Папки-передвижки

Конспект занятия по ознакомлению с миром природы «Хотите отправиться со мною на озеро?»

Валентина Ивановна Козлова
Конспект занятия по ознакомлению с миром природы «Хотите отправиться со мною на озеро?»

Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с миром природы

«Хотите отправиться со мной на озеро

Цель: Знакомство с водоё мами: природными и искусственными. Воспитание ценностного отношения к природе.

Задачи

Обучающие:

• Дать знания о водоё мах: природных и искусственных.

Формировать представления о значении воды для биологических потребностей человека.

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с миром природы „Хотите отправиться со мною на озеро?“» размещена в разделах

Познакомить детей с флорой и фауной Байкала через просмотр обучающей видео презентации.

• Повторить признаки ранней весны

Развивающие:

Совершенствовать развитие речи: умение вести беседу, отгадывать загадки, отвечать на вопросы полным предложением, слушать сверстников, уметь характеризовать объекты.

• Пробуждать исследовательскую активность, умение делать выводы после проведения опыта.

Воспитательные:

• Развивать любознательность, интерес к малой Родине.

• Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Активизация словаря: море, океан, река, ручей, озеро, болото; канал, пруд, бассейн, плотина, колодец, водохранилище; лодка, катер, теплоход, парусник, плот, корабль.

Обогащение словаря: водохранилище, канал, плотина; искусственный водоём, природный водоём, скат, кенгуровая крыса, осьминог.

Предварительная работа: Беседы о воде, природных и искусственных водоёмах; рассматривание иллюстраций в энциклопедиях «Животные и рыбы морей и океанов», «Флора и фауна Сибирских рек и озёр», просмотр презентаций «Байкал», «Водный мир Сибири», «Братская ГЭС», чтение произведений: Н. Некрасов «Дед Мазай и зайцы», Д. Мамин-Сибиряк «Серая шейка», Ф. Тютчев «Весенние воды», А. Барто «Куда весна пропала», Г. Скребицкий «На лесной полянке», Э. Шим «Камень, ручей, сосулька и солнце», Р. Сэф «Отчего весна пришла весной», Л. Толстой «Акула», А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке».

Материалы и оборудование: Прозрачный контейнер, наполненный водой; камень, деревянный кораблик, металлический гвоздь, бумажный кораблик; музыкальные записи Э. Григ «Ручеёк», Вивальди «Шторм», видео презентация «Озеро Байкал»; карточки «Матушка Природа» и «Человек» + «Природные водоёмы» + «Искусственные водоёмы», скамейки-брёвнышки».

Ход.

Дети с педагогом заходят в группу, здороваются с гостями.

П: - Отгадайте загадку:

Рыхлый снег на солнце тает,

Ветерок в ветвях играет,

Звонче птичьи голоса.

Значит, К нам пришла … /Весна/.

-Ребята, какое сейчас время года?/весна/. Да, наступила ранняя весна. Что происходит со снегом?/тает/. Да, снег начал таять. Почему тает снег?/Солнце греет лучше/. А скоро солнце ещё лучше будет греть, снег будет таять везде: на крышах, на скамейках, на деревьях и конечно на земле. Когда много снега на земле растает, что произойдёт?/получатся лужи, ручьи/. А давайте мы с вами превратимся в весенний ручеёк. /дети встают друг за другом, берутся одной рукой, педагог тянет за собой ручеёк / под музыку/.

П: - Наш ручеёк прибежал на лесную полянку, садитесь на брёвнышки, отдохните.

П: - Ребята, а хотите отправиться со мною на озеро? Название этого озера я вам пока не скажу и для того чтобы попасть на озеро, вы должны выполнить несколько заданий.

- Итак, ответьте мне на несколько вопросов:

1. Какие вы знаете естественные природные водоёмы?/река, озеро, море, океан, ручеёк, болото, водопад/.

2. Назовите искусственные водоёмы. /бассейн, фонтан, ванна, раковина, колодец/ - игра с карточками: дети размещают природные водоёмы вокруг Матушки Природы, искусственные – вокруг человека/

3. Зачем нужна вода?/опрос 4-5 детей/

4. Можно ли человеку прожить без воды?/опрос 3-4 детей/

5. Какое животное может обходиться без воды дольше всех: верблюд или крыса?/ Верблюд может обходиться без воды две недели. Жираф может обходиться без воды дольше, чем верблюд. Крысы могут обходиться без воды дольше всех. Кенгуровая крыса не пьёт воду вовсе. Жидкости ей нужно так мало, что всю жидкость кенгуровая крыса получает из своего скудного рациона/.

6. Какая рыба может ударить электрическим током?/скат/

7. Сколько щупальцев у осьминога?/восемь/

8. Что случится, если вода исчезнет?/опрос 4-5 детей/

П: - Итак, ребята, благодаря воде появилась жизнь на Земле. Ни одно живое существо не может обойтись без воды и несколько дней. А как думаете, каким способом можно перебраться на другой берег озера? /опрос 3-4 детей/. Какие материалы понадобятся для постройки плота?/бумага, камень, железо или дерево/ - ответы детей.

- Давайте проверим. Попробуем опустить в воду разные предметы: камень, деревянный кораблик, бумагу, металлический гвоздь. /Дети вместе с педагогом проверяют на плавучесть камень, деревянный кораблик и металлический гвоздь. Делают вывод/.

П – Ну вот, мы с вами построили плот и сейчас поплывём на другой берег озера. Вставайте, покажите, как подул сильный ветер, начались волны, плот закачало. Стало трудно держаться на плоту, можно упасть. Обнимем друг друга за плечи, широко расставив ноги для устойчивости. Наши ноги напряглись, нас качает вперёд – назад, вправо – влево. Наконец ветер стих, ноги расслабились. /Дети выполняют движения под музыку Вивальди «Шторм»/ А тут и катер спасательный подоспел, садитесь и поплывём дальше по озеру и, наконец, узнаем, как оно называется. /Дети смотрят видео о Байкале. /

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование по ознакомлению детей с предметным окружением, социальным миром, с миром природы Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию комплексно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе по образовательной области.

Комплексно-тематическое планирование по ознакомлению детей с предметным окружением, социальным миром и миром природы ( II часть продолжение) Месяц: Декабрь 1-ая неделя. Лексическая тема: «Временные представления» Совместная образовательная деятельность:.

Конспект итогового занятия по ознакомлению с миром природы «По тропинке в лес пойдем» Задачи: Образовательные: - Уточнение представлений детей о жизни леса, его жителях; - продолжать знакомить с правилами поведения в природе;.

Конспект НОД «Как дикие звери зимой в лесу живут» по ознакомлению с миром природы в старшей группеКонспект НОД «Как дикие звери зимой в лесу живут» по ознакомлению с миром природы в старшей группе Цели: Формировать представления детей о многообразии природных явлений, устанавливать простейшие связи между ними. Задачи: Закреплять.

Конспект НОД по ознакомлению с миром природы в старшей логопедической группе «Скворцы прилетели — весну принесли»Конспект НОД по ознакомлению с миром природы в старшей логопедической группе «Скворцы прилетели — весну принесли» Цели. Образовательная: 1. Знакомить с характерными признаками весны. 2. Закрепить знания детей о птицах, об их жизни в весенний период.

Конспект НОД по ознакомлению с миром природы «Зимующие птицы»Конспект НОД по ознакомлению с миром природы «Зимующие птицы» Образовательная область: «Познавательное развитие» Образовательная деятельность: «Ознакомление с миром природы». Цель: Расширять представления.

Конспект ООД по ознакомлению детей с миром природы «Прогулка по экологической тропе осенью»Конспект ООД по ознакомлению детей с миром природы «Прогулка по экологической тропе осенью» Задачи. Образовательные: расширять представления детей об объектах экологической тропы и сезонных изменениях в природе. Формировать эстетическое.

Конспект по ознакомлению с миром природы «Пернатые друзья» в старшей группеКонспект по ознакомлению с миром природы «Пернатые друзья» в старшей группе Цель и задачи: • углубить и расширить знания детей о птицах; • объяснить причину перелетов птиц (перелетные, зимующие); • систематизировать.

Консультация по ознакомлению с миром природы «Расскажите детям об одуванчике» Цель: продолжать знакомить детей с представителями растительного мира родного края. Задачи: Расширить и уточнить знания об одуванчике. Учить.

ООД по ознакомлению с миром природы в старшей логопедической группе на тему «Домашние животные»ООД по ознакомлению с миром природы в старшей логопедической группе на тему «Домашние животные» ООД Познавательное развитие (ознакомление с миром природы) в старшей логопедической группе на тему «Домашние животные» с помощью игр и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с миром природы «Хотите отправиться со мною на озеро?»
Опубликовано: 15 мая 2022 в 11:23
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД