Лучший педагог года

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в старшей группе. Сказка Л. Д. Коротковой «Берёзкин дом».

Зульфия Клинова
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в старшей группе. Сказка Л. Д. Коротковой «Берёзкин дом».

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в старшей группе. Сказка Л. Д. Коротковой «Берёзкин дом».

Цель : Формирование эмоционального отношения к литературному произведению

Задачи:

- Развивать интерес детей к художественной литературе.

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в старшей группе, Сказка Л, Д, Коротковой „Берёзкин дом“,» размещена в разделах

- Привлекать внимание детей к оформлению книг, к иллюстрациям

- Формировать умения внимательно и заинтересованно слушать сказки.

- Формировать эмоциональное отношение литературным произведениям.

- Развивать умение поддерживать беседу.

- Совершенствовать диалогическую форму речи.

- Развивать речь как средство общения.

- Совершенствовать умения передавать образы персонажей сказок.

Оборудование: Книга и иллюстрации; загадка; сказка "Берёзкин дом"; цветные карандаши; альбомный лист А4.

Предшествующая работа. С утра я ставлю в книжный уголок книгу «Берёзкин дом» по возможности - отдельно рисунки художников по этому произведению. Дети, рассматривая иллюстрации, пытаются определить, что это за книга, о чём она. В начале НОД интересуюсь у детей об их предположениях.

Ход занятия.

Вводная часть.

Загадываю детям загадку:

Русская красавица

Стоит на поляне

В зелёной кофточке,

В белом сарафане. (Берёзка)

-Правильно, ребята. Посмотрите, в гости к нам пришла Берёзка. (демонстрация картинки) -Вы хотите познакомиться со сказкой, из которой она к нам пришла? Дети: Да. -Для этого нужно прикоснуться к ней, и тогда мы перенесёмся с вами в сказку. Готовы? Дети: Да. -Закройте глаза и ждите моего прикосновения. До кого я дотронулась, тот сразу же окажется в сказке, которая называется "Берёзкин дом".

Основная часть. Читаю сказку, периодически показывая иллюстрации. Непонятные слова и выражения заменяю синонимами не прерывая чтения.

- Ребята, вам понравилась сказка? Дети: Да. - Как она называется? Дети: Берёзкин дом.

- Назовите основных героев сказки. Дети: Онуфрий, Березка, Бабка – Ведунья, Мужики.

- Почему Онуфрий приказал срубить берёзку? Дети:

- А почему Онуфрий не смог жить в Берёзином доме? Дети:

- Что ты нового узнал Онуфрий от бабушки – ведуньи о деревьях? Дети: Он узнал, что у деревьев есть душа. Что они могут чувствовать и переживать как люди.

- Чем ты можешь загладить свою вину перед берёзкой? Дети: он сможет посадить много берёзок, вырастить целую берёзовую рощу, чтобы она могла радовать всех.

- Какой другой конец мог бы быть у сказки? Дети: Она могла закончиться тем, что Онуфрий посадил рядом со своим домом берёзовую рощу.

-Молодцы, дети.

- Ребята, давайте немного отдохнём. Становитесь в кружок. Проведё м физкультминутку:

Раз, два, три, четыре, пять Начинаем мы играть! Все глаза свои закрыли (закрывают глаза руками) И головки опустили, (приседают) А когда откроем глазки (встают) Попадём в рассказы, сказки (поднимают руки вверх) Сказка даст нам отдохнуть. Отдохнём - и снова в путь.

Заключительная часть.

- Ребята, кто вам понравился в этой сказке и почему? Дети: Понравилась Берёзка, она была очень добрая. - А какими был Онуфрий? Дети: Он был злой и равнодушный человек. - Чему нас учит эта сказка? Дети (по очереди) : Сказка нас учит быть добрыми, беречь природу.

- Закончилась сказка, и волшебная берёзка перенесла нас обратно в нашу группу. - Посмотрите вокруг, видите, на память о сегодняшнем занятии Берёзка прислала вам угощения. - Ребята, наше занятие закончилось, все молодцы, внимательно слушали и активно отвечали на вопросы.

Последующая работа.

- Ребята, в благодарность Берёзке, давайте нарисуем её.

Домашнее задание.

Дома, вместе с родителями, напишите письмо Онуфрию, что бы вы ему сказали при встрече : свои вопросы, советы и пожелания.

Публикации по теме:

Контрольная для взрослых .

Проект для второй младшей группы «Книги — лучшие друзья» Проект для второй младшей группы детского сада. «Книги лучшие друзья» Вид проекта: Познавательный; Детско-взрослый; Групповой; Краткосрочный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в старшей группе. Сказка Л. Д. Коротковой «Берёзкин дом».
Опубликовано: 18 февраля 2015 в 14:06
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД