МААМ-картинки

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «Что лучше: бумага или ткань»

Кляпова Татьяна Александровна
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «Что лучше: бумага или ткань»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим

миром в младшей группе по теме

«Что лучше : бумага или ткань

ЦЕЛЬ: познакомить детей со свойствами бумаги и ткани

ЗАДАЧИ:

Образовательные:

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе „Что лучше: бумага или ткань“» размещена в разделах

- познакомить со свойствами материалов: бумаги и ткани, видеть их сходства и различия; -

учить детей делать умозаключения и выводы;

- продолжать учить детей слушать и понимать задаваемые вопросы, отвечать на них

предложениями из 2-4 слов, обогащать словарь детей.

Развивающие:

- развивать восприятие, зрительную и тактильную память;

- развивать внимание, мышление, речь;

- развивать интерес к экспериментированию.

Воспитательные:

- воспитывать самостоятельность, аккуратность, культурно-гигиенические навыки.

Активизация словаря: бумага, ткань, бумажная, прочная, шуршит, рвется, мнется,

гладкая, твердая.

Предварительная работа: игры с бумагой, тканью, д / и «Узнай на ощупь».

Оборудование и материалы:

Кукла Маша и кукла Даша; мелки, ёмкость с водой, силуэты платья из ткани и

бумаги на каждого ребенка.

Музыкальное сопровождение: аудиозапись «Паровозик»

Ход занятия:

Ребята, к нам сегодня в гости пришли кукла Маша и кукла Даша. Давайте

поздороваемся с ними.

Сегодня утром их лучший друг Миша пригласил в гости на день рождения. Они

принарядились и теперь спорят, чье же платье лучше? Поможем им помириться, разрешим их

спор? Но сначала давайте рассмотрим их платья, из чего они сделаны. Правильно платье у

Маши сшито из ткани, а вот Дашино платье сделано из бумаги.

Но для того, чтобы решить какое же платье лучше, мы с вами должны многое узнать

о бумаге и ткани. Поэтому я вас приглашаю в лабораторию, где мы превратимся в

настоящих исследователей. А отправимся мы туда на волшебном поезде, вставайте друг за

другом (включается музыка).

Вот мы и приехали, рассаживайтесь. Посмотрите на столах у вас лежат два платья.

Одно сделано из бумаги, а другое из ткани. Мы сейчас их будем исследовать и

возможно узнаем много нового для себя. Но для этого нужно очень внимательно меня

слушать и выполнять все вместе со мной. Готовы?

Сейчас возьмите в руку платье из ткани и потрите, погладьте его пальчиками. Какая

ткань на ощупь? Правильно она мягкая, теплая, чувствуете, на нем есть ворсинки?. А

теперь возьмите платье из бумаги и тоже его потрите пальчиками. Какая бумага на

ощупь? Да, она жесткая, гладкая и холодная. А теперь положите одну руку на платье из

бумаги, а вторую на платье из ткани, закройте глазки, и «запомните», какая на

ощупь бумага, и какая ткань. Ткань - мягкая, теплая, с ворсинками, бумага - жесткая,

холодная, гладкая.

Молодцы, ребята! И Маша с Дашей тоже внимательно слушают и запоминают.

Давайте еще раз повторим: Ткань - мягкая, теплая, с ворсинками, бумага - жесткая,

холодная, гладкая.

Ребята, а хотите узнать могут ли бумага и ткань разговаривать? (Да)

Но для этого нужно, чтобы к нам пришла тишина. Давайте тихим голосом расскажем

про неё стишок.

«Тишина у пруда, не колышется вода,

Не шумят камыши, засыпают малыши».

А теперь открываем глаза, сидим тихо-тихо и берем сначала платье из бумаги, вот

так и начинаем мять его около ушка. Что вы слышите? Правильно, она разговаривает,

шуршит. Давайте повторим, бумага шуршит. Положите платье из бумаги и возьмите

платье из ткани и так же начинаем его мять. Что мы слышим? Да, платье из ткани не

издает никакого звука. Значит, что должна запомнить Маша и Даша? Да, когда мнешь,

платье из бумаги, оно шуршит, а из ткани - оно молчит, не шуршит.

Ребята, посмотрите, какие наши платья стали мятыми, давайте попробуем их

расправить, сначала разглаживаем руками платье из бумаги. Получается его

разгладить? (Не получается разгладить) Да, вы правы, платье из бумаги не

распрямляется. Сейчас, давайте посмотрим, распрямится ли платье из ткани, если мы его

будем разглаживать руками. Что вы видите? (Он выпрямляется). Правильно, платье

из ткани при разглаживании выпрямляется. Что же лучше бумага или ткань?

У вас на столах лежат мелки, попробуйте порисовать ими сначала на бумажном платье,

а потом на тканевом. Где легче рисовать? Ребята мы с вами замарали платья Даши и

Маши, а им же нужно идти на день рождения. Давайте их постираем. Но сначала мы с

вами потренируемся, как правильно надо стирать. Вставайте на ножки.

Физкультминутка

Буду маме помогать.

Буду сам белье стирать.

(Изобразите стирку, потрите кулачками друг о друга.)

Мылом мылю я носки,

(Водите правым кулачком по ладошке.)

Крепко трутся кулачки,

(Потрите кулачками друг о друга.)

Сполосну носочки ловко

(Совершайте движения опущенными кистями вправо-влево.)

И повешу на веревку.

(Руки поднимите вверх, кисти согните, потом выпрямите; опустите руки.)

Погляди, как чисто!

А теперь давайте постираем платья в тазике. Сначала берем платье из ткани и

опускаем его в водичку. Потерли его между кулачками, прополоскали и отжали. Все

отстирали? Ничего с ним не случилось? Правильно, оно только намокло. Отложили его в

сторону, мы потом его отнесем в прачку и попросим Екатерину Александровну их

высушить. А теперь берем бумажное платье и кладем его в тазик с водой. Потерли его

между кулачками, прополоскали и отжали. Что с ними случилось в воде? Давайте

посмотрим. Бумажное платье размокло, и порвалось. Зря Дашино платье мы испачкали, в

воде оно окончательно испортилось. А платье Маши просто намокло и, когда мы его

высушим, его можно будет надеть.

- Ребята, так какое же платье лучше - из бумаги или из ткани?

- Молодцы! Да, кукла Маша не ошиблась с выбором наряда. А кукла Даша осталась без

платья - оно испортилось в воде. Давайте утешим ее, подарим ей много новых нарядов.

Раздать детям силуэты бумажных платьев и цветные карандаши. Ребята

раскрашивают их и дают примерить бумажной кукле.

Публикации по теме:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Лесные жители» в младшей группеКонспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Лесные жители» в младшей группе «Лесные жители». Конспект по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе. Цель: Обобщение представления детей о диких животных. Задачи:.

Конспект занятия по окружающему миру в младшей группе «Что лучше: бумага или ткань»Конспект занятия по окружающему миру в младшей группе «Что лучше: бумага или ткань» Конспек занятия по окружающему миру в младшей группе" Что лучше, бумага или ткань!" Программное содержание: закреплять знания детей о.

Конспект НОД «Что лучше — ткань или бумага?» во второй младшей группе на основе экспериментальной деятельностиКонспект НОД «Что лучше — ткань или бумага?» во второй младшей группе на основе экспериментальной деятельности Цель: способствовать накоплению у детей представлений о разных видах материала: ткань и бумага. Задачи: 1. Обучающая: Формировать представления.

Конспект НОД по ознакомлению с предметным и социальным окружением «Что лучше: бумага или ткань?»Конспект НОД по ознакомлению с предметным и социальным окружением «Что лучше: бумага или ткань?» Апрель. 3 неделя Ознакомление с предметным и социальным окружением "Что лучше: бумага или ткань"? Задачи: закреплять знания детей о бумаге.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе «Домашние животные и их детеныши» Занятие по ознакомлению с окружающим миром в 1 младшей группе. Тема: «Домашние животные и их детеныши» Задачи: Обучающие: Знакомить детей.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «Любимые игрушки»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «Любимые игрушки» Тема: «Любимые игрушки» Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие. Задачи: Знакомить детей с предметами ближайшего.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «У кормушки» Программное содержание. Поддерживать у детей познавательное отношение к окружающей действительности. Учить различать разные крупы, смешивать.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Три сигнала светофора» в младшей группеКонспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Три сигнала светофора» в младшей группе Конспект занятия по ознакомлению с окружающим " Три сигнала светофора"Программное содержание: Познакомить детей о работе светофора,о правилах.

Конспект занятия по лепке в средней группе «Что лучше — бумага или ткань»Конспект занятия по лепке в средней группе «Что лучше — бумага или ткань» Задачи: 1) формировать представления детей о бумаге и ткани их свойствах и качествах; 2) развивать обследовательские действия; 3) развивать.

Фотоотчёт об экспериментировании во второй младшей группе «Что лучше: бумага или ткань?»Фотоотчёт об экспериментировании во второй младшей группе «Что лучше: бумага или ткань?» Экспериментирование во 2 мл. группе "Что лучше: бумага или ткань?" (Фотоотчёт) Мищенко. Ю. В. Китайская пословица гласит: «Расскажи – и я.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «Что лучше: бумага или ткань»
Опубликовано: 25 сентября 2022 в 19:53
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «Что лучше: бумага или ткань»» (включая файлы) размещена пользователем Кляпова Татьяна Александровна (УИ 2500982) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД