Получи документы

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой детей подготовительной группы «Путешествие по сказкам Пушкина»

Оксана Назарова
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой детей подготовительной группы «Путешествие по сказкам Пушкина»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема : «Путешествие по сказкам Пушкина»

Образовательные задачи: продолжать знакомить детей с творчеством А. С. Пушкина. Учить эмоционально воспринимать образное содержание сказок, замечать и выделять выразительными средствами. Развитие связной речи. Расширять и активизировать словарь детей.

Развивающие: развитие внимания,памяти, развивать умение содержательно и выразительно передавать литературный текст.

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой детей подготовительной группы „Путешествие по сказкам Пушкина“» размещена в разделах

Воспитательные: воспитывать интерес к творчеству Пушкина, к художественной литературе.

Предварительная работа: чтение сказок и стихов Пушкина, рисование по сказкам, рассматривание иллюстраций.

Материал: магнитофон, иллюстрации со сказками, предметные картинки, волшебная коробочка, кубики «Сказки Пушкина», плед, портрет Пушкина, книги со сказками Пушкина, наклейки.

Ход занятия.

Воспитатель:

У лукоморья дуб зеленый:

Златая цепь на дубе том

И днем и ночью кот ученый

Все ходит по цепи кругом:

Пойдет направо песнь заводит

Налево сказки говорит.

Там чудеса, там леший бродит

Русалка на ветвях сидит…

-Кто написал эти строчки?

Дети: -Пушкин!

Воспитатель:-Конечно, это Александр Сергеевич Пушкин. Он писал стихи и сказки. (дети подходят к портрету Пушкина)Ребята, назовите сказки которые он написал? Дети перечисляют: «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях», «Сказка о царе Салтане», «Сказка о золотой рыбке», «Сказка о золотом петушке», «Сказка о попе и о работнике его Балде».

Воспитатель:-Сегодня мы отправимся с вами в путешествие по сказкам Пушкина. Нам надо будет выбрать на чем мы с вами совершим путешествие. (дети предлагают варианты необычного транспорта, выбирают ковер-самолет).

Воспитатель расстилает на полу плед- ковер-самолет. Детям предлагает сесть на ковер-самолет и закрыть глаза, включает музыку «Полет шмеля».

На столе разложены картинки с насекомыми : мухой, комаром, шмелем.

Воспитатель: -Мы с вами прилетели в сказочную страну. Это наша первая остановка. Посмотрите,кто это на столе лежит?

Дети: -Комар, муха, шмель!

Воспитатель:- В какой сказке встречаются эти насекомые?

Дети: -«Сказка о царе Салтане»

Воспитатель:- Упражнение на внимание, назвать насекомых по порядку!

Дети называют.

Воспитатель:-А какие еще герои есть в этой сказке?

Дети:- князь Гвидон, царевна Лебедь, царь Салтан, царица.

Воспитатель: -князь Гвидон жил на острове Буяне и этот остров волшебный. Какие чудеса были на острове?

Дети называют,и если помнят несколько строк из этой сказки :

Белка песенки поет да орешки все грызет,

А орешки непростые, в них скорлупки золотые!

33 богатыря и с ними дядька Черномор….

Воспитатель предлагает найти иллюстрации к этой сказке.

Воспитатель: -Ребята, а сейчас я предлагаю вам поиграть!

Изобразите :

-волны на море;

-князь Гвидон натягивает лук и стрелы;

-Лебедь гордая осанка- превращается в царевну;

- И царица хохотать, и плечами пожимать, и подмигивать газами, и постукивать перстнями…

-превращаемся в шмелей и летим….

Воспитатель: -Ребята, нам пора отправляться дальше в путь, готовы?

Включает музыку с шумом моря. Спрашивает детей- что они слышат?-в какой сказке оказались?

Дети: -«Сказка о золотой рыбке»!

Воспитатель: -Как вы себе представляете золотую рыбку, опишите.

Дети описывают и показывают иллюстрации к сказке.

Воспитатель:-Ребята, а кто в этой сказке добрый, а кто злой?

Дети называют.

Воспитатель: -А давайте с вами соберем кубики с этой сказкой.

Воспитатель сообщает детям,что и пора дальше отправляться и включает музыку. Берет в руки волшебную коробочку.

Воспитатель: «Игра по описанию». В коробочке лежат предметные картинки

- Этот предмет в сказке говорил человеческим голосом;

-Этим предметом мачеха отравила царевну;

-Королевич искал царевну и спрашивал у явлений природы (солнце, месяц, ветер)

Воспитатель: -Из какой сказки эти предметы?

Дети: -«Сказка о мертвой царевне».

Воспитатель предлагает отправиться дальше.

Воспитатель:- Посмотрите, кто это нас встречает (показывает иллюстрацию к сказке о Балде). Как называется эта сказка?

Дети называют.

Воспитатель предлагает игру «Доскажи словечко».

-Жил был поп….толоконный лоб

-Поп ему в ответ- «Нужен мне работник: …. повар, конюх, плотник!

-А Балда приговаривал с укоризной…. «Не гонялся бы ты поп за дешевизной»!

Воспитатель хвалит детей. Сообщает что пора отправляться в детский сад. Всем сесть на ковер-самолет и закрыть глаза, сосчитать –один, два, три! Открывают глаза, встают и подходят к книжному уголку где находятся книги Пушкина, портрет.

Воспитатель:- Наше путешествие закончилось, вы все очень хорошо знаете сказки Пушкина. Они интересные, прославляют доброту, смелость. А злых людей высмеивают!

Публикации по теме:

Открытое занятие по ознакомлению с художественной литературой «День Победы» в подготовительной группе Открытое занятие по ознакомлению с художественной литературой "День Победы" в подготовительной группе. Цель: Вызвать у детей чувство любознательности.

Комплексно-тематическое планирование по ознакомлению детей с художественной литературой в подготовительной к школе группе Месяц: Декабрь Неделя: I Лексическая тема: «Временные представления» Непрерывная образовательная деятельность. Тема: В. Даль «Старик – годовик».

Комплексно-тематическое планирование по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе (III часть) Месяц: Март Неделя: I Лексическая тема: «Транспорт» Непрерывная образовательная деятельность. Тема: С. Михалков «От кареты до ракеты» Цели.

Комплексно-тематическое планирование по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной к школе группе Месяц: Сентябрь Неделя: I Мониторинг Неделя: II Мониторинг Неделя: III Лексическая тема: «Фрукты» Непрерывная образовательная деятельность.

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой «Малые фольклорные формы» Тема: «Малые фольклорные формы» Цель: Формировать представление о жанровых особенностях произведений малых фольклорных форм (пословицы,.

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой «Небылицы-перевертыши» в подготовительной группе Цель: создание условий для ознакомления детей с народными и авторскими небылицами-перевертышами. Задачи: -активизировать речевую деятельность.

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе «Вскрываются почки» Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе. Людмила Нифонтова Цель: Приобщать детей к поэтической.

Отчет о проделанной работе по ознакомлению с художественной литературой детей и родителейОтчет о проделанной работе по ознакомлению с художественной литературой детей и родителей Ознакомление с художественной литературой - одна из важных задач художественно-эстетического воспитания дошкольника. В результате ознакомления.

Программа «Юный книголюб» по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с художественной литературой Пояснительная записка. «Основная задача взрослых – Открыть в ребёнке талант читателя». С. Я. Маршак. «Детские книги пишутся для воспитания,.

Программа по ознакомлению с художественной литературой детей младшего дошкольного возраста «Юный книголюб» Пояснительная записка. «Основная задача взрослых – Открыть в ребёнке талант читателя». С. Я. Маршак. «Детские книги пишутся для воспитания,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой детей подготовительной группы «Путешествие по сказкам Пушкина»
Опубликовано: 1 апреля 2020 в 14:00
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой детей подготовительной группы «Путешествие по сказкам Пушкина»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Назарова (УИ 537827) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД