Папки-передвижки

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим для детей 4–5 лет «Животные зоопарка»

Валентина Василевская
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим для детей 4–5 лет «Животные зоопарка»

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром

для детей 4-5 лет «Животные зоопарка».

Составила: Воспитатель: Василевская Валентина Евгеньевна

Цели:

1. Расширить знания детей об обитателях зоопарка.

2. Учить понимать смысл загадки и находить отгадку.

3. Дать понятия зависимости между внешним видом животного, его повадками и средой обитания, особенностями питания.

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим для детей 4–5 лет „Животные зоопарка“» размещена в разделах

4. Познакомить с правилами поведения при наблюдении за животными в зоопарке. Закреплять в активном словаре названия животных.

5. Познакомить с образованием и значением слова «зоопарк», понятием «хищник».

6. Развивать мышление, диалогическую речь, слуховое восприятие и внимательность.

7. Воспитывать интерес к миру животных.

Материалы

Картинки с изображением животных зоопарка, набор игрушек животных : слон, крокодил, обезьяна, зебра. жираф,лев.

Словарная работа

Зоопарк, хищники, травоядные, медвежата, зайчата, слонята, лисята, львята, волчата, ежата, тигрята, мышата, бельчата.

Предварительная работа

• Знакомство с понятием слова «парк».

• Чтение стихотворения С. Я Маршака.

• Знакомство с правилами поведения в зоопарке.

• Беседа с детьми о хищниках и травоядных.

Ход занятия:

В. - Ребята, давайте поиграем в игру «В мире животных».

В. - У меня есть мячик, мы будем передавать его друг другу по кругу, и тот, к кому он попал должен назвать какое-нибудь животное.

(Проводится дидактическая игра) .

В. - Вы вспомнили много разных животных. Молодцы! А где можно увидеть их?

Д. - В книгах есть картинки или фотографии животных

В. - Но живых зверей и птиц можно посмотреть в зоопарке. Кто из вас бывал в зоопарке (ответы детей).

В. - Вслушайтесь в это слово – «зоопарк». На иностранном языке слово «зоо» означает – «животное», а слово «парк» всем вам хорошо известно. Что получится, если соединить эти слова?

Д. - Парк, в котором живут животные.

В. - Помните стихотворение С. Я. Маршака «Детки в клетке»?

В. - Сегодня мы с вами отправляемся на прогулку в зоопарк, чтобы больше узнать о жизни диких зверей.

Динамическая пауза.

На машине ехали (Повороты руками, которые «держат руль)

В зоопарк приехали.

Би-би-би!

На лошадке ехали (Дети выполняют легкие приседания, руки держат вожжи)

Всех зверей объехали

Гоп-гоп-гоп!

В. - Прежде чем начнется наша прогулка по зоопарку, я вам расскажу о правила поведения в нем.

НЕ кормите, НЕ дразните, НЕ пугайте животных.

НЕ бросайте ничего в животных.

НЕ заходите за ограждение, НЕ прислоняйтесь к нему, и тем более НЕ просовывайте руки.

Соблюдайте ЧИСТОТУ и ТИШИНУ.

В. – Сейчас мы подойдем к вольеру, а кто там живет, вы узнаете если отгадаете мою загадку:

Он большой и очень сильный

Очень мощный и красивый

Всем знаком в Саванне он

Кто же это? (Слон)

Это слон. А вот и он. (Показ цветной картинки с изображением слона) .

В. - Слоны самые большие животные, они питаются листьями деревьев, которые срывают своим хоботом – так у слонов называется длинный нос. А вот это бивни. Как вы думаете, для чего они нужны слону?

Д. - Бивнями слон защищается от врагов, это такие рога.

В. - Огромными ушами слон обмахивается как веером, чтобы не было так жарко. Слоны очень любят воду и если есть поблизости река или озеро, обязательно зайдут искупаться, как дети держатся за руку

матери, так и слонята ходят, держась хоботком за хвост слонихи.

В. - Переходим к следующему вольеру. Отгадайте загадку:

По реке плывет бревно,

Ох и злющее оно!

Тем, кто в речку угодил,

Нос откусит.? (Крокодил)

Показ картинки.

Это крокодил. Грозное и опасное животное. А почему, как вы думаете?

Д. - Сильные зубы нужны крокодилу для того, чтобы хватать добычу, разрывать и пережевывать.

В. - Знаете ли вы, чем питается крокодил?

Д. - Молодые крокодилы едят рыбу, птиц, насекомых, а взрослым по зубам даже зебры, прибежавшие к водоему попить воды.

В. - Такие животные, которые как крокодилы, питаются другими животными, называются – хищники. Повторите это слово и постарайтесь запомнить. Ну, и конечно, такие зубы служат надежной защитой от врагов. Крокодил может жить и на земле и в воде. Но именно в воде они чувствуют себя спокойнее. Плавать крокодилам помогают лапы, которыми они гребут, и хвост, который они используют как руль.

В. - Продолжаем нашу прогулку. Следующая загадка:

Рассмешит всех без обмана.

Мастер в построеньи рож!

Уморителен! Но все ж,

Сей циркач на нас похож!

Кто же это? (Обезьяна)

Д. - Это обезьяна.

В. - Она живет на деревьях и там же питается листьями и плодами. Хвост обезьяны помогает ей держаться за ветви деревьев. Мамы обезьяны очень заботливые: купают своих детенышей, обкусывают им ногти, покрикивают на непослушных.

В. - Давайте поиграем в игру:

«Родители и детеныши».

У медведей – … (медвежата,

у зайцев – … (зайчата,

у слонов – … (слонята,

у лисиц – (лисята,

у львов – (львята,

у волков – (волчата,

у оленей – (оленята,

у ежей – (ежата,

у тигров – (тигрята,

у мышей – … (мышата,

у белок – (бельчата) .

Физминутка.

По зоопарку мы шагаем (Маршируют на месте)

И медведя там встречаем (Раскачивание туловища).

Этот мишка косолапый (Руки полусогнуты в локтях)

Широко расставил лапы (Ноги на ширине плеч)

То одну, то обе вместе (Переступание с ноги на ногу)

Долго топчется на месте.

Впереди из-за куста (Дети всматриваются вдаль, держа ладонь над бровями)

Смотрит хитрая лиса

Мы лисичку обхитрим (Бег на месте на носках).

На носочках пробежим.

Вот волчата спинку выгнули (Прогнуться в спине вперед)

И легонечко подпрыгнули. (Легкий прыжок вверх)

Подражаем мы зайчишке (Ладони на голову, подскоки).

Непоседе-шалунишке.

В- Но закончилась игра.

Заниматься нам пора.

В. - Продолжаем знакомиться с обитателями зоопарка. Поэтому отгадать о ком пойдет речь вам поможет загадка:

Я в пижаме полосатой,

Очень теплой, волосатой.

Не лошадка я, но все же

На лошадку я похожа!

Д. - Это – зебра.

В. - Зебры очень пугливы, от врагов спасаются бегством, причем бегают они очень быстро, но не долго – устают. А если убежать не удается, они защищаются зубами и копытами. Люди много раз пытались приручить зебр, приучить их помогать человеку, как например, лошадь. Но ничего из этого не вышло. Зебра не переносит на своей спине ни людей, ни грузы.

В- Подходим к следующему вольеру. Загадка:

Вот живой подьемный кран,

Обитатель жарких стран.

Со стволов многоэтажных

Рвет и листья и банан!

Д. - Это жираф.

В. - Он может питаться листьями деревьев, до которых не дотягиваются другие. Как вы думаете, почему?

Д. - Жираф выше всех других животных.

В. - Жираф может взять корм и с земли, а также пить воду, но для этого он должен широко расставить передние ноги, чтобы наклониться. В этом положении жираф не может сразу же убежать, этим пользуются хищники и нападают на пьющих воду жирафов. Шерсть жирафа пятнистая – покрытая пятнами. Живут жирафы стадами, разделенными на две группы: в одной мамы с детенышами, в другой папы.

В. – И в последнем вольере живет кто? :

Грозный рык раздался вдруг,

Распугал всех птиц вокруг.

Ходит в клетке, озверев,

Царь зверей. Короче? (Лев)

Д. - Это лев.

В. - Вы узнали его по густой гриве. Но такая грива бывает только у львов – пап, у львиц – мам гривы нет. Льва называют «царь зверей». Львы любят подолгу дремать и бездельничать. Нападают они только тогда, когда голодны или кто-то пытается его обидеть. Львы – хищники. Что это значит? Чем питаются львы?

Д. - Они едят других животных.

В. - Львы не охотятся в одиночку. Живут они тоже большими семьями. Взрослые львы любят поиграть с малышами – львятами. Еще они учат их всему важному для жизни львов.

Ну вот и закончилась наша прогулка.

В- Вам понравилось гулять по зоопарку?

Давайте вспомним каких животных мы встретили в зоопарке? (Ответы детей).

Какие правила поведения в зоопарке вы запомнили (Ответы детей)

В- Нам пора возвращаться в детский сад!

Динамическая пауза.

На машине ехали (Повороты руками, которые «держат руль).

В детский сад приехали.

Би-би-би!

Публикации по теме:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Наблюдение за ветром» для детей средней группыКонспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Наблюдение за ветром» для детей средней группы Задачи: • Продолжать знакомить дошкольников с некоторыми явлениями неживой природы – ветер. • Расширять знания детей о ветре, научить определять.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе для детей с ЗПР «Овощи»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе для детей с ЗПР «Овощи» Тема: "Овощи" Цель: Уточнить и систематизировать знания детей об овощах. ЗадачиОбразовательные: Обогащать и уточнять словарь по теме. Упражнять.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Домашние и дикие животные и птицы»Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Домашние и дикие животные и птицы» Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Домашние и дикие животные и птицы» во 2 младшей группе.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Дикие животные зимой» .

Конспект занятия по ознакомлению детей с окружающим миром «Что нам осень принесла» в средней группеКонспект занятия по ознакомлению детей с окружающим миром «Что нам осень принесла» в средней группе Конспект «Что нам осень принесла» в средней группе Цель: Расширять представление детей об овощах и фруктах. Закреплять знания о сезонных.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Дикие и домашние животные» Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе беседы о домашних и диких животных. Задачи: - уточнить знания детей о животном.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей подготовительной группы «Мой родной город» Занятие по ознакомлению с окружающим миром для детей подготовительной группы. Цель: ознакомление детей с историей родного города. Развивать.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе «Домашние животные и их детеныши» Занятие по ознакомлению с окружающим миром в 1 младшей группе. Тема: «Домашние животные и их детеныши» Задачи: Обучающие: Знакомить детей.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «В гости к матрешкам» для детей второй младшей группы Задачи: Образовательные: - продолжать знакомить детей с русской и мордовской народной игрушкой – матрёшкой, с внешним обликом, особенностями.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей 5–6 лет «Пришла весна — прилетели бабочки» Задачи: -Расширять представления о многообразии формы, строении, цветосочетании представителей флоры; -развивать эстетическое восприятие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим для детей 4–5 лет «Животные зоопарка»
Опубликовано: 13 ноября 2021 в 22:28
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД