Получи документы

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Символ Родины — береза в подготовительной к школе группе»

Екатерина Кралевская
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Символ Родины — береза в подготовительной к школе группе»
▼ Скачать + Заказать документы

Познавательное развитие. Ознакомление с окружающим миром.

Тема: Символ родины – береза.

Цель: Прививать любовь к родине.

Задачи: Уточнить и углубить знания о традициях русского народа, обобщить знания детей о березе, как о символе России; о роли в жизни человека; учить замечать красоту родной природы и заботливое к ней отношение. Развивать кругозор; внимание; знакомить с малыми фольклорными формами. Воспитывать любовь к родной природе, экологическую культуру; познавательный интерес, отзывчивость, чувство взаимопомощи, бережное отношение к природе.

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром „Символ Родины — береза в подготовительной к школе группе“» размещена в разделах

Материал: краска гуашь, бумага разных тонов.

Методика проведения:

«Здравствуй, солнышко родное!»

Все вместе в кругу:

Здравствуй, солнышко родное!

Здравствуй,небоголубое Здравствуй, матушка-земля!

Здравствуй, ты, и здравствуй, Я!

Стук в окно, дети обращают внимание на птицу с веточкой березы в клюве.

Чтение стихотворения Лучше нет родного края П. Воронько

Жура-жура-журавель!

Облетал он сто земель.

Облетал, обходил,

Крылья, ноги натрудил.

Мы спросили журавля:

— Где же лучшая земля? — Отвечал он, пролетая:

— Лучше нет родного края!

А что для нас родной край? Это место где родился человек, это родной дом, это пыльные переулки. Как называется край в котором мы живем? Ставропольский край. А чем он славится? – Золотым колосом, золотым руном, лечебными минеральными водами. Каждый возвращается на родину. А у нашей птицы в клюве веточка березы. Значит, она живет в России. Символ России – береза. О ней народ слагал песни пословицы поговорки. Поэты воспевали березу в своих стихах, Художники изображали на своих полотнах. Ребята что вы знаете о символе России березе?

-Когда – то березу называли «деревом четырех дел». «Больных исцелять, чистоту соблюдать, крик утешать, мир освещать».

Д/и «Что береза нам дает»

На столах разложены карточки, нужно выбрать и объяснить как изображение взаимосвязано с березой.

-Она могла напоить, обуть, согреть, вылечить.

Береза дает самое необходимое: отвар из почек лечит многие болезни, распаренный веник изгоняет болезни

- дает бодрость и силу. Весной у березы выделяется вкусный сок для укрепления здоровья. Березовые дрова выделяю приятный аромат и долго горят. Люди любят ходить в березовый лес, что бы отдохнуть набраться сил и энергии. Только нужно помнить, что у природы нужно брать все с умом не нанося вред. А какие пословицы о березе вы знаете?

Березового сока на грош, а лесу на рубль изведешь.

Есть дерево: крик унимает, свет наставляет, больных исцеляет (береза : она дает деготь, лучину и бересту) .

Березой обогреешься, а не оденешься.

Кривая береза не удержит снега, плохой человек не сдержит слова.

Горбатую березу распаришь да поправишь, а дурного человека хоть парь, хоть май, все таким останется.

Какие слова можно подобрать к слову береза. Какая?

Белоствольная, белотелая, белоногая, ветвистая, кудрявая, раскидистая, косматая, прямоствольная, светлая.

Физминутка «Наша Родина – Россия»

В нашей стране горы-высокие, (тянемся на носочках вверх)

Реки глубокие, (присаживаемся на корточки)

Степи широкие, (раскидываем руками)

Леса большие, (руки вверх)

А мы - ребята вот такие! (показываем большой палец)

Красоту русской березы описывают не только красивыми словами, но еще изображают на полотнах. Звучит музыка «Люблю березку русскую». Ребята посмотрите на картину. Константин Симонов в 1941 году написал стихотворение «Родина».

«Да, можно выжить в зной, в грозу, в морозы,

Да, можно голодать и холодать,

Идти на смерть… Но эти три березы

При жизни никому нельзя отдать.»

Ребята когда вы смотрите на эту картину, какие стихи о березе вспоминаете?

Если б дали березке расческу,

Изменила б березка причёску :

В речку, как в зеркало, глядя,

Расчесала бы кудрявые пряди,

И вошло б у неё в привычку

По утрам заплетать косичку.

Автор: Токмакова И.

У задумчивой березки

На ветвях висят сережки.

Ты, березка, не грусти,

Почки в листья распусти.

Автор: Наумов И.

Белом в полоску

Побегу по тропинке К берёзке.

Ей в листочки шепну,

Как на ушко: — С добрым утром,

Берёзка-подружка!

Автор: Мишакова М.

А теперь я вас превращаю в художников. Поделитесь своими впечатлениями о русской березке. Как вы ее представляете.

Пальчиковая гимнастика «Листья»

Раз, два, три, четыре, пять.

(Загибают пальчики, начиная с большого)

Будем листики считать.

(Сжимают и разжимают кулачки)

Листья березы,

Листья рябины,

Листики тополя,

Листья осины,

Листики дуба мы соберем,

Маме осенний букет отнесем.

Вспомнить приемы рисования березы. Под звучание музыки дети рисуют.

Рефлексия: Дети рассказывают,что им больше всего запомнилось о березе.

Итог: Нет дерева милее и роднее. И не только потому, что она встречается в нашей стране. А потому, что чувства, которые она вызывает, созвучны щедрой и отзывчивой душе русского человека. Пройдёт время, вы повзрослеете, каждый пойдёт своей дорогой. В счастливые и грустные минуты каждый из вас будет возвращаться к приятным воспоминаниям, может, это и будет красавица-берёзка возле вашего дома.

Пусть же ваши сердца и души будут также чисты, светлы и прекрасны, как русская березка.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Зимующие птицы» Цели: Формирование  экологической культуры у детей; привитие любови к птицам и воспитание бережного отношения к ним. Задачи: 1. Развивать.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Дружная семья»Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Дружная семья» Цель: обобщать и систематизировать представления детей о семье (люди, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге).

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей подготовительной группы «Мой родной город» Занятие по ознакомлению с окружающим миром для детей подготовительной группы. Цель: ознакомление детей с историей родного города. Развивать.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «Любимые игрушки»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «Любимые игрушки» Тема: «Любимые игрушки» Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие. Задачи: Знакомить детей с предметами ближайшего.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «У кормушки» Программное содержание. Поддерживать у детей познавательное отношение к окружающей действительности. Учить различать разные крупы, смешивать.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Воздушное путешествие» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе. Тема: «Воздушное путешествие». Елена Владимирова Цель: Закрепление.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Воздух» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Воздух» Елена Владимирова Цель: Закрепление и уточнение знаний.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Птицы в зимнем лесу» в подготовительной к школе группеКонспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Птицы в зимнем лесу» в подготовительной к школе группе Цель: закрепить в сознании и детей признаки зимы, расширить представления о птицах, их жизни в зимнее время. Воспитывать желание заботиться.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Семья»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Семья» Цель: Сформировать представления детей о семье. Задачи: продолжать знакомить детей с понятием «Семья»: родственными отношениями.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Теремок» Цель: Формировать представления детей о бережном отношении к природе. Задачи: 1. Углублять знания детей о диких животных региона. 2. Воспитывать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Символ Родины — береза в подготовительной к школе группе»
Опубликовано: 21 июня 2020 в 23:09
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Символ Родины — береза в подготовительной к школе группе»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Кралевская (УИ 2263712) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД