Получи документы

«Домашние животные». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим для детей со сложными дефектами ТМНР

Ольга Гарриевна Матвеева
«Домашние животные». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим для детей со сложными дефектами ТМНР

Матвеева Ольга Гарриевна, учитель-дефектолог МАДОУ №35

р. п. Приютово Республики Башкортостан.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим

для детей со сложными дефектами ТМНР, второй год обучения

Тема «Домашние животные»

Публикация «„Домашние животные“, Конспект занятия по ознакомлению с окружающим для детей со сложными дефектами ТМНР» размещена в разделах

Цель: обогащение представлений о домашних животных

Коррекционно-образовательные задачи: знакомить детей с домашними животными, развивать умение узнавать и называть домашних животных (корова, лошадь, овца, свинья и др., учить употреблять в речи правильные формы названий детенышей домашних животных (ягнята, телята, жеребенок и т. д.);формировать у детей умение образовывать форму множественного числа существительных обозначающих детенышей животных в именительном и винительном падежах (жеребята, котята, телята и т. д., развивать диалогическую речь: учить участвовать в беседе, отвечать на вопросы. Учить отгадывать загадки.

Коррекционно-развивающие задачи развивать воображение, память, логическое мышление. Коррекционно-воспитательные задачи: воспитывать любовь к животным, формировать мотивацию учебной деятельности, способствовать воспитанию дисциплинированности, усидчивости.

Оборудование и материалы: игрушки животных, предметные картинки, массажные мячи, магнитная доска.

Словарь: собака, кошка, корова, лошадь; части тела, конура, коровник, конюшня

Ход занятия

Вводная часть. Массаж лица Вот лицо мы умываем.

Дружно щеки растираем. Моем уши, лоб, нос, рот.

Вот умылись и вперед!

Основная часть

1. Отгадывание загадок с опорой на картинки.

Отгадать я помогу,

Кто пасется на лугу.

Чтобы были мы здоровы,

Молоко дают…

Спереди — пятачок, сзади — крючок,

Посередине спинка, а на ней щетинка.

Человеку верный друг,

Чутко слышу каждый звук.

У меня отличный нюх,

Зоркий глаз и острый слух

Мордочка усатая,

Шубка полосатая,

Часто умывается,

А с водой не знается.

2. Дидактическая игра «Найди свою маму».

- Взрослые животные растеряли своих детенышей, поможем их найти (с опорой на предметные картинки)

3. Закрепление названий детенышей Дидактическая игра «У кого — кто?»

А) У кошки – котенок (котята, у собаки – щенок (щенки, у овцы – ягненок (ягнята, у козы – козленок (козлята, у коровы теленок (телята, у лошади жеребенок (жеребята, у свиньи поросенок (поросята)

Б) Котенок — у кошки, щенок – у, теленок – у, жеребенок -, козленок …

4. Дидактическая игра «Кто лишний?» (игрушки, домашние животные, птицы)

Физ. минутка

И ягнята, и телята, И козлята, и щенки,

Вышли утром на зарядку, Чтобы силу обрести

Кошка вертит головой, Повторим и мы с тобой.

Козлик ноги разминает, На носочках он шагает.

А сейчас наклон вперед, И потом наоборот.

Вместе все попрыгаем, Ножками подрыгаем

5. Формирование понятий названия жилища животных

Дидактическая игра «Кто где живет?»

Собака в будке, конуре, кошка в доме, лошадь на конюшне…

6. Слоговые ряды Прохлопывание КОТ, КО-ЗА, ОВ-ЦА, КОШ-КА, КО-РО-ВА…

7. Соотнесение названий КОШКА, СОБАКА с п/к.

Алгоритм: под картинки подставляем соответствующее название, произносим, убираем названия и предлагаем ребенку подобрать названия к животным

8. Формирование понятий «большой – маленький» (с опорой на картинки) Коза большая, а козленок маленький. У козы голова, а у козленка головка, покажи, у кого голова, покажи, у кого головка. (Рога – рожки, хвост – хвостик)

9. Пальчиковая гимнастика

1.2.3.4.5. – как животных нам назвать?

Лошадь, корова, собака и кошка.

Как назовем их, подумай немножко.

Вместе с хозяином дружно живут.

Значит, домашними все их зовут

10. Формирование пространственного восприятия (МЕЖДУ, ПЕРЕД)

Посади щенка между кубиками, Котенка перед кубиком

Итог занятия. Рефлексия

-О ком мы говорили на занятии? Что понравилось, кто хорошо занимался?

Публикации по теме:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе для детей с ЗПР «Овощи»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе для детей с ЗПР «Овощи» Тема: "Овощи" Цель: Уточнить и систематизировать знания детей об овощах. ЗадачиОбразовательные: Обогащать и уточнять словарь по теме. Упражнять.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Домашние и дикие животные и птицы»Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Домашние и дикие животные и птицы» Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Домашние и дикие животные и птицы» во 2 младшей группе.

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром «Домашние питомцы» во второй младшей группе Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром «Домашние питомцы».Тема: «Домашние питомцы»Возрастная.

Конспект прогулки по ознакомлению с окружающим миром «Домашние птицы-утки»Конспект прогулки по ознакомлению с окружающим миром «Домашние птицы-утки» Цель: расширить представление детей об особенностях внешнего вида утки, об их образе жизни, отличие домашней утки от дикой. Задачи:.

Конспект занятия «Домашние животные» для детей подготовительной группы Цель: Формирование лексико-грамматического строя речи по теме “Домашние животные и их детеныши”. Задачи: Коррекционно-образовательные: •.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Дикие животные зимой» .

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Дикие и домашние животные» Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе беседы о домашних и диких животных. Задачи: - уточнить знания детей о животном.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе «Домашние животные и их детеныши» Занятие по ознакомлению с окружающим миром в 1 младшей группе. Тема: «Домашние животные и их детеныши» Задачи: Обучающие: Знакомить детей.

Ознакомление с окружающим миром в подготовительной группе «Домашние животные и домашние птицы. Их детеныши»Ознакомление с окружающим миром в подготовительной группе «Домашние животные и домашние птицы. Их детеныши» Занятие "Домашние животные, домашние птицы. Их детеныши". Задачи: Вызвать у детей интерес к окружающему миру. Формировать реалистические.

Вечер досуга как средство социализации и коррекции дошкольников со сложными дефектами Вечер досуга как средство социализации и коррекции дошкольников со сложными дефектами. Социализация человека, а особенно детей, подростков,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Домашние животные». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим для детей со сложными дефектами ТМНР
Опубликовано: 6 ноября 2021 в 14:33
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД