Получи документы

Конспект занятия по ознакомлению с миром природы для детей 2–3 лет «Разноцветные льдинки»

Вероника Пичужкина
Конспект занятия по ознакомлению с миром природы для детей 2–3 лет «Разноцветные льдинки»

Конспект занятия по ознакомлению с миром природы для детей 2-3 года на тему : «Разноцветные льдинки».

Цель – ознакомление детей со свойствами воды и льда.

Задачи: познакомить со свойствами воды : жидкая, льётся, прозрачная; вода становится твердой и превращается в лёд при замерзании; развить познавательный интерес; продолжать развивать речь детей и активизировать словарь детей словами «вода», «лёд», «льётся», «прозрачная», «холодный»; создать хорошее настроение у детей, при проведении опыта.

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с миром природы для детей 2–3 лет „Разноцветные льдинки“» размещена в разделах

Ход работы.

Воспитатель (предлагает детям встать в круг) :

«Здравствуй, солнышко – дружок, (руки вверх, «фонарики»)

Здравствуй, носик – пятачок (указательным пальцем показываем носик)

Здравствуйте, губки (показываем губки)

Здравствуйте, зубки (показываем зубки)

Губками «почмокали» («чмокаем»)

Зубками «пощёлкали» («щёлкаем»)

Ручки вверх подняли (поднимаем ручки вверх)

И ими помахали (машем ладошками)

А теперь все вместе –

«Здравствуйте!» - сказали (хором здороваемся)

Воспитатель: «Ребята, вы такие молодцы, а теперь отгадайте загадку.

Прозрачная стекляшка,

Узорная висюлька.

На проводах и крышах

Весёлая … (сосулька).

Правильно, сосулька! Ой, кто-то стучит в дверь. Ребята, к нам в группу заглянул зайка и принёс для вас какой-то подарочек. Давайте посмотрим, что внутри коробки. Хотите посмотреть, что там внутри»?

Ответы детей.

Воспитатель открывает коробочку и достаёт оттуда сосульку. «Ребята, что это? В какое время года она появляется? Потрогайте её, что вы чувствуете, какая она? (Холодная, твердая)». Воспитатель обращает внимание детей, что сосулька начинает таять. «Посмотрите, что с ней происходит? Почему она тает? Она тает от того, что в группе у нас тепло, а ещё у нас горячие ручки, вот она и заплакала, таять начала». Воспитатель предлагает немного поиграть.

Пальчиковая игра «Снежинки»

Стою и снежинки в ладошку ловлю (Ритмичные удары пальцами левой руки, начиная с указательного, по ладони правой руки)

Я зиму, и снег, и снежинки люблю, (Ритмичные удары пальцами правой руки, начиная с указательного, по ладони левой руки)

Но где же снежинки? (На вопрос сжать кулаки, на ответ-)

В ладошке вода, (Разжать)

Куда же исчезли снежинки? Куда? (На первый вопрос сжать кулаки, на второй — разжать)

Растаяли хрупкие льдинки-лучи. (Мелкие потряхивания расслабленными ладонями)

Как видно, ладошки мои горячи.

Воспитатель: «Ребята, давайте пройдем теперь за столы, сядем на стульчики». Воспитатель демонстрирует прозрачный стакан с водой, обращается к детям: «Какая вода в стакане? (Прозрачная, бесцветная). «Через стакан с водой можно увидеть ваши лица; чистую, прозрачную водичку можно пить; водичкой мы умываем лицо, моем ручки, тело; в чистой воде живут рыбки. А сейчас мы прозрачную воду превратим в цветную, как мы сможем это сделать?»

Воспитатель показывает краски и кисточку, дети сразу догадываются и отвечают.

«В одну баночку мы добавим красной краски. Какого цвета у меня краска? В другую добавим синюю краску. Получились две баночки с цветной краской. Какая получилась водичка? Теперь в одну формочку для льда, мы нальем красной водички, а в другую – синюю. Осталось нам водичку заморозить, чтобы она превратилась в цветной лёд. Вчера я заранее заморозила ещё одну формочку с водой, чтобы сегодня вы смогли увидеть, во что превратится наша цветная водичка». Показ цветных льдинок. А формочки с водой мы теперь отправим замерзать, и на следующей прогулке будем играть с льдинками, а потом украсим ими участок».

«Мы сегодня с вами делали разноцветные льдинки. Добавляли краску в баночки с водой. Ещё мы познакомились с сосулькой. Ребята, вам понравилось наше занятие? А делать цветные льдинки? Молодцы мы с вами ребята!»

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование по ознакомлению детей с предметным окружением, социальным миром, с миром природы Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию комплексно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе по образовательной области.

Комплексно-тематическое планирование по ознакомлению детей с предметным окружением, социальным миром и миром природы ( II часть продолжение) Месяц: Декабрь 1-ая неделя. Лексическая тема: «Временные представления» Совместная образовательная деятельность:.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе для детей с ЗПР «Овощи»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе для детей с ЗПР «Овощи» Тема: "Овощи" Цель: Уточнить и систематизировать знания детей об овощах. ЗадачиОбразовательные: Обогащать и уточнять словарь по теме. Упражнять.

Конспект итогового занятия по ознакомлению с миром природы «По тропинке в лес пойдем» Задачи: Образовательные: - Уточнение представлений детей о жизни леса, его жителях; - продолжать знакомить с правилами поведения в природе;.

Конспект НОД «Как дикие звери зимой в лесу живут» по ознакомлению с миром природы в старшей группеКонспект НОД «Как дикие звери зимой в лесу живут» по ознакомлению с миром природы в старшей группе Цели: Формировать представления детей о многообразии природных явлений, устанавливать простейшие связи между ними. Задачи: Закреплять.

Конспект НОД по ознакомлению с миром природы в старшей логопедической группе «Скворцы прилетели — весну принесли»Конспект НОД по ознакомлению с миром природы в старшей логопедической группе «Скворцы прилетели — весну принесли» Цели. Образовательная: 1. Знакомить с характерными признаками весны. 2. Закрепить знания детей о птицах, об их жизни в весенний период.

Конспект НОД по ознакомлению с миром природы «Зимующие птицы»Конспект НОД по ознакомлению с миром природы «Зимующие птицы» Образовательная область: «Познавательное развитие» Образовательная деятельность: «Ознакомление с миром природы». Цель: Расширять представления.

Конспект ООД по ознакомлению детей с миром природы «Прогулка по экологической тропе осенью»Конспект ООД по ознакомлению детей с миром природы «Прогулка по экологической тропе осенью» Задачи. Образовательные: расширять представления детей об объектах экологической тропы и сезонных изменениях в природе. Формировать эстетическое.

Конспект по ознакомлению с миром природы «Пернатые друзья» в старшей группеКонспект по ознакомлению с миром природы «Пернатые друзья» в старшей группе Цель и задачи: • углубить и расширить знания детей о птицах; • объяснить причину перелетов птиц (перелетные, зимующие); • систематизировать.

Конспект занятия по ознакомлению детей с окружающим миром «Что нам осень принесла» в средней группеКонспект занятия по ознакомлению детей с окружающим миром «Что нам осень принесла» в средней группе Конспект «Что нам осень принесла» в средней группе Цель: Расширять представление детей об овощах и фруктах. Закреплять знания о сезонных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с миром природы для детей 2–3 лет «Разноцветные льдинки»
Опубликовано: 28 января 2022 в 00:08
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД