Папки-передвижки

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой для старшего дошкольного возраста «Мир сказок К. Чуковского»

Ольга Бобкова
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой для старшего дошкольного возраста «Мир сказок К. Чуковского»

Конспект занятия

по ознакомлению с художественной литературой

для детей старшего возраста

с использованием социо-игровых технологий.

«Мир сказок К. Чуковского»

Программные задачи:

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой для старшего дошкольного возраста „Мир сказок К, Чуковского“» размещена в разделах

Продолжать развивать интерес детей к художественной литературе посредством социо-игровой технологи. Способствовать формированию эмоционального отношения к литературным произведениям К. Чуковского. Закрепить знания содержания сказки, её персонажей.

Развивать память, мыслительную активность детей, умение работать в команде, договариваться друг с другом, согласовывать действия

Воспитывать чуткость к художественному слову, дружеские взаимоотношения между детьми.

Материал:

Книга волшебная (на обложке – волшебница, чудо-дерево с картинками одежды, обуви; разные по цвету коробки, конверты, салфетки; наборы игровой посуды; телефон, картинки персонажей сказок Чуковского, варенье; шоколад; ширма; игры «Сложи картинку», «Кто лишний»; книжки-малышки по числу детей.

Экран, диапроектор, ноутбук.

У детей разные по цвету банты.

Ход занятия:

В группе «чудо-дерево», на котором висят книжки-малышки»; под деревом на пеньке – волшебная книга, на обложке – фото королевы. Дети заходят в группу. У них приколоты банты 2-х цветов (красный, зелёный)

Воспитатель: Ребята, вы верите в чудеса?

- У нас в группе сегодня утром произошло настоящее чудо! Вы хотите его увидеть?

Воспитатель обращает внимание детей на чудо – дерево.

Как у наших у ворот

Чудо дерево растет.

Чудо - чудо, чудо, чудо

Расчудесное.

Ни листочки на нем,

Не цветочки на нем,

А чулки, да башмаки - словно яблоки!

- Ребята, какой сказочник придумал это чудо-дерево? (К. Чуковский) Какие произведения этого автора вы знаете?

- Разрешите представить вам Волшебницу – Книгу (показ). Если мы откроем первую страницу Книги, увидим здесь…что? (показ портрета, дети называют имя). Волшебница-Книга приготовила для вас много инересных заданий по сказкам Корнея Ивановича Чуковского. Если вы их выполните, то произойдёт ещё одно чудо. Ну что, попробуете их выполнить? Вам интересно увидеть новое чудо? Тогда, я приглашаю вас за столы, а какой из них занять, вам подскажет цвет вашего банта.

(Идут с книгами в руках, рассаживаются за 2стола в соответствии с цветом бантов. На столе зелёные (красные) предметы: конверт, коробка, салфетка)

- Ребята, Волшебнице – Книге нужна помощь. Часть сказочных фраз в книге случайно размыло дождём. Их нужно восстановить. Мы с вами заранее договорились, всё делать в командах, но задание слушают обе команды, вдруг нужно будет помочь друг другу.

Д/и «Доскажи словечко»

Вот, например, вашей команде (1-й команде) задание: закончить фразу:

Замяукали котята:

«Надоело нам … мяукать!

Мы хотим, как поросята… хрюкать!»

А за ними и утята:

«не желаем больше … крякать!

Мы хотим как лягушата…. квакать!»

- Продолжаем со 2-й командой:

А лисички взяли … спички

К морю синему пошли,

Море синее … зажгли.

Долго, долго крокодил

Море синее … тушил

Пирогами и блинами,

И сушёными… грибами.

- Из какой сказки эти строки? («Путаница»).

- (1-й команде) Вот ещё эдесь размыты фразы:

Одеяло убежало, улетела… простыня,

И подушка, как лягушка,

Ускакала… от меня.

Я за свечку – свечка… в печку!

Я за книжку, та … бежать

И вприпрыжку… под кровать!

- А теперь для вас текст (2-й команде) :

Ах ты гадкий, ах ты… грязный.

Неумытый… поросёнок!

У тебя на шее… вакса,

У тебя под носом…. клякса,

У тебя такие руки,

Что сбежали даже … брюки.

- Что это за сказка? («Мойдодыр»).

- Ребята, что бы вы посоветовали сделать мальчику, чтобы все вещи вернулись? Посовещайтесь друг с другом.

Надо, надо умываться

По утрам и … (вечерам)

А нечистым трубочистам,

Стыд и … (срам).

- Спасибо, ребята. Благодаря вашему знанию сказок Чуковского, мы смогли восстановить размытые дождём фразы из книги.

Звучит телефон. Снимает трубку, «Включаю видео-связь» слышится песня Федоры, (ИКТ) :

Ой вы, бедные сиротки мои,

Утюги и сковородки мои!

Вы подите-ка, немытые, домой,

Я водою вас умою ключевой.

Я почищу вас песочком,

Окачу вас кипяточком,

И вы будете опять,

Словно солнышко, сиять.

- Кто это нам звонит? (1-й команде) (Федора). Как называется сказка? (2-й команде) («Федорино горе»)

- Вам жалко Федору? Как мы можем помочь ей?. Как вы считаете, если научить Федору, называть посуду ласково, она её полюбит? …Я тоже считаю, что в этом случае она станет содержать свою посуду в чистоте. Попробуем? У вас на столе под салфеткой – посуда и другие предметы, которые упоминаются в сказке. Вы можете посовещаться друг с другом, как лучше назвать предмет ласково, и ещё решите, кто из вас будет лидером и представит нам весь набор предметов.

Д/И «Назови ласково» (нож, кастрюля, утюг, чайник, блюдце; стакан, сковорода, вилка, чашка, самовар)

- Ну, теперь-то Федора точно будет ухаживать за такой замечательной посудой.

Звонит телефон.

- Кажется, ещё кому-то нужна наша помощь. (Снимает трубку. Дети слышат:

«Дорогие гости, помогите!

Паука – злодея, зарубите! И кормила я вас, и поила я вас, не покиньте меня в мой последний час!»

- Кому нужна помощь, дети? (1-й команде) (Мухе – Цокотухе)

-Кто ей помог в сказке? (2-й команде) (комарик)

- Как комар спас муху, кто помнит?. (дети рассказывают) Ребята, у меня появилась идея! Чтобы помочь Мухе, мы можем сложить из пазлов картинку, где комарик спасает муху. Вы согласны? Пазлы удобнее будет собирать на ковре.

Д/И «Сложи пазлы» (под музыку)

- Молодцы, здорово у вас получилось. Муха теперь спасена!

- Ребята, пока вы собирали пазлы, я нашла в волшебной книге страничку, где написаны имена сказочных героев Чуковского (показать). Вы поможете мне вспомнить, кому принадлежат эти имена? Можно совещаться друг с другом в команде. (Задавать вопросы поочереди командам)

- Вот, к примеру «Мойдодыр» - это кто? – (умывальник)

А Тотошка и Кокошка? – (крокодильчики)

Каракула, это кто? – (акула)

Цокотуха – это… (муха)

Бармалей – это (разбойник)

Айболит – (доктор)

Федора – (бабушка)

Гиппо-по…. (Гипопотам)

- Спасибо, дети, теперь я понимаю, кто есть кто. У Чуковского очень много персонажей. Волшебница – Книга предлагает вам игру со сказочными героями «Угадай, кто лишний». Но чтобы в неё поиграть, нам нужно вернуться за столы.

- В цветном конверте вы найдёте картинки, на которых нарисованы сказочные герои, нужно определить, кто из них лишний, т. е. из другой сказки. У вас есть время посовещаться и вместе найти правильный ответ, а также выбрать лидера, который будет отвечать, представив нам картинки на ширме.

Д/и «Кто лишний»

(лидер выходит к доске, вешает картики и даёт ответ)

- Здорово у вас получается работать в командах, думаю вы заслужили отдых. Приглашаю всех на весёлую разминку.

Физическая пауза по сказкам Чуковского :

А посуда, вперёд и вперёд, по полям и болотам идёт (ходьба по кругу)

Я бегу, бегу,бегу удержаться не могу (бег по кругу)

Вдруг из маминой, из спальни (руки в стороны)

Кривоногий и хромой (руки на поясе покачивание из стороны в сторону)

Выбегает умывальник (бег на месте) и качает головой

А жуки рогатые (руки над головой, мужики богатые (руки на поясе)

Шапочками машут (руки над головой, махи из стороны в сторону)

С бабочками пляшут (руки на пояс, пружинка под музыку)

- Отдохнули, теперь вы легко справитесь со следующим заданием Волшебницы Книги. Хотите узнать, что это за задание? Нужно угадать, что находится в цветных коробках за вашими столами, куда я вас и приглашаю.

(1-й команде) В зелёной коробке находится то, чем угощали бабочку в сказке "Муха-цокотуха". (Варенье)

(2-й команде) В красной коробке лежит то, чем лечил бегемотиков доктор Айболит. (Шоколад)

Можно обсудить. ….Кто будет отвечать?. (ответ) Откроем коробку!

Вы угадали, что прячется в коробке, но это только часть задания. Ещё в коробке лежат портреты героев этих сказок. 1-й команде нужно выбрать тех персонажей, которые приходили на именины к Мухе-Цокотухе; 2-й команде выбрать персонажей, которых лечил доктор Айболит в Африке. Отобранные портреты вы можете разместить на ширме, рядом с главным героем вашей сказки. ( Во время работы напомнить: «Не забудьте выбрать лидера, который представит нам сказочных героев»).

( На ширме вывесить портреты: на одной стороне доктор Айболит, на другой - Муха-Цокотуха. Команды размещают на ширме портреты героев. Лидер называет и показывает героев)

- Итак, кто же приходил на именины к Мухе-Цокотухе….(тараканы, блошки, пчела, бабочка, букашечки, кузнечик. Лишние – муравей, гусеница)

- Вспомним, кого лечил доктор Айболит в Африке (Бегемотики, тигрята, верблюжата, страусята, акулята, кузнечик. Лишние - зайчик, лиса)

- Ребята, вы замечательно работали в командах, справились со всеми заданиями Волшебницы Книги. Какие сказки Чуковского мы при этом вспомнили сегодня?

-Чему нас учат эти сказки? (доброте, дружбе, быть смелыми, соблюдать чистоту)

Много сказок для детей

Писал дедушка Корней.

Его сказки рассмешат,

Позабавят, удивят.

И расскажут всем ребятам,

Как добру учитьcя надо.

- А вы обратили внимание, что произошло с нашим деревом волшебным? А произошло обещанное чудо - на нем выросли книжки!

Эти книжки для детей,

Чтоб жилось вам веселей!

- Ребята, принимайте подарки от Волшебницы Книги! (дети снимают книги)

Они необычные. В них рисунки из сказок К. И. Чуковского, только их надо ещё раскрасить. Думаю, вам будет интересно побыть в роли художников-иллюстраторов детских книг. До новых встреч, ребята!

Публикации по теме:

Конспект квест-игры «По следам любимых сказок К. И. Чуковского» для старшего дошкольного возрастаКонспект квест-игры «По следам любимых сказок К. И. Чуковского» для старшего дошкольного возраста Цель:развитие социально- коммуникативных и познавательных способностей детей посредством квест- технологии. Задачи:Образовательные:Расширять.

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой «Малые фольклорные формы» Тема: «Малые фольклорные формы» Цель: Формировать представление о жанровых особенностях произведений малых фольклорных форм (пословицы,.

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой «Добрая зимняя сказка». Показ настольного театра Цель: Формирование у детей умений слушать сказки и отвечать на вопросы. Задачи: 1. Учить детей слушать рассказ воспитателя и отвечать на.

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой «Чтение сказки Д. Родари «Хитрый Буратино» в старшей группеКонспект НОД по ознакомлению с художественной литературой «Чтение сказки Д. Родари «Хитрый Буратино» в старшей группе Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно—эстетическое.

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой во второй младшей группе «Русская народная сказка «Теремок» Коммуникация. Художественная литература. Тема: чтение русской народной сказки «Теремок». Цель: знакомить детей с устным народным творчеством.

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой «Небылицы-перевертыши» в подготовительной группе Цель: создание условий для ознакомления детей с народными и авторскими небылицами-перевертышами. Задачи: -активизировать речевую деятельность.

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе «Вскрываются почки» Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе. Людмила Нифонтова Цель: Приобщать детей к поэтической.

Перспективное планирование по ознакомлению дошкольников с литературой и развитию речи в группе старшего дошкольного возраста Сентябрь. 1. Русская народная сказа в обработке Л. Толстого «Царевна-лягушка». Программное содержание. Формировать умение воспринимать образное.

Программа «Юный книголюб» по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с художественной литературой Пояснительная записка. «Основная задача взрослых – Открыть в ребёнке талант читателя». С. Я. Маршак. «Детские книги пишутся для воспитания,.

Программа по ознакомлению с художественной литературой детей младшего дошкольного возраста «Юный книголюб» Пояснительная записка. «Основная задача взрослых – Открыть в ребёнке талант читателя». С. Я. Маршак. «Детские книги пишутся для воспитания,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой для старшего дошкольного возраста «Мир сказок К. Чуковского»
Опубликовано: 3 января 2020 в 21:19
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД