Валентина Василевская
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим для детей 4–5 лет «Животные зоопарка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром
для детей 4-5 лет «Животные зоопарка».
Составила: Воспитатель: Василевская Валентина Евгеньевна
Цели:
1. Расширить знания детей об обитателях зоопарка.
2. Учить понимать смысл загадки и находить отгадку.
3. Дать понятия зависимости между внешним видом животного, его повадками и средой обитания, особенностями питания.
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим для детей 4–5 лет „Животные зоопарка“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Зоопарк. Занятия и игры на тему зоопарка
- Зоопарк. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
4. Познакомить с правилами поведения при наблюдении за животными в зоопарке. Закреплять в активном словаре названия животных.
5. Познакомить с образованием и значением слова «зоопарк», понятием «хищник».
6. Развивать мышление, диалогическую речь, слуховое восприятие и внимательность.
7. Воспитывать интерес к миру животных.
Материалы
Картинки с изображением животных зоопарка, набор игрушек животных : слон, крокодил, обезьяна, зебра. жираф,лев.
Словарная работа
Зоопарк, хищники, травоядные, медвежата, зайчата, слонята, лисята, львята, волчата, ежата, тигрята, мышата, бельчата.
Предварительная работа
• Знакомство с понятием слова «парк».
• Чтение стихотворения С. Я Маршака.
• Знакомство с правилами поведения в зоопарке.
• Беседа с детьми о хищниках и травоядных.
Ход занятия:
В. - Ребята, давайте поиграем в игру «В мире животных».
В. - У меня есть мячик, мы будем передавать его друг другу по кругу, и тот, к кому он попал должен назвать какое-нибудь животное.
(Проводится дидактическая игра) .
В. - Вы вспомнили много разных животных. Молодцы! А где можно увидеть их?
Д. - В книгах есть картинки или фотографии животных
В. - Но живых зверей и птиц можно посмотреть в зоопарке. Кто из вас бывал в зоопарке (ответы детей).
В. - Вслушайтесь в это слово – «зоопарк». На иностранном языке слово «зоо» означает – «животное», а слово «парк» всем вам хорошо известно. Что получится, если соединить эти слова?
Д. - Парк, в котором живут животные.
В. - Помните стихотворение С. Я. Маршака «Детки в клетке»?
В. - Сегодня мы с вами отправляемся на прогулку в зоопарк, чтобы больше узнать о жизни диких зверей.
Динамическая пауза.
На машине ехали (Повороты руками, которые «держат руль)
Би-би-би!
На лошадке ехали (Дети выполняют легкие приседания, руки держат вожжи)
Всех зверей объехали
Гоп-гоп-гоп!
В. - Прежде чем начнется наша прогулка по зоопарку, я вам расскажу о правила поведения в нем.
НЕ кормите, НЕ дразните, НЕ пугайте животных.
НЕ бросайте ничего в животных.
НЕ заходите за ограждение, НЕ прислоняйтесь к нему, и тем более НЕ просовывайте руки.
Соблюдайте ЧИСТОТУ и ТИШИНУ.
В. – Сейчас мы подойдем к вольеру, а кто там живет, вы узнаете если отгадаете мою загадку:
Он большой и очень сильный
Очень мощный и красивый
Всем знаком в Саванне он
Кто же это? (Слон)
Это слон. А вот и он. (Показ цветной картинки с изображением слона) .
В. - Слоны самые большие животные, они питаются листьями деревьев, которые срывают своим хоботом – так у слонов называется длинный нос. А вот это бивни. Как вы думаете, для чего они нужны слону?
Д. - Бивнями слон защищается от врагов, это такие рога.
В. - Огромными ушами слон обмахивается как веером, чтобы не было так жарко. Слоны очень любят воду и если есть поблизости река или озеро, обязательно зайдут искупаться, как дети держатся за руку
матери, так и слонята ходят, держась хоботком за хвост слонихи.
В. - Переходим к следующему вольеру. Отгадайте загадку:
По реке плывет бревно,
Ох и злющее оно!
Тем, кто в речку угодил,
Нос откусит.? (Крокодил)
Показ картинки.
Это крокодил. Грозное и опасное животное. А почему, как вы думаете?
Д. - Сильные зубы нужны крокодилу для того, чтобы хватать добычу, разрывать и пережевывать.
В. - Знаете ли вы, чем питается крокодил?
Д. - Молодые крокодилы едят рыбу, птиц, насекомых, а взрослым по зубам даже зебры, прибежавшие к водоему попить воды.
В. - Такие животные, которые как крокодилы, питаются другими животными, называются – хищники. Повторите это слово и постарайтесь запомнить. Ну, и конечно, такие зубы служат надежной защитой от врагов. Крокодил может жить и на земле и в воде. Но именно в воде они чувствуют себя спокойнее. Плавать крокодилам помогают лапы, которыми они гребут, и хвост, который они используют как руль.
В. - Продолжаем нашу прогулку. Следующая загадка:
Рассмешит всех без обмана.
Мастер в построеньи рож!
Уморителен! Но все ж,
Сей циркач на нас похож!
Кто же это? (Обезьяна)
Д. - Это обезьяна.
В. - Она живет на деревьях и там же питается листьями и плодами. Хвост обезьяны помогает ей держаться за ветви деревьев. Мамы обезьяны очень заботливые: купают своих детенышей, обкусывают им ногти, покрикивают на непослушных.
В. - Давайте поиграем в игру:
«Родители и детеныши».
У медведей – … (медвежата,
у зайцев – … (зайчата,
у слонов – … (слонята,
у лисиц – (лисята,
у львов – (львята,
у волков – (волчата,
у оленей – (оленята,
у ежей – (ежата,
у тигров – (тигрята,
у мышей – … (мышата,
у белок – (бельчата) .
Физминутка.
По зоопарку мы шагаем (Маршируют на месте)
И медведя там встречаем (Раскачивание туловища).
Этот мишка косолапый (Руки полусогнуты в локтях)
Широко расставил лапы (Ноги на ширине плеч)
То одну, то обе вместе (Переступание с ноги на ногу)
Долго топчется на месте.
Впереди из-за куста (Дети всматриваются вдаль, держа ладонь над бровями)
Смотрит хитрая лиса
Мы лисичку обхитрим (Бег на месте на носках).
На носочках пробежим.
Вот волчата спинку выгнули (Прогнуться в спине вперед)
И легонечко подпрыгнули. (Легкий прыжок вверх)
Подражаем мы зайчишке (Ладони на голову, подскоки).
Непоседе-шалунишке.
В- Но закончилась игра.
Заниматься нам пора.
В. - Продолжаем знакомиться с обитателями зоопарка. Поэтому отгадать о ком пойдет речь вам поможет загадка:
Я в пижаме полосатой,
Очень теплой, волосатой.
Не лошадка я, но все же
На лошадку я похожа!
Д. - Это – зебра.
В. - Зебры очень пугливы, от врагов спасаются бегством, причем бегают они очень быстро, но не долго – устают. А если убежать не удается, они защищаются зубами и копытами. Люди много раз пытались приручить зебр, приучить их помогать человеку, как например, лошадь. Но ничего из этого не вышло. Зебра не переносит на своей спине ни людей, ни грузы.
В- Подходим к следующему вольеру. Загадка:
Вот живой подьемный кран,
Обитатель жарких стран.
Со стволов многоэтажных
Рвет и листья и банан!
Д. - Это жираф.
В. - Он может питаться листьями деревьев, до которых не дотягиваются другие. Как вы думаете, почему?
Д. - Жираф выше всех других животных.
В. - Жираф может взять корм и с земли, а также пить воду, но для этого он должен широко расставить передние ноги, чтобы наклониться. В этом положении жираф не может сразу же убежать, этим пользуются хищники и нападают на пьющих воду жирафов. Шерсть жирафа пятнистая – покрытая пятнами. Живут жирафы стадами, разделенными на две группы: в одной мамы с детенышами, в другой папы.
В. – И в последнем вольере живет кто? :
Грозный рык раздался вдруг,
Распугал всех птиц вокруг.
Ходит в клетке, озверев,
Царь зверей. Короче? (Лев)
Д. - Это лев.
В. - Вы узнали его по густой гриве. Но такая грива бывает только у львов – пап, у львиц – мам гривы нет. Льва называют «царь зверей». Львы любят подолгу дремать и бездельничать. Нападают они только тогда, когда голодны или кто-то пытается его обидеть. Львы – хищники. Что это значит? Чем питаются львы?
Д. - Они едят других животных.
В. - Львы не охотятся в одиночку. Живут они тоже большими семьями. Взрослые львы любят поиграть с малышами – львятами. Еще они учат их всему важному для жизни львов.
Ну вот и закончилась наша прогулка.
В- Вам понравилось гулять по зоопарку?
Давайте вспомним каких животных мы встретили в зоопарке? (Ответы детей).
Какие правила поведения в зоопарке вы запомнили (Ответы детей)
В- Нам пора возвращаться в детский сад!
Динамическая пауза.
На машине ехали (Повороты руками, которые «держат руль).
В детский сад приехали.
Би-би-би!