Лучший педагог года

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в страну Почемучек»

Людмила Крылова
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в страну Почемучек»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЕ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ

«Путешествие в страну Почемучек».

Подготовила:

воспитатель

высшей квалификационной категории

Крылова Л. А.

2018 г.

г. Москва.

Цель: закрепить знания детей среднего дошкольного возраста по ознакомлению с окружающим миром с помощью пособий "Логико-малыш".

Задачи:

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром „Путешествие в страну Почемучек“» размещена в разделах

Воспитательные: Воспитывать у детей среднего дошкольного возраста : усидчивость, умение слушать, любовь к природе. Обучающие: Закрепить знания детей о животных, их строении, жилище, среде обитания. Продолжить учить детей соотносить предмет к определённой группе, выделять причинно - следственные связи.

Развивающие: Развивать логическое мышление, сообразительность, внимание, зрительную память, воображение.

Материал для занятия :

1. Карточки с вопросами.

2. Дерево, сундучок, волшебный мешочек.

3. Разноцветные кружки.

4. Магнитофон.

5. Фонограмма «Звуки живой природы».

Ход занятия:

Воспитатель:

Доброе утро, всем кто проснулся,

доброе утро, кто улыбнулся,

глазки откройте и посмотрите,

мы всех вас любим, и вы нас любите! "

Воспитатель: - Дети, давайте поздороваемся и с нашими гостями. (Здороваются с гостями).

Кто-то бросил нам письмо.

Может это лучик солнца,

Что ласкает нам лицо.

Может это Воробьишка,

Пролетая, обронил.

А может быть это новая весть.

Скорее письмо нам надо прочесть.

Воспитатель читает письмо.

"Уважаемые дети в нашей стране "Почемучек" очень много появилось вопросов. Нам жителям этой страны не в силах на них ответить. Нужна ваша помощь".

Воспитатель: -Дети, мы поможем жителям страны Почемучек?

Дети: -Да!

Воспитатель:- А, какими мы для этого должны быть?

Дети: -Смелыми, дружными, ловким.

Воспитатель: Тогда, мы отправляемся в страну Почемучек!

-По дорожке, по дорожке

Скачем мы на правой ножке.

И по этой же дорожке

Скачем мы на левой ножке.

По тропинке побежим,

До лужайки добежим.

На лужайке, на лужайке

Мы запрыгаем, как зайки.

Воспитатель: - Вот мы и попали в волшебную страну Почемучек. Посмотрите, а здесь растет волшебное дерево, и на нем висит карточка.

-Давайте посмотрим что это за карточка.

-Дети, карточка не простая, а с вопросом. и мы должны на него ответить. Ответим?

Дети: -Да!

Воспитатель: - Тогда слушайте внимательно. "В стран Почемучек есть волшебный лес, его жителей заколдовали, и они забыли кто где живёт. Давайте им поможем.

Воспитатель: - Для этого я вас приглашаю за столы. Дети, на столах перед вами планшет с карточкой. рассмотрите её внимательно. Используя фишки разного цвета определите где чьё жилище?

(Дети проходят к столам и выполняют задание с помощью логико-малыш с карточкой "Где чьё жильё?")

Воспитатель: -Дети, вы справились с задание?

Воспитатель: -Таисия, скажи: -Где живёт белочка?

Таисия: -В дупле.

Воспитатель: -А фишку какого цвета ты для этого использовала?

Таисия: - Синею!

Воспитатель: -Молодцы, вы всем лесным жителям страны Почемучек помогли найти своё жильё.

Воспитатель: -Дети, а мы продолжаем наше путешествие в стране Почемучек. Я вас приглашаю на полянку.

Физкультминутка «Путешествие»

Путешествуем не зря Шаги на месте

Посмотрите-ка, друзья: Повороты головы вправо и влево

Здесь игрушки и цветы, Повороты вправо и влево

Мы с тобою: я и ты. Руки развести в стороны, правой рукой показывают на себя, левой рукой вперёд друг на друга

Мы попрыгаем немножко, Прыжки на месте, руки на поясе

Поглядим вдаль на окошко. Ладонь ко лбу, глядят вдаль в окно

Дружно, весело шагаем Берутся парами за руки

Путь наш дальше продолжаем. Шаги на месте

Воспитатель: -Дети, а что это за сундук у нас на пути. Давайте в него заглянем. Что то не открывается. Я кажется знаю, нам нужно произнести волшебные слова.

Дети произносят волшебные слова:

Вот сундук ручной,

Красивый расписной,

А что лежит в нём неизвестно

Но очень интересно

Сундук открывайся,

Вопрос появляйся,

Воспитатель:- Дети. смотрите здесь тоже карточка с вопросом.

Лесные жители Страны почемучка потеряли свои хвосты и нас они прося им помочь найти их.

Воспитатель: - Для этого я вас приглашаю за столы. Мы берём планшет с карточкой, и рассматриваем его внимательно. Используя фишки разного цвета определяем где чей хвост?

Воспитатель: -Даня, ты какого цвета использовал фишку чтобы найти лисий хвост. А, ты Есения какого цвета фишку использовала чтобы найти хвост петуха.

-Молодцы. дети вы справились с этим задание. И мы продолжаем наше путешествие. Выходим на нашу поляну.

Воспитатель:

-По дорожке дети шли

Мешочек по пути нашли

А мешок то не простой

Он волшебный - вот такой.

Ребята, интересно, а что находится в мешочке?

Воспитатель предлагают кому-то из детей вытащить что лежит в мешочке.

Воспитатель: -Ой, и здесь карточка, но здесь нет не какого задания. Жители страны Почемучек забыли нам его написать.

Но. мы попробуем глядя на эту карточку узнать, какое задание они хотели нам задать.

-Дети, для этого я вас приглашаю за столы. Возьмите карточки и посмотрите чего на них здесь не хватает.

(Ответы детей.)

Воспитатель: -Правильно, на этих карточках нет разноцветных кружков. Дети, а давайте мы с вами сделаем свои карточки. Возьмите кружки разноцветные и наклейте их.

(Дети выполняют работу).

Воспитатель: -Выполнили, молодцы! а теперь посмотрите у каждого из вас получилась карточка. Подумайте, глядя на эту карточку какой можно задать вопрос?

Воспитатель: - Саша, какой можно задать вопрос?

Саша: - К какому букету относится цветок?

Воспитатель: -Молодец, Саша, правильно поставила вопрос.

а какой ещё можно задать вопрос?.

(дети формулируют вопросы).

Воспитатель: -Молодцы, дети, а теперь давайте вы выполните задания. Вы для каждого цветка найдёте букет.

(Дети выполняют работу)

- Молодцы, вы справились и этим заданием.

А теперь нам пора возвращаться в детский сад. выходим на полянку.

- по ровненькой дорожке, по ровненькой дорожке

шагают наши ножки, шагают наши ножки,

через кочку скок, через лужу прыг

бух упали, в детский сад попали.

Воспитатель: -Дети, вот мы и вернулись в наш детский сад.

Скажите, где мы сегодня побывали с вами, какие задания выполняли, в чём помогали жителям страны Почемучка?

-Молодцы, дети, вы справились с поставленной целью.

На этом дети наше путешествие заканчивается. Давайте скажем гостям спасибо, что пришли к нам на занятие и До свидание

Публикации по теме:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие на необитаемый остров» Цель: экспериментирование с объектами живой и неживой природы; создание предметов-заместителей. Задачи: совершенствовать стиль партнерских.

Конспект итогового занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Путешествие по природным зонам России» Итоговое занятие по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Путешествие по природным зонам России» Задачи: 1. Обучающие задачи:.

Конспект НОД в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в страну фруктов» Конспект НОД в подготовительной группе по ознакомление с окружающим миром «Путешествие в страну фруктов» Цель: Систематизировать знания.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и лепке «Путешествие в весенний лес» Цель: обобщение и закрепление знаний и умений, полученных детьми в течение года о лесе. Задачи. Образовательные: - закрепить у детей знания.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Космическое путешествие» Задачи:1. Расширять знания детей о космосе, об основных планетах. Познакомить детей с понятием “Солнечная система”, «вселенная», «созвездие».

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Осеннее путешествие» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Осеннее путешествие» Цель: создание условий для установления.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Космическое путешествие» Цель: расширение представлений детей о космосе. Задачи: - расширять знания детей о космосе, о планете Земля; - познакомить детей с понятием.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие с Оле-Лукойе» Основной тип НОД: закрепление знаний, умений и навыков безопасного поведения детей в окружающем мире. Вид НОД: интегрированная Интеграция.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в горы» Задачи: Учить детей уважать культуру других народов. Формировать представления детей об образе жизни людей в горах. Учить подбирать предметы.

Конспект занятия «Путешествие в страну Почемучек» " ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРА ПОЧЕМУЧЕК" Цель: Закрепить знание детей сказочных героев; продолжать учить детей помогать друг другу; повторить состав.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в страну Почемучек»
Опубликовано: 21 ноября 2018 в 10:11
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД