Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром детей с ОВЗ «О чем поют весной птицы»

Ольга Котцова
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром детей с ОВЗ «О чем поют весной птицы»

Цель: расширение знаний детей о перелётных птицах.

Задачи:

-уточнить и расширить представления о перелетных птицах, об их жизни в весенний период;

-дать сведения о звуковых сигналах птиц, о видах гнезд и их размещении;

-развивать интерес к жизни птиц, воображение, мышление, речь детей, обогащать их словарь;

-воспитывать доброе, заботливое отношение к птицам. Развивать эстетический вкус, мелкую моторику. Воспитывать заботу о своем здоровье.

Оборудование: картинки с птицами, аудиозапись пения птиц, таблица «Охраняем птиц», листы бумаги.

Предварительная работа: наблюдение за птицами во время прогулки; чтение стихов, рассказов о птицах.

Ход занятия

Как приятно проснуться, встать,

Синее небо в окно увидать

И снова узнать, что повсюду весна,

Что солнце и утро прекраснее сна.

Восп.: -Я сегодня проснулась от веселого пения и перезвона птичьих голосов за окном.

Птицы весело и громко пели свои песни. На улице появились птицы, которых не было зимой. Откуда же прилетело столько птиц? (Из теплых стран, с юга.)

- Почему птицы прилетели к нам? (Они вернулись на свою родину, наступила весна, растаял снег, стало тепло.)

- Какие чудеса происходят весной? (Снег превращается в воду, появляются подснежники, лопаются почки, и появляются маленькие листочки, земля позеленела от пробивающейся травки и т. д.)

- Но самое главное чудо – это то, что именно весной к нам прилетают наши пернатые друзья и приносят весну на своих крыльях.

- Как называют птиц, которые улетают на зиму в теплые края, а весной прилетают обратно? (Перелетные.)

Игра «Хорошо – плохо».

- Что хорошего в том, что птицы улетают от нас? (Зимой холодно, им негде укрыться от снега и ветра, а на юге тепло; голодно, птицам нечем питаться, так как все насекомые зимой спят, а в теплых странах насекомые водятся круглый год.)

- Что плохого в том, что птицы улетают от нас? (Мы не видим птиц, не слышим их пения; многие птицы, когда перелетают, погибают в пути, не выдерживают трудной дороги и т. д.)

-Что умеют делать птицы? (Летать, ходить, клевать)

-Какие части тела помогают им в ходьбе (лапки)

-А с помощью чего птицы клюют (клюв)

- А какие части тела им необходимы, чтобы летать? (крылья, хвост)

Правильно! Молодцы!

-Как вы думаете, а тело у птицы, легкое или тяжелое? А почему оно легкое? (чтобы они могли летать по воздуху)

-Я знаю, что птицы едят мало. Почему?

Правильно, птицы едят понемногу, но часто, чтобы не быть тяжелыми. Так они приспособились к полету в воздухе. Воздух очень легкий, опираться на него и передвигаться сможет не каждое живое существо.

-Так, что же помогает птицам летать? (крылья, хвост, легкое тело)

-Давайте, проведем с вами опыт. На столе перед вами лежат два листа. Возьмите один лист, скомкайте его в шарик, а теперь отпустите его перед собой. Что произошло? (он как камень упал вниз)

-Возьмите прямой лист и также осторожно пустите его вниз. Что вы заметили, как падал этот лист? (он летел)

-Подумайте,почему так происходит: листы одинаковые, а летят по-разному? Какой вывод можно сделать? (бумажный шарик упал вниз как камень, а широкий лист летел плавно)

-Правильно, второй лист –широкий, он опирается на воздух, у него большая поверхность и он может лететь.

-Покажите, как летел первый лист, а как плавно парил в воздухе второй лист?

-Как расположены крылья у птицы, когда она сидит на земле, а когда парит в воздухе? (сложены, и раскрыты)

-Так что отличает птицу от всех зверей? (крылья)

-А чем покрыты крылья птиц? (перья)

Ребята, а вам хотелось бы увидеть перелетных птиц?

Раньше на Руси дети становились в хоровод, и все вместе звали птиц закличкой. И мы с вами их позовем так же. Встанем в круг и возьмёмся за руки.

Уж вы пташечки, щебетушечки,

Прилетайте к нам.

Весну ясную, весну красную

Принесите нам.

Окружающий человека мир полон звуков, и среди них особое место занимают звуковые сигналы птиц.

А если бы птицы могли петь так, как люди, словами, о чем бы они нам рассказали в своих песнях? (О том, как они любят свою родину, как прекрасна и неповторима наша земля, какие чудеса они видели в дальних странах, как долог и труден был их путь домой, как они спешили и радовались встрече с нами и т. д.)

- Ребята, а вы знаете, что песни у птиц бывают разные? Иногда голос одной и той же птицы меняется. Почему? (Выражает радость, тревогу, волнение, страх и т. д.)

- кто враги у птиц? (Ястреб, коршун, сокол, кошка, лиса, куница и т. д.)

- А сейчас послушайте пение птиц и догадайтесь, какое у них настроение.

Звучит аудиозапись «Голоса птиц в лесу».

- Какое настроение вызвало у вас пение птиц? (Радостное, веселое, легко на душе т. д.)

Мы слышали, как в вышине

Поют свои нам песни птицы,

Поют о солнце и весне,

И о родимой стороне,

И нет их песенок чудесней.

- А кто из вас знает, какая первая забота у птиц весной? (Поправить старые гнезда и построить новые.)

- Из чего строят гнезда птицы? (Из старых травинок, веточек, пушинок, лоскутов, мха, березовой коры и др.)

- Где птицы строят свои гнезда? (На деревьях, на земле, под крышей, под балконом, в кустах.)

- Вот когда гнезда готовы, какая же следующая забота у перелетных птиц? (Отложить яйца, вывести птенцов.)

- А кто заботиться, высиживает, согревает, бережет их? (Мама-птица, самка.)

- Кто заботится, кормит маму и птенцов? (Пап, самец.)

- Кто вскармливает и растит потомство? (Родители, обе птицы.)

- Ребята, а мы с вами можем как-то помочь птицам весной? (Сделать с родителями и развесить скворечники, развесить по кустам вату, лоскутки для гнезд и т. д.)

- Мы с вами рисовали птиц, лепили из пластилина, делали из природного материала.

- А еще птиц можно сделать из пальчиков.

Пальчиковая игра «Птички»

- Пальчики – головка, крылышки – ладошка.

К нам сорока-белобока

Прилетела издалека,

Не сказала, где была,

Но зато она, ребята,

Интересные загадки

На хвосте нам принесла.

Как загадку отгадаем,

И картинку открываем.

Загадки

Черный, проворный,

Кричит: «Кракк»,

Червякам враг.

(Грач)

Молод конь, за морем бывает,

Спереди шильце, сзади вильце,

На груди – белое полотенце.

(Ласточка)

Гнездо не строит никогда,

Соседкам яйца оставляет

И о птенцах не вспоминает.

(Кукушка)

Птичка-невеличка,

А поет – лес дрожит.

(Соловей)

Верещунья-белобока,

А зовут ее … сорока.

- Ребята, посмотрите, все ли птицы у нас на картинках перелетные? Кто здесь лишний? (Сорока.)

Спасибо вам, наши верные и преданные друзья – птицы! За то, что вы возвращаетест к нам, на свою родину.

- А что произойдет, если птицы вдруг не вернуться к нам весной? (Произойдет экологическая беда. Некому будет защищать парки, сады, леса, поля, огороды от вредных насекомых. Насекомые съедят всю растительность, уничтожат урожай хлеба, фруктов, овощей. Некому будет разносить по земле семена ягод, трав, цветов. Мы никогда не услышим их чудных песен и т. д.)

Игра «Охраняем птиц» (таблица)

- Пираты могут сделать то, что в природе делать нельзя! Они могут навредить птицам и людям.

- Расскажем по таблице об охране птиц, о том, что нельзя делать и почему.

Нельзя стрелять в птиц из рогатки, потому что можно их поранить.

Нельзя разрушать гнёзда, потому что птицы выводят в них птенцов.

Нельзя уничтожать насекомых, потому что птицы питаются насекомыми

- Дети, вы сегодня очень хорошо поработали, много рассказали о птицах.

-Что вы сегодня узнали о птицах?

-Какие птицы вам запомнились?

-О чём поют птицы весной?

-А как вы заботитесь о птицах?

Чтоб от вредных насекомых

Сады цветущие не гибли зря,

Всегда, в любое время года

Берегите всяких птиц, друзья!

Публикации по теме:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Наблюдение за ветром» для детей средней группыКонспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Наблюдение за ветром» для детей средней группы Задачи: • Продолжать знакомить дошкольников с некоторыми явлениями неживой природы – ветер. • Расширять знания детей о ветре, научить определять.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе для детей с ЗПР «Овощи»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе для детей с ЗПР «Овощи» Тема: "Овощи" Цель: Уточнить и систематизировать знания детей об овощах. ЗадачиОбразовательные: Обогащать и уточнять словарь по теме. Упражнять.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Домашние и дикие животные и птицы»Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Домашние и дикие животные и птицы» Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Домашние и дикие животные и птицы» во 2 младшей группе.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Зимующие птицы» Цели: Формирование  экологической культуры у детей; привитие любови к птицам и воспитание бережного отношения к ним. Задачи: 1. Развивать.

Библиотека изображений:
  • Птицы
  • Птицы
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром детей с ОВЗ «О чем поют весной птицы»
Опубликовано: 18 сентября 2021 в 19:49
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
18 октября. Всемирный день конфет

 Очередной тематический день посвящен сладкоежкам всего мира —18 октября отмечается Всемирный день конфет. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой интересных игр и занятий, чтобы использовать конфетную...

18 октября. День фантастики на МААМ

18 октября – день рождения популярного детского писателя Кира Булычёва. Этому событию мы предлагаем посвятить тематический день фантастики. Ведь персонаж Булычёва – девочка из будущего Алиса Селезнёва –...


Горячие темочки