Папки-передвижки

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Золотая осень» в старшей группе (2 фото)

Елена Ковалёва
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Золотая осень» в старшей группе

Конспект занятия

по ознакомлению с окружающим миром по теме

"Золотая осень" в старшей группе

Программное содержание:

совершенствовать уровень знаний по развитию речи и ознакомлению с окружающим;

продолжать учить составлять рассказы по опорным схемам (мнемотаблицам) об осени;

развивать диалогическую и монологическую речь, внимание, память, мышление;

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром „Золотая осень“ в старшей группе» размещена в разделах

оживить эстетические впечатления, вызванные наблюдениями за осенними явлениями в природе, уметь видеть красоту природы.

Демонстрационный материал:

Мнемотаблицы по стихотворению об осени, по произведению "Как зимуют зайцы".

- Сегодня мы с вами совершим путешествие. А куда, вы узнаете, если отгадаете загадку:

Прошла по лугам,

По лесам, по полям.

Припасы она заготовила нам,

Упрятала их в погреба, в закрома,

Сказала:"За мною нагрянет зима".

(осень)

Открывается дверь и выглядывает мордочка зайца. Он приносит письмо.

-Посмотрим, кому же это письмо?

-Детям группы "Знайки".

-Посмотрим, от кого же это письмо.

-Обратный адрес:"Заячья поляна пригородного леса".

"Здравствуйте. На заячьей поляне состоялось собрание зайцев. Мы хотели принять решение: пора ли нам менять серые шубки на белые. Получилось так, что одна половина считала, что пора, а другие зайцы говорили, что рано.

Одни говорили, что осень заканчивается, другие говорят, что зима уже наступила. Мы не знаем, что делать. Посоветуйте, пожалуйста. Мы не можем понять, кончается осень или нет? Говорят, что зима идёт к нам через ваш город.

Подскажите, когда она будет в лесу".

- Этот вопрос очень даже интересный. Но мы с вами постараемся на него ответить. Дети, зайцам повезло, сейчас мы совершим путешествие в осень и сможем помочь зайчикам принять правильное решение.

Ребята, посмотрите на картины- какое время года изображено (осень).

- А как вы догадались? (ответы детей)

- Давайте немного поговорим об осени.

Игра"Погода осенью"

- Дети, а какая бывает погода осенью, когда идёт дождь (дождливая).

- Когда дует ветер (ветреная).

- Холодно (холодная).

- Пасмурно (пасмурная).

- Сыро (сырая).

- Хмуро (хмурая).

- Ясно (ясная).

- Отлично, вы правильно говорите о погоде. Хочется похвалить, что говорили чётко, внятно, интересно.

- А сейчас прочитаем стихотворение"Осень"(мнемотаблица).

Плакали ночью жёлтые клёны,

Вспомнили клёны, что были зелёны.

С жёлтой берёзы тоже капало,

Значит, берёза тоже плакала.

- Как выдумаете, почему плакала берёза? (жалела, что кончилось лето, что опадают листочки).

- А почему у деревьев опадают листочки? (мало солнца, стало холодно).

Дети, а можно что-либо сделать, чтобы листочки остались на дереве? (приклеить, пришить).

-А будут ли такие листочки держаться? (нет, скрутятся, почернеют, будут некрасивые, опадут).

- А как вы считаете, для чего деревья сбрасывают листву? (чтобы не замёрзнуть, чтобы ветки не сломались от снега).

- Дети, а что было бы, если к нам совсем не пришла осень? (не смогли бы надеть осеннюю одежду, открыть весёлые зонты, не увидели бы золотую листву, не наблюдали бы за цветными листьями, не было бы листопада).

- Из ваших ответов я поняла, что осень вам нравится, а какие красивые слова вы могли бы сказать про осень?

Игра "Осенние слова"

(золотая, красивая, разноцветная, дождливая, тёплая, холодная, ранняя, поздняя,

средняя, хорошая, унылая, очаровательная, тихая, невесёлая, грустная, ласковая)

Физминутка

- Вы - проснувшиеся котята. Потяните лапки, выпустите коготки, поднимите мордочки.

- А сейчас - вы крадущиеся в джунглях тигры. Идём на носочках бесшумно, осторожно.

- А теперь вы - осенние листочки. Покачаемся на ветру легко, воздушно: руки разведены в стороны, выполняются лёгкие покачивания из стороны в сторону.

Подул ветер и оторвал листочки - полетели легко, плавно: выполняется бег на носках по кругу и лёгкое покачивание кистями разведённых в сторону рук. Летаем, как бабочки,- легко, изящно: на носках кружимся.

А теперь отдыхаем - дети стоят без движений, взявшись за руки, глаза закрыты.

Покапаем, как мелкий и частый дождик- быстро, легко выполняется бег на носках.

Пощупаем ножкой кочки на болоте - аккуратно, осторожно: руки на поясе, выполняется приставной шаг.

Радостно побежим навстречу маме - дети быстро подбегают к ведущему.

- Ребята, а что вы знаете о зайцах? (выставляю картинку зайца).

(Они пугливые, трусишки).

- А где живут? (ответы детей)

- Послушайте рассказ Михаила Пришвина "Как заяц зимует".

Читаю отрывки. По ходу чтения выставляю карточки с символическими изображениями.

"Заяц к зиме не готовится. Нет у него ни норки, ни гнезда".

"Шубка у зайца тёплая - тёплая, белая и пушистая".

"Лежит заяц под кустом в снегу, и его не видно".

"Днём заяц спит, но глаза у него всё равно открыты и зорко следят: нет ли врагов поблизости".

"А ночью выходит заяц погулять и покормиться. Питается заяц в основном корой деревьев".

" А врагов у зайца много: лисы, совы, волки. И люди тоже охотятся за зайцем".

"Всех боится заяц и спасается бегством".

"Зайца спасают тонкий слух, острое зрение и сильные быстрые ноги".

- А теперь проверим, внимательно ли вы слушали мой рассказ.

- Почему заяц спит с открытыми глазами?

- Зачем зайцу тёплая пушистая шубка?

- Почему заяц летом серый а зимой белый?

- Почему заяц не строит ни норы, ни гнезда?

- А теперь вы расскажите мне о зайце.

(один-два ребёнка рассказывают по таблице).

- Мы напишем зайцам ответ, что пока рано менять шубку, не выпал снег, не укрыл ещё землю. Надо подождать.

- Наше путешествие окончено, пора нам возвращаться в группу.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Золотая осень» в старшей группе
Фото «Золотая осень»
Публикации по теме:

Конспект ИОС по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Осень золотая» Цель: формирование представлений об осени, на основе ознакомления с существенными признаками сезона. Задачи: 1. Уточнить и обобщить представления.

Конспект образовательной деятельности в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Осень»Конспект образовательной деятельности в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Осень» Образовательная деятельность в средней группе по ознакомлению с окружающим природным миром на тему «Осень» с использованием технологии «Лэпбук».

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «О чем рассказывают камни»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «О чем рассказывают камни» По знакомить детей со свойствами камня Цели и задачи : 1. тяжёлый, лёгкий, твердый, гладкий, шероховатый, холодный). Использование.

Конспект занятия ООД в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Чудеса воды»Конспект занятия ООД в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Чудеса воды» Конспект занятия ООД в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Чудеса воды» с применением технологии исследовательской деятельности.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Дикие животные зимой» .

Конспект занятия по ознакомлению детей с окружающим миром «Что нам осень принесла» в средней группеКонспект занятия по ознакомлению детей с окружающим миром «Что нам осень принесла» в средней группе Конспект «Что нам осень принесла» в средней группе Цель: Расширять представление детей об овощах и фруктах. Закреплять знания о сезонных.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «В гостях у бабушки Авдотьи. Домашние животные» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе. Тема :"Домашние животные". В гостях у бабушки Авдотьи. " Цель:Обогащение.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей-средней группе «Что нам осень подарила»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей-средней группе «Что нам осень подарила» Цель: Развивать интерес и любовь к родной природе осенью, её красоте, пробуждать эстетические чувства. Расширять представления об овощах.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Семья»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Семья» Цель: Сформировать представления детей о семье. Задачи: продолжать знакомить детей с понятием «Семья»: родственными отношениями.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Всемирный день приветствий» Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Всемирный день приветствий» Цель занятия: воспитать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Золотая осень» в старшей группе
Опубликовано: 27 февраля 2022 в 14:39
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД