Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие с Оле-Лукойе»

Пятунина Лариса
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие с Оле-Лукойе»

Основной тип НОД: закрепление знаний, умений и навыков безопасного поведения детей в окружающем мире.

Вид НОД: интегрированная

Интеграция образовательных областей: социально- коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Виды детской деятельности: познавательная, продуктивная, речевая.

Цель: Развитие навыков безопасного поведения детей в окружающем мире.

Задачи:

• Закреплять знания детей о значении опасных предметов для людей; о правилах пользования этими предметами.

• Продолжать обучать детей элементарным правилам безопасности и умении ориентироваться в чрезвычайной ситуации.

• Развивать внимание, речь, мышление при решении проблемных ситуаций.

• Расширить словарный запас детей: разрешающие, запрещающие, острые, колющие, режущие, опасные.

• Воспитывать бережное отношение к себе и к окружающим людям; взаимопомощь и взаимовыручку.

Предварительная работа: Чтение рассказов, сказок познавательного характера, просмотр мультфильмов, беседы на тему: «Можно ли играть на проезжей части дороги?», «Кто такой незнакомый человек?», «Опасные и безопасные предметы в нашем окружении», «Если вдруг я потерялся…», «Опасности на высоте», д/и «Опасно-безопасно», «Можно - нельзя», «Каждому опасному предмету свое место».

Методические приемы:

Игровой (введение в НОД сказочных персонажей, сюрпризный момент (конфеты под зонтом, малоподвижная игра «Топай-хлопай», физминутка «Зарядка с Буратино», пальчиковая гимнастика «Пальчик-мальчик», п/и «Выбери полянку», словесная д/и «Опасные предметы», д/и «Расскажи о себе», д/и «Убери лишнее»);

Информационно-рецептивный (выход под музыку (Слайд 1, начало чудес (Слайд 2, замок (Слайд 3, отрывок из мультфильма «Зай и Чик» (Слайд 4, «Зайчишка заблудился» (Слайд 5, просмотр иллюстрации «Волшебная Азбука» (Слайд 6, просмотр иллюстраций «Опасные и безопасные предметы» (Слайды 7-10, выполнение задания под музыку в игре «Выбери полянку» (Слайд 11-14);осенние пейзажи (Слайд 15-16, возвращение (Слайд 17).

Эвристический (коллективное выполнение аппликации);

Словесный (беседы, рассказ воспитателя, вопросы поискового характера).

Материалы и оборудование: ноутбук, экран, проектор, слайды с записями мультипликационных фильмов, костюмы «Оле-Лукойе» и «Буратино», картинки с изображением опасных ситуаций и предметов, волшебная книга.

Ход непосредственной образовательной деятельности детей.

I Организационный момент

Дети под легкую музыку заходят в группу (Слайд 1).

Воспитатель: Рада видеть всех сейчас

Ведь давно ждала я Вас

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Воспитатель: Посмотрите, ребята, к нам приехали гости. Давайте с ними тоже поздороваемся и улыбнемся им, чтобы и у них было хорошее настроение. Молодцы. Присаживайтесь на стулья.

II Основная часть

Воспитатель: Ребята, посмотрите какой у меня волшебный плащ, я его одеваю и превращаюсь в кого? Звучит песня об Оле-Лукойе.

Дети: В Оле-Лукойе.

Оле-Лукойе: Здравствуйте, ребята! Зовут меня Оле-Лукойе, я сказочник, и хочу вас пригласить в путешествие по сказкам, где встретимся с опасными и безопасными предметами.

У меня есть волшебный зонт. Возьмитесь за его волшебные нити (СЛАЙД 2) и следуйте за мной. Зонтик приведёт нас в сказочный мир. (СЛАЙД 3)

Вот мы и в сказке. Присаживайтесь, пожалуйста, на стулья.

(СЛАЙД 4. «Приключения Буратино»)

Появляется Буратино.

Буратино: Ребята! Здравствуйте!

Дети: Здравствуйте.

Буратино: Я очень рад видеть вас в своем сказочном городе. Вместе можем поозорничать!

Оле-Лукойе: Да, ты известный озорник! Не раз я помогал тебе и твоим друзьям в опасных ситуациях. Мне даже стыдно вспоминать об этом. Поэтому расскажи ребятам сам!

Буратино: Ну…было это примерно так… (СЛАЙД 4, м/ф «Зай и Чик», 19 сек.).

Оле-Лукойе: Хорошо, что ты остался жив и здоров! Видите, ребята, к чему могут привести игры на проезжей части дороги?

Дети: Да!

Буратино: А вы где играете?

Дети: На площадке.

Буратино: Хм! Какие вы умные! А вот ещё случай был - как-то раз я потерялся! Вот как ОН! (СЛАЙД 5, м/ф «Зайчишка заблудился», 33 сек.)

Оле-Лукойе: А вы, ребята, знаете, что делать, если вдруг случайно потерялись?

Дети: Надо обратиться к полицейскому, назвать свою фамилию, домашний адрес.

Оле-Лукойе: Правильно ребята. Не надо плакать и убегать. Мама вас обязательно найдет. Нужно обратиться за помощью к полицейскому, охраннику. Он поможет. Обязательно надо назвать свою фамилию и имя, домашний адрес. Я сейчас проверю, что вы это знаете. Становитесь в круг, поиграем.

Игра «Поймай и назови»

Цель: упражнять в умении правильно называть свой адрес и фамилию, имена и отчества родителей.

Оле-Лукойе: Кому я брошу мяч, тот отвечает на мой вопрос:

Назови свою фамилию и имя;

Назови улицу, на которой живёшь.

Как называется город, в которой ты живешь?

Назови фамилию и имя мамы.

Как зовут твоего папу?

Буратино: … А! Вспомнил! Папа Карло!

Оле-Лукойе: Вот какие молодцы!

Буратино: Ребята, я тоже хочу кое-чему вас научить. Это мой любимый танец-зарядка!

Оле-Лукойе: Хорошо, Буратино, а мы с детьми с удовольствием у тебя поучимся.

Зарядка с Буратино.

Оле-Лукойе: Молодцы, какой замечательный танец!

Буратино: Ребята, а еще у меня есть волшебная Азбука (Слайд 6, в ней много всего интересного. Когда я ее открываю, на экране появляются картинки.

Оле-Лукойе: А рассматривая картинки, мы поиграем в игру «Что для нас опасно?».

Игра «Что для нас опасно?»

Цели:

• Закрепление детьми знаний о типичных опасных ситуациях, которые происходят в быту и на улице

• Учить соблюдать правила поведения в разных ситуациях.

• Укреплять знания детей о том, что опасно, а что безопасно.

(Детям предлагаются Слайды с картинками с опасными и неопасными предметами, которые они классифицируют на опасные и неопасные)

Буратино: Посмотрите (Слайд 7). (Появляется по очереди)

Оле-Лукойе: Что здесь изображено?

Дети: (можно хором) кукла, машинка, нож, ножницы.

Оле-Лукойе: С какими предметами можно пользоваться без взрослых, скажи, Катя.

Дети: Кукла и машина.

Оле-Лукойе: Назови, Витя, опасные предметы.

Дети: Нож, ножницы – опасные.

Оле-Лукойе: Ещё про них можно сказать, режущие. Давайте скажем вместе.

Дети: Режущие.

Буратино открывает следующую страницу книги. Слайд 8.

Оле-Лукойе: Какие предметы вы видите здесь?

Дети: Кубики, книга, булавка, иголки.

Оле-Лукойе: Про какие предметы можно сказать, что они безопасные?

Дети: кубики, книга.

Буратино: Булавка!

Оле-Лукойе: Ребята, правильно говорит Буратино?

Дети: Нет!

Оле-Лукойе: Почему? Можно играть с иголкой и булавкой?

Дети: Они опасные, нельзя.

Оле-Лукойе: Правильно, опасные, ещё можно сказать, колющие предметы. Как называют их, скажи, Маша.

Дети: Колющие.

Буратино открывает следующую страницу книги. Слайд 9.

Оле-Лукойе: Какие предметы на этой картинке?

Дети: Пазлы, собака, спички, таблетки.

Оле-Лукойе: Про какие предметы можно сказать безопасные?

Дети: Пазлы, собачка.

Оле-Лукойе: А какие опасные?

Дети: Таблетки, спички.

Оле-Лукойе: Правильно, молодцы. В доме есть полезные предметы, но очень опасные. Ими нельзя пользоваться без разрешения взрослых, разбрасывать их по комнате. Сейчас я проверю, как вы все запомнили. Давайте поиграем в игру «Выбери полянку».

Подвижная игра «Выбери полянку» Слайд 10-13.

Цели: 1. Закрепить у детей представление об опасных для жизни и здоровья предметах и ситуациях, с которыми они встречаются в быту.

2. Помогать детям самостоятельно делать выводы о последствиях неосторожного обращения с опасными предметами.

3. Учить детей быстро ориентироваться в пространстве.

Оле-Лукойе: Перед вами две полянки: одна красная, другая зеленая. Что обозначает красный цвет?

Дети: Опасность.

Буратино: Что обозначает зеленый цвет?

Дети: Безопасность.

Оле-Лукойе: Буратино раздаст вам по одной картинке, когда заиграет музыка, вы побежите на ту полянку, которая соответствует изображению на картинке. (Побежали)

Оле-Лукойе: Давайте проверим, правильно ли вы выбрали полянку.

Дети аргументируют свой выбор (по одному ребенку с каждой полянки).

Буратино берет книгу и открывает следующую страницу книги. (Слайд 14).

Словесно-дидактическая игра «Опасные предметы»

Цель: Развивать речевые навыки детей.

Про опасные предметы.

Мы расскажем вам сейчас

Про булавки, гвозди, скрепки.

Так опасные для нас.

Кукле фартучек сошью.

Я иголочку возьму.

Так старалась вышивала,

Что, иголку потеряла.

Не берите дети гвозди,

Молотки, ножи, иголки

Не берите шило, клещи.

Это все для взрослых вещи.

Оле-Лукойе: Мы стихи вам рассказали

Вы усвойте навсегда

И без спроса не берите

Эти вещи никогда.

Запомни, Буратино, эти предметы очень нужны, но если пользоваться ими неправильно или брать без разрешения взрослых, может случиться беда. Всем опасным предметам свое место! Правильно, ребята?

Дети: Да!

Оле-Лукойе: А сейчас мы давайте поиграем в игру «Топай-хлопай», и я проверю, хорошо ли вы, ребята, и ты, Буратино, все запомнили.

Игра «Топай – хлопай»

Цель: развивать мышление и внимание детей.

Оле-Лукойе: Правила игры: я прочту стихотворенье, если дети в нем поступают правильно, то вы, ребята, хлопайте, если не правильно – топайте. Запомнили правила игры?

Дети: Да.

1. Знаю я теперь, друзья, что иголки брать нельзя! (хлопают)

2. Коля убежал за дом, там играет с молотком. (топают)

3. Таня с Ниною играют: на дорогу выбегают. (топают)

4. Потерялся? Саша знает: полицейский помогает. (хлопают)

(Буратино топает, Оле-Лукойе: а ты не балуйся, полицейский не накажет)

5. Домашний адрес назовешь и домой ты попадешь. (хлопают)

6. Клим от мамы убежал, заигрался и пропал. (топают).

Оле-Лукойе: - Молодцы, ребята!

III Заключительная часть.

Буратино: Ой, ребята, вы так много нового рассказали мне, что я боюсь забыть все! (расстраивается).

Оле-Лукойе: Ребята, давайте поможем Буратино?

Дети: Давайте.

Оле-Лукойе: Чтобы Буратино лучше запомнил правила безопасности, я предлагаю всем вместе сделать для него подарок. Согласны?

Дети: Да!

Оле-лукойе: Для этого нам надо подготовить пальцы, поиграем с ними в игру «Пальчик-мальчик».

Пальчиковая гимнастика «Пальчик-мальчик»

Цель: Разработать пальцы рук перед выполнением аппликации. Движения выполняются сразу двумя руками.

Пальчик-мальчик, где ты был

С этим братцем в лес ходил,

С этим братцем щи варил,

С этим братцем кашу ел,

От того и потолстел!

Оле-Лукойе: Ребята, какое сейчас время года?

Дети: Осень.

Оле-Лукойе: Правильно, поэтому давайте подарим Буратино осенние листья. Посмотрите, на столах лежат 2 кленовых листа: красный и зеленый. Что обозначает зеленый цвет?

Дети: Безопасно.

Оле-Лукойе: А что означает красный цвет?

Дети: Опасно.

Оле-Лукойе: Молодцы! Значит, на красный лист мы приклеим опасные предметы, а на зеленый?

Дети: Безопасные.

Оле-Лукойе: Правильно, молодцы. Мы разделимся на 2 команды: девочки выберут картинки с безопасными предметами и ситуациями, а мальчики – с опасными. И приклеим их на соответствующий лист.

Дети выполняют задание под музыку. (Слайд 15-16)

Оле-Лукойе: Буратино, проверь, все ли правильно сделали дети. (оле проверяет)

Оле-Лукойе: Молодцы, ребята! Какие чудесные цветы у нас получились! Они помогут Буратино точно определять, что опасно, а что безопасно. Подарите их Буратино

(Дети дарят Буратино цветы «Опасно-безопасно»)

Буратино: Спасибо вам, ребята, большое. Я постараюсь все-все запомнить, и ваш подарок мне в этом поможет. До свидания!

Оле-лукойе: Нам, ребята, тоже пора возвращаться в детский сад. Возьмитесь снова за волшебные нити моего разноцветного зонта, и мы отправимся в обратный путь. («Возвращение из сказки» СЛАЙД 17)

(Появляется воспитатель)

Оле-лукойе: Мне пора возвращаться в книгу. До свидания, ребята!

(Оле-Лукойе уходит, забыв раскрытый зонт).

Воспитатель: Ребята, расскажите, где вы были? (Слайд 18).

Дети: Мы путешествовали по сказкам с Оле-Лукойе.

Воспитатель: Кого вы встретили в своем путешествии?

Дети: В путешествии мы встретили Буратино.

Воспитатель: Чем вы с Буратино занимались?

Дети: В путешествии мы разговаривали об опасных и безопасных предметах, об их назначении и безопасном использовании, что нельзя играть на проезжей части дороги.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, Оле-Лукойе забыл свой зонт (Поднимает зонт, а под ним оставил для вас сюрприз. (показывает детям). Давайте попрощаемся с нашими гостями и пойдем смотреть, что же подарил нам Оле-Лукойе.

Дети: До свидания! (уходят)

Публикации по теме:

Фотоотчёт о проведении спортивного праздника «Оле-оле-оле-оле!… Россия — чемпион!!!»Фотоотчёт о проведении спортивного праздника «Оле-оле-оле-оле!… Россия — чемпион!!!» Хочу представить вашему вниманию фотоотчёт спортивного праздника, посвящённого предстоящему чемпионату мира по футболу 2018 г. в России.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в подготовительной группе «Путешествие через лес» Конспект оод по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи для детей подготовительной к школе группы «Путешествие через лес» Автор.

Конспект ОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Путешествие в прошлое телефона» Цель: Обогащение представлений детей о мире окружающих предметов. Задачи: 1. Образовательные: - Познакомить детей с историей изобретения.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в старшей группе «Путешествие в осенний лес» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в старшей группе. на тему: «Путешествие в осенний лес» 1. Уточнить.

Конспект занятия в подготовительной группе по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в зимний лес» Задачи: Образовательная: Систематизировать и закреплять знания детей о зимних изменениях в природе. О диких лесных животных, правила поведения.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в Древнюю Грецию» Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Путешествие в Древнюю Грецию» (для детей.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в горы» Задачи: Учить детей уважать культуру других народов. Формировать представления детей об образе жизни людей в горах. Учить подбирать предметы.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие капельки» ПУТЕШЕСТВИЕ КАПЕЛЬКИ Цель: расширение представлений о свойствах и состояниях воды; формирование целостного взгляда на природу, ответственного.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие по Казахстану» Область: Социум (старшая группа) Раздел: Ознакомление с окружающим Тема: ПУТЕШЕСТВИЕ ПО КАЗАХСТАНУ Цели: продолжать знакомить детей с Республикой.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в зимний лес» Цель: закрепить и обогатить знания детей о зиме и жизни диких животных в зимнем лесу. Задачи. Образовательное: 1. Закреплять знания о жизни.

Библиотека изображений:
  • Народные промыслы
  • Народные промыслы
  • Дикие животные
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие с Оле-Лукойе»
Опубликовано: 24 апреля 2018 в 06:58
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 января. Всемирный день снега

Инициатором и основателем проведения праздника является Международная федерация лыжного спорта (FIS), учредив его под жизнеутверждающим девизом «Насладиться, ознакомиться и испытать!» По замыслу...

19 января. День сравнения на МААМ

Что, как и с чем сравнивать — этому вопросу посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы научить детей сравнению или закрепить у них это умение.

Дидактическая игра по ФЭМП «Составить число из двух меньших чисел с помощью ломаных...
Цель: формировать у детей подготовительной к школе группы умение составлять числа из двух меньших чисел, используя ломаные линии. Задачи: - учить детей...
Фотоотчет творческих работ по ИЗО с элементами аппликации «Снежинок хоровод» (1 и 2...
С неба звёзды падают, Лягут на поля. Пусть под ними скроется Чёрная земля. Много-много звёздочек Тонких, как стекло; Звёздочки холодные, А земле...
Конспект интегрированного НОД по познавательному развитию в младшей группе...
Программное содержание: Формировать представление о внешнем виде коровы ( большая, есть туловище, голова, на голове глаза, уши, рот, рога; четыре ноги с...