Приложение МААМ

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Вода — кругом вода»

Севастьянова Елена
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Вода — кругом вода»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Вода – кругом вода»

Цель.

Уточнить и расширить знания дошкольников о воде, её состояниях, о роли воды в жизни человека и живых организмов.

Программные задачи.

I. Образовательные задачи.

1. Формировать представление о том, как человек использует в своей жизни воду, о том, что человек – часть природы и что он должен охранять и беречь её.

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи „Вода — кругом вода“» размещена в разделах

2. Расширять представление детей о многообразии состояний воды, о взаимодействии живой и неживой природы; развивать экологическую культуру.

II. Коррекционно-развивающие задачи.

1. Развивать эстетическое восприятие (умение созерцать красоту окружающего мира, внимание, память, логическое мышление.

2. Поощрять попытки детей делиться с педагогом и сверстниками разнообразными впечатлениями, используя простые и сложные предложения.

III. Коррекционно-воспитательные задачи.

1. Воспитывать первоначальные основы экологической культуры, гуманное отношение к природе.

Демонстрационный материал.

1. Моноблок. Презентация «Вода в природе». Музыкальное сопровождение «Капелька», «Дождь», «Роса».

2. Магнитная доска, оформленная в виде водоёма; силуэты предметов (рыбы, улитки, банки, башмаки и т. д.).

Раздаточный материал.

Восковые мелки, бумага для рисования.

Предварительная работа.

Проектная деятельность на тему «Экология воды»; наблюдения; беседы о значении воды в жизни человека и видах водоёмов; чтение рассказов, сказок познавательного характера; опыты с водой; рассмотрение иллюстративного материала, рисунки детей, подборка художественно-литературного материала.

Ход занятия:

Звучит тихая музыка «Дождь».

Воспитатель:

Вы слыхали о воде?

Говорят, она везде!

В лужах, в море, океане

И в водопроводном кране.

Смею вам я доложить:

Без воды нельзя прожить!

Вы ее в пруду найдете,

И в сыром лесном болоте,

Путешествует всегда

Наша спутница вода!

Дидактическая игра «Капелька»

Воспитатель: Давайте вспомним, какой бывает вода? У меня в руках волшебная капелька, и мы сейчас с ней поиграем. Кому она в руки попадет, тот и ответит на вопрос:

«Какая бывает вода

(холодная, теплая, соленая, пресная, чистая, грязная, безвкусная и т. д.)

«Где встречается вода в природе

(в морях, океанах, озерах, прудах, реках, ручьях и др.)

«Для чего человеку нужна вода

(пить, мыться, купаться, готовить еду, стирать, поливать растения, мыть посуду и др.)

Воспитатель: Верно, ребята, вода бывает разная и встречается она в морях, океанах, озерах и реках. У воды много свойств, например, при нагревании вода превращается в пар, при замерзании – в лед. Вода выпадает из тучи в виде дождя.

Вода – это дождь, туман, снег, роса, лед, пар, сосулька. Предлагаю вам посмотреть на это поближе.

Презентация «Вода в природе».

Облака

Воспитатель: Из чего состоят облака? Всегда ли они бывают одинаковыми?

Дети: Облака состоят из капелек воды. Облака в солнечную погоду – светлые, веселые, голубые, плывут; перед дождем – темные, черные, нависают.

Роса

Воспитатель: Ребята, что такое роса?

Дети: Это капельки воды на траве и листьях растений около самой земли.

Иней

Воспитатель: Посмотрите, как необычно, как красиво выглядят деревья, покрытые инеем. Они как бы пришли из волшебного царства. Что такое иней?

Дети: Иней – это тоже капельки водяного пара, но только замерзшие, как снежинки, сделал такую красоту мороз из капелек воды.

Воспитатель: Если прикоснуться ладошкой к ветке с инеем, что произойдет?

Дети: Иней растает, ладошка станет мокрой.

Снег

Воспитатель: Зимой вся земля покрыта белым ковром – это снег. Когда снег бывает липким? Что произойдет со снегом весной?

Ответы детей: Лепим в теплую погоду, а в холодную морозную – снег рыхлый. Весной снег тает и превращается в воду (ответы нескольких детей).

Сосульки, лед

Воспитатель: Какими бывают сосульки?

Дети: Сосулька гладкая, прозрачная, сосулька – это лед.

Воспитатель: Где еще мы можем увидеть лед?

Дети: На лужах вода превращается в лед, на реке замерзает.

Круговорот воды в природе.

Воспитатель: Вода в природе – это дождь, снег, туман, иней, роса, лед, морозные узоры. Вода образует реки, озера, моря, океаны.

Воспитатель: Капельки воды постоянно путешествуют, с дождем выпадают на землю, бегут в ручейках, а затем под лучами солнца возвращаются обратно, вода в окружающей среде бывает очень разной.

Физкультминутка «Капелька»

(видеоклип).

(дети выполняют движения за «капелькой»)

Воспитатель: Друзья, сейчас я вам прочитаю интересный рассказ; послушайте внимательно.

Жила-была Голубая речка с чистой, прозрачной водой. Она была очень весёлой и любила, когда к ней приходили люди. «Посмотрите, какая я чистая, прозрачная и красивая! Как много жильцов в моей воде: и рыбы, и улитки, и жуки, и раки. Я приглашаю вас в гости: искупаться и отдохнуть. Я буду вам очень рада» – говорила Речка. Однажды в гости к реке пришла семья: папа, мама и мальчик. Они расположились на берегу реки и стали отдыхать, загорать, купаться. Сначала папа развёл костёр, потом наловил много-много рыбы. Мама нарвала огромный букет цветов. Но они быстро завяли без воды, и ей пришлось их выбросить. Мальчик выловил из воды множество улиток, разбросал их на берегу. В заводи он поймал лягушку и закрыл её в банке. Когда семья собралась уходить домой, папа выбросил все пустые банки в речку, мама спрятала в кустах все грязные пакеты и бумажки. Гости ушли довольные, а Голубая речка стала грустной, серой и больше никого не звала к себе в гости. Н. Рыжова.

-Дети, почему речка изменилась? Что неправильно сделали люди?

Дети: Люди обидели речку, и тех, кто в ней живёт, и на её берегах намусорили. (скажи полным предложением)

Воспитатель: А теперь, друзья, подойдём к картине, на которой изображена речка. Как вы думаете, ребята, что с ней случилось? Что надо сделать, чтобы наша речка стала чистой?

Дети: Нужно убрать весь мусор и другие лишние предметы (отходы, нечистоты).

Дидактическая игра «Убери лишнее».

Воспитатель: Всем живым на земле нужна вода! Воду надо беречь, экономно расходовать!

Ребята, вода – волшебница, она умеет быть разной, превращаться. Одному сложно нарисовать портрет воды, попробуем это сделать все вместе. Каждый из вас нарисует любое состояние воды – это капельки дождя, снежинки, узоры на окнах, водоемы.

Звучит тихая музыка «Роса».

Пальчиковая гимнастика «Дождик»

Дождик, дождик, кап, да кап,

(пальцем правой руки стучать по ладошке левой руки)

Ты не капай больше так!

(пальцем левой руки стучать по ладошки правой руки)

Хватит землю поливать,

(грозить указательным пальцем, знак отрицания)

Нам пора идти гулять!

(двумя пальцами каждой руки имитировать шаги)

Воспитатель: Какие вы все молодцы! Все рисунки воды складываем вместе и получаем портрет воды. Мы не можем прожить без воды, кажется, что воды на земле очень много, ее должно хватать всем. Но это не так: пресной и чистой воды на нашей планете с каждым годом становится все меньше. Как решить эту проблему?

Дети: Нельзя загрязнять водоемы, воду надо беречь!

Очень ценный клад – вода,

С нею дружим мы всегда.

Берегите воду, воду берегите,

Если всю планету сохранить хотите!

Рефлексия.

Воспитатель: Дети, что же нового и полезного мы сегодня узнали?

Что интересного делали?

(Ответы детей).

Публикации по теме:

Формирование экологических знаний у детей средней группы. Конспект познавательной прогулки «Вода, вода, кругом вода»Формирование экологических знаний у детей средней группы. Конспект познавательной прогулки «Вода, вода, кругом вода» Цель: расширять и углублять знания об изменениях, происходящих в неживой природе весной. Задачи: Образовательные: закрепить знания.

Исследовательский проект для второй младшей группы «Вода, вода, кругом вода»Исследовательский проект для второй младшей группы «Вода, вода, кругом вода» Участники проекта: дети 2 младшей группа «А» комбинированной направленности, родители воспитанников, воспитатели группы, музыкальный руководитель.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Домашние и дикие животные и птицы»Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Домашние и дикие животные и птицы» Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Домашние и дикие животные и птицы» во 2 младшей группе.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром на тему «Зимующие птицы» Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром для детей старшего дошкольного возраста. На тему: «Зимующие.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи, ознакомление с окружающим миром «Дикие животные»Конспект интегрированного занятия по развитию речи, ознакомление с окружающим миром «Дикие животные» Конспект интегрированного занятия по развитию речи, ознакомление с окружающим миром, художественной литературе в разновозрастной группе.

Конспект интегрированной НОД по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Цветочная клумба»Конспект интегрированной НОД по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Цветочная клумба» Цель: Формирование у детей знаний о летних изменениях в природе. Задачи: 1. Закреплять у детей знания о лете, о цветах; 2. Формировать у.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром с элементами экспериментирования в старшей группе «Волшебница вода» Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром с элементами экспериментирования в старшей группе «Волшебница вода».П/с: Обобщить знания.

Конспект ОД по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи во второй группе раннего возраста «Укладываем куклу спать»Конспект ОД по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи во второй группе раннего возраста «Укладываем куклу спать» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад N10»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Воздух, вода и свет» Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе организации познавательной деятельности. Задачи: дать детям представление.

Мероприятие по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в средней группе «Прогулка по лесу» Тема: «Прогулка по лесу» Цель: формирование целостной картины мира и предпосылок экологического сознания. Задачи: Расширять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Вода — кругом вода»
Опубликовано: 2 ноября 2021 в 13:47
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Вода — кругом вода»» (включая файлы) размещена пользователем Севастьянова Елена (УИ 1512281) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД