Получи документы

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром с элементами исследовательской деятельности «Путешествие капельки»

шадрина сардана ивановна
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром с элементами исследовательской деятельности «Путешествие капельки»

Цель: Закреплять у детей знания о различных состояниях воды, формировать у детей экологическую культуру.

Задачи:

Обучающая: Закреплять знания о разных состояниях воды.

Развивающая: Развивать умение проводить небольшие эксперименты, уметь анализировать и делать выводы. Развивать познавательный интерес и любознательность, эстетическое отношение к окружающему миру.

Воспитательная: Вызывать эмоциональный отклик на красоту окружающего мира, воспитывать чуткое и бережное отношение к природе, воспитывать экологическую культуру.

Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром с элементами исследовательской деятельности „Путешествие капельки“» размещена в разделах

Предварительная работа: Беседа на тему «Что такое вода? «Три состояния воды» рассматривание иллюстраций, презентаций о воде, чтение сказок о волшебной капельке. Просмотр мультфильма «Путешествие капельки со Степашкой и Филей».

Материал: чайник с водой, небольшое стекло для воспитателя, губки на каждого ребенка, тарелки с водой, салфетки.

Ход занятия:

Организационный момент.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Ребята прислушайтесь, как вы думаете, на что похож этот звук? (раздается запись со звуком воды).

Ответ детей: Льется вода, идет дождь.

Воспитатель: Правильно, ребята, это звуки воды.

На доске появляется слайд(№1) с изображением «волшебницы воды» со звуковым текстом.

Волшебница Вода: Здравствуйте ребята! Ну, наконец-то я добралась к вам. Боялась, что не успею, столько работы у меня каждый день. Сегодня нашла время навестить вас и рассказать ребятам о себе и о свойствах воды.

Воспитатель: (показ слайдов №2)

- Вы слыхали о воде?

Говорят она везде!

В луже, в море, в океане.

И в водопроводном кране.

На плите у вас кипит

Паром чайника шипит

Без воды вам не умыться

Не наесться, не напиться

Смею вам я доложить

Без воды нам не прожить!

Путешествует всегда

Наша спутница – вода!

Снова включается слайд с изображением Волшебницы Воды.

Волшебница Вода: Ребята! А вы можете найти меня в природе? Где я бываю? Где путешествую?

( Ответы детей: в лужах, в море, океане, речке, дождиком)

- А теперь давайте отправимся в путешествие круговорот воды в природе, вместе с моими капельками и картой, которую я для вас приготовила.

Воспитатель: Ну что ребятки, готовы отправиться в путешествие и стать настоящими лаборантами. Тогда давайте поиграем и произнесем волшебные слова.

(с движениями)

«Раз, два, три наклонись.

Раз, два, три повернись.

Раз, два, три покружись,

В лаборантов превратись». (звучит мелодия волшебства и появляется слайд с картой)

-Вот мы с вами и в лаборатории, посмотрите на карту Волшебницы Воды.

Воспитатель: Ребята давайте посмотрим на карту. И так это водоем, который состоит из множества капелек. Капельки играют, резвятся, но солнце светит ярко, пригревает, и сестрички–капельки по одной начинают отделяться и поднимаются в воздух. Теперь капельки легки, они летят все выше, выше (показывает на картине). Капельки поднимаются вверх, они не исчезают и не разлетаются по всему небу, ведь высоко от земли воздух не такой теплый, каким мы дышим, а намного холоднее, и капельки собираются вместе снова. Так получаются облака. На небе облака легкие плывут, но когда дуют ветры, облака соединяются с другими облаками и образуют большую тучу. Эта туча становится тяжелой, закрывает солнышко. И тогда из тучки идет дождь, и капельки снова возвращаются на землю, поливая растения, земли, моря и океаны. А зимой вместо капелек- дождинок, капельки- снежинки.

Опыт№1

Воспитатель: Дети, присаживайтесь за столы поудобнее и давайте посмотрим, как это происходит на самом деле – проведем опыт. А вместо солнышка у нас будет чайник. Наливаю холодную воду в чайник. Что-нибудь произошло? (нет). А вы приготовили ушки и глазки. Мы должны не только видеть, но и слышать, что будет происходить. Я включаю чайник, сидим тихо, слушаем и наблюдаем. Чайник закипает, открываю крышку.

- Дети, что вы слышите? (Бульканье, вода кипит).

- Дети, а вы что-нибудь увидели (ответ детей) из чайника идет дымок, пар.

-У пара есть цвет? Есть запах? (ответы детей)

- Это одно из состояний воды (жидкая, твердая, пар)

А сейчас я, в небольшом отдалении от горлышка чайника приподнесу прозрачное стекло. Наблюдаем, как запотевает стекло (облако, затем стекло убирается от горлышка, и дети наблюдают, как на стекле пар остывает, и появляются капельки воды.

-Ребята, что появилось на стекле (ответы детей- капельки). Правильно стекло запотело, потом пар остыл и превратился в капельки воды.

Опыт №2

Воспитатель: Ребята, а сейчас мы с вами проведем второй эксперимент, но сначала отгадайте загадку:

«По небесам оравою,

Бегут мешки дырявые

И бывает иногда,

Из мешков течет вода.

Спрячемся получше, от дырявой (тучи)

-Ну что же ребята, давайте посмотрим, как образуется туча и льется дождь. Налейте в миску воды и возьмите губки в руки, скажите какая она легкая или тяжелая (ответ детей). Правильно, легкая, значит. А теперь опустите губки в тарелки с водой, где резвятся, плывут капельки, наполните тучку капельками воды. Поднимите тучку вверх, какая она стала? (ответ детей, тяжелее). Правильно тяжелее, наберите еще капелек, сожмите тучку в руках и посмотрите, что происходит? (ответ детей).

-Из тучи капают капельки, как это называется в природе (ответ детей)

-Правильно, это дождь. Капельки в виде дождя вернулись снова на землю, в водоем.

Игра: «Тучка и капельки»

Воспитатель: Ребята, давайте поиграем с вами в игру. Я буду – мама Тучка, а вы – мои детки Капельки. Подбежали ко мне все мои детки-Капельки. Вот какая Тучка стала большая. Вдруг подул сильный ветер и капельки (под музыку дождя танцуют. Музыка стихает, дети присели) очутились на земле, притихли, но им скучно стало по одному, и собрались они сначала маленькими ручейками. Встретились ручейки и стали большой рекой. (Взявшись за пояс, дети под музыку ходят змейкой). Плыли Капельки по большой реке, и попали в океан (дети образуют круг, присели). Солнышко пригрело Капельки, подтянулись к солнышку высоко (дети встают на носочки, подтягивая руки вверх) и вспомнили, что мама Тучка наказывала им вернуться домой, Капельки стали лёгкими-лёгкими и начали подниматься вверх, к своей маме, Тучке (дети на носочках подходят к Тучке, образовывая узкий круг).

Итог занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами путешествовали с каплями по кругу, скажите пожалуйста, как называется это путешествие в природе (ответ детей). Правильно, в природе это называется круговорот воды в природе. Назовите, пожалуйста, три состояния воды (ответ детей).

Молодцы ребята, а теперь давайте для гостей расскажем стихотворение «Береги воду» :

Дети читают стихотворение:

Человек, запомни навсегда:

Символ жизни на Земле – вода!

Экономь ее и береги,

Мы ведь на планете не одни!

Воду попусту не лей.

Дорожить водой умей

Публикации по теме:

«Путешествие в Керженский заповедник». Конспект ОД по ознакомлению с окружающим миром (старшая группа)«Путешествие в Керженский заповедник». Конспект ОД по ознакомлению с окружающим миром (старшая группа) Цель: познакомить детей старшей группы с заповедником, находящимся на территории округа, закрепить и уточнить знания детей об окружающей.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром «Наш цветник»Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром «Наш цветник» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида№ 29» Конспект непосредственной образовательной.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Космическое путешествие» Конспект занятия с использованием ИКТ для детей старшего дошкольного возраста. Подготовила : Шушлебина Елена Валерьевна Задачи: Расширить.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром с элементами экспериментирования в старшей группе «Волшебница вода» Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром с элементами экспериментирования в старшей группе «Волшебница вода».П/с: Обобщить знания.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Путешествие в мир химии» Цель: - познакомить детей с наукой о превращения – химией. Задачи: Развивающие: - развивать социальные навыки: работать в группе, - учитывать.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в мир растений» Занятие: «Путешествие в мир растений» Цель: Обобщить и закрепить знания детей о растительном мире Брянской области. Образовательные задачи:.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в мир животных» Занятие: «Путешествие в мир животных» Цель: знакомство с живой природой. Задачи: закрепить знания детей о животном мире Брянской области:.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в прошлое пылесоса» (подготовительная группа)Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в прошлое пылесоса» (подготовительная группа) Цель:Развивать умение ориентироваться в прошлом предметов, заменивших пылесос. Задачи: 1. научить понимать назначение пылесоса; 2. объяснить.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в прошлое утюга»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в прошлое утюга» Цель: продолжать раскрывать перед детьми удивительный, многообразный мир, мир продуктов творческой деятельности человека, вызвать восхищение.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Воздушное путешествие» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе. Тема: «Воздушное путешествие». Елена Владимирова Цель: Закрепление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром с элементами исследовательской деятельности «Путешествие капельки»
Опубликовано: 23 декабря 2019 в 09:43
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД