Конспект занятия по ознакомлению детей с окружающим и миром природы «Волшебные превращения воды» в младшей группе

Галина Бухтерева
Конспект занятия по ознакомлению детей с окружающим и миром природы «Волшебные превращения воды» в младшей группе

Цель: продолжать знакомить детей с основными свойствами воды (жидкая, безвкусная, прозрачная)., со значением её для жизнедеятельности человека и живой природы.

Задачи:

- активизировать наглядно- образное мышление во время ознакомления со свойствами воды,

- развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования,

- развивать умственные операции : сравнение, обобщение,способность анализировать,

- стимулировать самостоятельное формулирование выводов,

- воспитывать бережное отношение к воде.

Словарная работа : жидкая,прозрачная, бесцветная. безвкусная.

Материал :конверт с капелькой –загадкой, прозрачные пластиковые стаканы, ложечки. стакан с молоком, сахар-рафинад,соль,2 тазика,бумажные салфетки,. Облако объёмное с капельками (на подносе). Билеты на автобус (с геометрическими фигурами). Сказочный персонаж поросенок Степашка,руль, шапочки капелек и шапочка тучки, аквариум и рыбки на подносе.

Ход занятия :

Воспитатель : Ребятки. посмотрите, к нам пришло письмо от нашего друга Степашки. Он очень соскучился по вам и ждёт в гости. Вы хотите с ним увидеться (ответы детей)

Тогда отправляемся в путь на автобусе. Но сначала надо приобрести билеты. (раздаю детям билеты –карточки с геометрическими фигурами).

Занимайте место согласно своим билетам. (по ходу посадки закрепляем знание геометрических фигур и их цвет) Включить музыку.

Воспитатель : Ну, вот мы и приехали. А где же сам Степашка?

Из домика выходит Степашка. (он весь грязный)

Воспитатель: Что с тобой случилось, Степашка?

Степашка: Да вот торопился к вам на встречу, упал в лужу и испачкался.

И откуда только эти лужи появляются?

Воспитатель: Ребята, давайте расскажем и покажем как появляются лужи.

Проводится игра «Капельки и тучка»(включить музыку дождя)детям одеть шапочки.

Воспитатель : Степашка, ты такой чумазый, надо тебя умыть.

Приглашаю детей и Степашку к 1-му столу(2 тазика: 1- с холодной водой, 2- с теплой)

Какая вода в 1-ом тазике, а какая – во втором? Какой водой умываются ребятки (ответы)дети проверяют температуру воды, вытирают руки салфетками.

Вывод: вода бывает холодной и тёплой.

Степашка: Ой, ребятки, я ничего не знаю о воде. Может быть вы мне расскажите о ней.

Воспитатель:

Вы уже немного знаете о воде. А сегодня мы с вами узнаем ещё что-то новое

Приглашаю детей ко 2-му столу. (садимся)

Опыт №1.»Вода- это жидкость»(переливаем воду из одного стакана в другой).Что она делает (льётся)Почему (она жидкая)

Вывод: вода жидкая

Предлагаю детям перейти к 3-му столу.

Опыт №2»Вода прозрачная, бесцветная»(на столе 1 стакан с водой (под ним картинка) второй- с молоком (под ним картинка).

Посмотреть в стакан с водой и в стакан с молоком.Вопрос: что вы видите?

Как вы думаете, почему в стакане с чистой водой вы видите картинку (вода прозрачная, бесцветная.

Вывод: вода не имеет цвета, она бесцветная.

Проводится пальчиковая гимнастика.

1. Ах, вода, вода, вода

Будем чистыми всегда.

Брызги вправо, брызги- влево

Мокрым стало наше тело.

Полотенчиком пушистым

Вытрем ручки очень быстро.

Опыт №3-«Вода не имеет вкуса»(на столе 10 стаканов с чистой кипячёной водой, пакет с песком и солью, ложечки)

Все дети пробуют кипячёную чистую воду. Какая она (безвкусная)

Первая половина детей кладут в свой стакан ложечку песка, а вторая половина- на кончике ложки соли. Какая у кого стала вода? (сладкая и солёная)

Вывод: вода безвкусная.

Воспитатель : Мы сегодня с вами узнали много нового о воде-не имеет вкуса, бесцветная, жидкая. Степашка, а ты всё запомнил?

Степашка: Ой, забыл.

Воспитатель: Не огорчайся. Тогда мы тебе на память подарим волшебное облако с капельками дождя, чтобы ты помнил как и откуда появляются лужи.

Дети прикрепляют к тучке свои капельки.

Степашка : Ребята, вы такие молодцы, у меня есть для вас подарок- аквариум, только рыбок в нем нет.

Воспитатель: А рыбок наши дети «запустят «сами. Мы их уже приготовили. Посмотри какие красивые. (дети вместе с воспитателем прикрепляют рыбок).

Какой у нас теперь в группе будет замечательный аквариум. Спасибо Степашка

Степашка прощается, но обещает ещё прийти.

Публикации по теме:

«Лесные жители». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе«Лесные жители». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «Лесные жители». Конспект по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе. Цель: Обобщение представления детей о диких животных. Задачи:.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Быть здоровым — это здорово!»Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Быть здоровым — это здорово!» .

«Профессии». Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром для второй младшей группы Непосредственно образовательная деятельность с детьми второй младшей группы по ознакомлению с окружающим миром тема: "Профессии". Цель:.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе «Мебель для куклы Кати» Тема: «Мебель для куклы Кати» Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие. Задачи: учить детей.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению детей с окружающим и миром природы «Волшебные превращения воды» в младшей группе
Опубликовано: 28 октября 2020 в 20:52
+31Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 декабря. День банковского работника

Очередной тематический день посвящен профессиональному празднику всех работников банковской сферы. Воспользуйтесь нашей подборкой игр и занятий, чтобы заложить в детях основы финансовой грамотности и...

2 декабря. День сказки «Кошкин дом»

Скоро сказке Маршака «Кошкин дом» исполнится уже сто лет (он написал её в 1922 году), но она остаётся актуальной. По её содержанию детей можно учить и правилам пожарной безопасности, и нравственности....

НОД по аппликации в подготовительной группе «Мы едем, едем, едем! Транспорт....
НОД по аппликации в подготовительной группе «Мы едем, едем, едем! Транспорт. Изготовление легковой машины» Возраст детей: 6-7 лет Цель: формировать у детей...
Сценарий спектакля «Три медведя» для средней группы к Дню матери
Сценарий спектакля для средней группы Ведущая: - Эта история случилась прошлым летом, а рассказали нам ее котик и мышка. ( Вступление из сказки...
Опыт работы «Театр пластики рук и разноцветных перчаток как средство формирования...
Кучукбаева А. Л. Леонтьева Т. В. В последнее время часто возникают дискуссии о толерантном мире, так называемом мире без насилия и жестокости, в котором...