Папки-передвижки

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в старшей группе. Сказка Л. Д. Коротковой «Берёзкин дом».

Зульфия Клинова
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в старшей группе. Сказка Л. Д. Коротковой «Берёзкин дом».
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в старшей группе. Сказка Л. Д. Коротковой «Берёзкин дом».

Цель : Формирование эмоционального отношения к литературному произведению

Задачи:

- Развивать интерес детей к художественной литературе.

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в старшей группе, Сказка Л, Д, Коротковой „Берёзкин дом“,» размещена в разделах

- Привлекать внимание детей к оформлению книг, к иллюстрациям

- Формировать умения внимательно и заинтересованно слушать сказки.

- Формировать эмоциональное отношение литературным произведениям.

- Развивать умение поддерживать беседу.

- Совершенствовать диалогическую форму речи.

- Развивать речь как средство общения.

- Совершенствовать умения передавать образы персонажей сказок.

Оборудование: Книга и иллюстрации; загадка; сказка "Берёзкин дом"; цветные карандаши; альбомный лист А4.

Предшествующая работа. С утра я ставлю в книжный уголок книгу «Берёзкин дом» по возможности - отдельно рисунки художников по этому произведению. Дети, рассматривая иллюстрации, пытаются определить, что это за книга, о чём она. В начале НОД интересуюсь у детей об их предположениях.

Ход занятия.

Вводная часть.

Загадываю детям загадку:

Русская красавица

Стоит на поляне

В зелёной кофточке,

В белом сарафане. (Берёзка)

-Правильно, ребята. Посмотрите, в гости к нам пришла Берёзка. (демонстрация картинки) -Вы хотите познакомиться со сказкой, из которой она к нам пришла? Дети: Да. -Для этого нужно прикоснуться к ней, и тогда мы перенесёмся с вами в сказку. Готовы? Дети: Да. -Закройте глаза и ждите моего прикосновения. До кого я дотронулась, тот сразу же окажется в сказке, которая называется "Берёзкин дом".

Основная часть. Читаю сказку, периодически показывая иллюстрации. Непонятные слова и выражения заменяю синонимами не прерывая чтения.

- Ребята, вам понравилась сказка? Дети: Да. - Как она называется? Дети: Берёзкин дом.

- Назовите основных героев сказки. Дети: Онуфрий, Березка, Бабка – Ведунья, Мужики.

- Почему Онуфрий приказал срубить берёзку? Дети:

- А почему Онуфрий не смог жить в Берёзином доме? Дети:

- Что ты нового узнал Онуфрий от бабушки – ведуньи о деревьях? Дети: Он узнал, что у деревьев есть душа. Что они могут чувствовать и переживать как люди.

- Чем ты можешь загладить свою вину перед берёзкой? Дети: он сможет посадить много берёзок, вырастить целую берёзовую рощу, чтобы она могла радовать всех.

- Какой другой конец мог бы быть у сказки? Дети: Она могла закончиться тем, что Онуфрий посадил рядом со своим домом берёзовую рощу.

-Молодцы, дети.

- Ребята, давайте немного отдохнём. Становитесь в кружок. Проведё м физкультминутку:

Раз, два, три, четыре, пять Начинаем мы играть! Все глаза свои закрыли (закрывают глаза руками) И головки опустили, (приседают) А когда откроем глазки (встают) Попадём в рассказы, сказки (поднимают руки вверх) Сказка даст нам отдохнуть. Отдохнём - и снова в путь.

Заключительная часть.

- Ребята, кто вам понравился в этой сказке и почему? Дети: Понравилась Берёзка, она была очень добрая. - А какими был Онуфрий? Дети: Он был злой и равнодушный человек. - Чему нас учит эта сказка? Дети (по очереди) : Сказка нас учит быть добрыми, беречь природу.

- Закончилась сказка, и волшебная берёзка перенесла нас обратно в нашу группу. - Посмотрите вокруг, видите, на память о сегодняшнем занятии Берёзка прислала вам угощения. - Ребята, наше занятие закончилось, все молодцы, внимательно слушали и активно отвечали на вопросы.

Последующая работа.

- Ребята, в благодарность Берёзке, давайте нарисуем её.

Домашнее задание.

Дома, вместе с родителями, напишите письмо Онуфрию, что бы вы ему сказали при встрече : свои вопросы, советы и пожелания.

Публикации по теме:

Контрольная для взрослых .

Проект для второй младшей группы «Книги — лучшие друзья» Проект для второй младшей группы детского сада. «Книги лучшие друзья» Вид проекта: Познавательный; Детско-взрослый; Групповой; Краткосрочный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в старшей группе. Сказка Л. Д. Коротковой «Берёзкин дом».
Опубликовано: 18 февраля 2015 в 14:06
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в старшей группе. Сказка Л. Д. Коротковой «Берёзкин дом».» (включая файлы) размещена пользователем Зульфия Клинова (УИ 148893) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД