МААМ-картинки

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Быт и традиции ненецкого народа» (средняя группа)

Лиана Ляхова
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Быт и традиции ненецкого народа» (средняя группа)

Программное содержание:

1. Познакомить детей с традициями ненецкого народа.

Уточнить представления детей о жилище ненцев – чуме.

Познакомить с бисером. Учить нанизывать бисер на леску соединять ее концы.

2. Закрепить знания о народно-прикладном искусстве. Активизировать словарь (чум, шесты, бисер, покрышки, нарты, хорей).

3. Вызвать в детях чувство восхищения талантам ненецкого народа и гордость за свой народ.

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром „Быт и традиции ненецкого народа“ (средняя группа)» размещена в разделах

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций северных животных картин; чтение сказок, произведений Лапцуя Л. В из поэмы «Едейка»; рисование тундры; отгадывание загадок; оформление выставки с изделиями народного творчества (родителей).

Наглядный материал: предметы народно-прикладного искусства : куклы ненцев в национальной одежде, нарты, хорей, национальная одежда, обувь, чум, украшения из бисера, бисер и леска для работы детей.

Ход занятия

- музыка. Звучит аудиозапись национальной ненецкой мелодии

Вы на карту посмотрите

И Ямал на ней найдите,

Потому что здесь наш дом,

Мы на Севере живем

В. - Сегодня, ребята, к нам в гости приехал Едейка. Кто такой Едейка?

Д. – Едейка новый маленький мужчина.

В. – Едейка - это мальчик черноглазый, смуглолицый в поэме Л. В. Лапцуя. Л. В. – первый ненецкий поэт. Сегодня Едейка будет присутствовать у нас на занятии. Мы узнаем много интересного.

Ребята, давайте вспомним, что является единственным жилищем ненцев?

Д. – Жилищем ненцев является чум.

В. – Правильно, чум – по-ненецки - «мя»

В. – На что похож чум?

Д. – Чум похож на треугольник.

В. - Как вы думаете, почему чум имеет такую форму?

Д. – Чтобы снег скатывался с поверхности вниз.

В. - Из чего состоит чум?

Д. – Из шестов и покрышек.

В. – Молодцы!

В. – Ребята, Едейка хочет знать, какие ненецкие сказки вы знаете?

Д. – «Три сестры», «Кукушка» и т. д.

В. – Давайте вспомним сказку «Кукушка». О чем эта сказка?

Д. – О женщине, которая стала кукушкой.

В. – Как вы думаете, почему она превратилась в кукушку?

Д. – Потому что дети не любили ее?

В. – Став кукушкой, вернулась ли она к детям?

Д. - Нет! Не вернулась!

В. – С тех пор не вьет себе кукушка гнезда, не растит сама своих детей.

В. – А сейчас вставайте, немного отдохнем.

Физкультминутка:

Лимбекако сэр” сыра

Янамбовна тис юра

Я’ ни’ лехэбтэй”,

Нись су” лехэбтэй”

В. - А сейчас, ребята, давайте поотгадываем. Мы с Едейкой приготовили вам загадки, попробуйте их отгадать.

В доме лишь одна стена,

Очень круглая она,

До того она кругла –

Ни единого угла.

(чум)

Олень от них убегает,

А они не отстают.

(нарты)

Две собаки в небо воют.

(носы нарт)

Голова костяная, туловище деревянное.

(хорей).

В. - Молодцы, все загадки отгадали! Посмотрите, что принес вам Едейка!

В. - Ребята, Едейка принес нам много разных предметов, сделанных ненецкими мастерами, давайте их рассмотрим. (Дети подходят к столу, на котором разложены предметы народно-прикладного искусства : куклы, нарты и т. д.)

В. - Что вы здесь видите?

Д. – Куклы, нарты, …

В. - Все это ненецкие мастера научились изготавливать давным-давно. Их детки смотрели, как работают родитель и тоже учились делать такие же красивые предметы.

Сейчас вы будете ненецкими мастерами. Сделаем цветок из бисера (детали лежат на тарелочках). Обычно во время работы мастер исполняет песню. И мы с вами сегодня будем петь, чтобы наша работа получилась красивой. (аудиозапись ненецкой мелодии).

Дети выполняют задание, воспитатель помогает и советует, подсказывает, если дети затрудняются. Когда работа закончена, воспитатель вместе с детьми рассматривает работы, исправляет, если будут допущены ошибки.

В. - Вы славно потрудились! Посмотрите, какой красивый букет у нас с вами получился!

Едейка принес вам подарки с собой. Это ватрушки с северной ягодой «клюква». Угощайтесь.

В. - О чем мы сегодня говорили? Что понравилось?

Публикации по теме:

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Дружная семейка» (средняя группа) Программное содержание: Формировать представления детей о семье и членах семьи, о том, что в семье все любят, заботятся и помогают друг.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Искусственный мир вокруг нас» (Средняя группа) Цель: Ознакомление детей с разнообразием материалов, из которых выполнены предметы окружающего мира. Задачи: 1. Расширить представление.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Профессия повар-кондитер» (средняя группа) Цель : познакомить детей с профессией повара -кондитера. с его профессиональными действиями. Задачи образовательные: расширить представления.

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром «Зимующие птицы нашего края» (средняя группа) Программные задачи: Расширять представления детей о зимующих птицах. Закрепить знание зимующих птиц нашего региона: синица, снегирь, дятел,.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Чудо-всюду» (средняя группа) Познание окружающего мира Занятие-знакомство “ Чудо – всюду” (средняя группа) Программное содержание: - углубить знания детей о.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром. Лексическая тема «Игрушки» РЕКОМЕНДУЕМОЕ СОДЕРЖАНИЕ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ РАБОТЫ НА ПЕРВОМ И ВТОРОМ ЗАНЯТИЯХ 1. Экскурсия по групповому помещению. Уточнение и.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Зоопарк» (средняя группа) Цели: • Закрепить знания о животных, живущих в жарких странах • Закрепить знание названий детенышей животных Оборудование: • Иллюстрации.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Моя семья» (средняя группа) Образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим миром на тему «Моя семья» (средняя группа) Цель: Способствовать формированию у.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Посуда» (средняя группа)Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Посуда» (средняя группа) Цель: уточнить представления детей о предметах, используемых в повседневной жизни. Задачи: систематизировать знания детей о разнообразии.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Кто стирает нам бельё?» (средняя группа) Программные задачи: Формировать у детей представления о содержании и структуре труда прачки, о характере стирального трудового процесса.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Быт и традиции ненецкого народа» (средняя группа)
Опубликовано: 15 марта 2016 в 10:29
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД