Лучший педагог года

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Кругосветное путешествие»

Олеся Рыбина
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Кругосветное путешествие»

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе на тему

«Кругосветное путешествие»

Дети входят в зал. Карта на полу. Воспитатель собирает детей перед собой.

Воспитатель:

Ребята вы уже путешествовали? (Да)

где вы уже побывали?

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе „Кругосветное путешествие“» размещена в разделах

Чтобы отправиться в путешествие нам необходима карта, где- то у меня была карта, я точно видела ее.

Здесь не только карта, но еще и сундук, и письмо! (находим карту на сундуке).

Давайте его откроем (пробуют,не получается)

Давайте прочитаем и узнаем о чем говорится в письме. (Воспитатель читает письмо.)

Письмо:

«Откроет клад сей только тот,

Кто шар земной объедет без хлопот.

На свете много материков,

Вы их посетите –

Ключи от сундука найдите.

Оставляю вам карту, пройдя все испытания, вы получите мое сокровище. Самый великий путешественник»

(Оправиться в путешествие, чтобы найти ключи)

Дети рассматривают карту.

Ребята! В этом сундуке – клад! Что же нам теперь делать, как его открыть?

И замков сколько!

Вы бы хотели получить его? (Да)

Напомните, что нужно сделать? (Объехать весь мир и найти ключи)

Ну что, вы готовы стать путешественниками? (Да)

-На чём можно отправиться в путешествие в современное время? (Самолет, поезд, воздушный шар, вертолет)

Я предлагаю вам отправиться в путешествие на вертолете

Рассматриваем карту

Ребята куда мы должны отправиться в первую очередь. Что это за материк (Африка)

Садимся на вертолет самолё т: Выполняем движения, сопровождающие текстом.

(Летим проговаривая стих)

Мы – отважные пилоты,

Это наши вертолеты.

Хоть летаем высоко

Приземляемся легко.

Ребята вот мы и приземлились на материк Африка.

Что Вы знаете про Африку? (В Африке самая большая пустыня-Сахара.

Каким цветом обозначается пустыня на карте Африки саванна (светло-зеленой)

(Выслушивает все ответы детей)

РАССЕЛИТЬ ЖИВОТНЫХ ПО МЕСТУИХ ОБИТАНИЯ.

Ребята и правда животные все перемешались. Посмотрим внимательно все ли животные живут в Африке (нет)

Давайте поможем им расселиться правильно, но начала нам необходимо вспомнить где обитают эти животные?

Белый медведь-северный полюс,

Медведь-северная америка (евразия)

Бобр-евразия

Лиса-Евразия,северная америка

Лось –Европа.

Кенгуру-австралия

Верблюд

Расставляем животных, получаем ключик.

Молодцы, вы получили первый ключ. давайте посмотрим куда мы должны отправиться дальше. Смотрим на карту.

Какой следующий материк (Южная Америка)

садимся на вертолет

Мы – отважные пилоты,

Это наши вертолеты.

Хоть взлетаем высоко

Приземляемся легко

Вот мы и приземлились в Южную Америку.

Что вы знаете про Америку? (В Америке часто идут дожди,самая длинная река в мире - Амазонка, самое могучее дерево БАО-БАП, самая большая змея – Анаконда)

Смотрите внимательно-вот задание:

Задание: РАССКАЗАТЬ О ПТИЦАХ, КОТОРЫЕ ОБИТАЮТ В АМЕРИКЕ?

А где же птицы? Они наверное спрятались?

Давайте возьмем наши волшебные бинокли

Смотрите, смотрите в далеке птица тукан (находят птицу в зале имитируют бинокль)

Клюв у туканов очень легкий,

Ой, смотрите колибри полетело!

Колибри- самая маленькая птица на земле

что же за яркая птица там спряталась в кустах (Ара)

Кондр -самая большая птица,

Красный ибис- питается раками

Вместе с очень длинным хвостом ара может достичь в длину 1 метра, они питаются орехами и плодами пальм

Ребята мы свами выполнили задание (Да)Двигаемся дальше!

(Следующий пункт-Антарктида)

Что за континент-Антарктида? (Антарктида –это самый холодный континент. Антарктида- покрыта льдом и снегом.)

Вы помните, какая там погода? (Да, там всегда холодно и лежит снег)

Тогда нам нужно утеплиться-надеваем теплые штаны, куртку, сапоги, рукавицы.

Полетели:

Мы – отважные пилоты,

Это наши вертолеты.

Хоть летаем высоко

Приземляемся легко.

Вот мы и в Антарктиде!

А что же это за глыбы льда плавают у берегов Антарктиды (Айсберг)

Вы знаете что, такое айсберг (айсберги-это огромные горы льда)

Почему они не тают (в Антарктиде всегда лежит снег и холодно)

Ребята, в Антарктиде нет растительности, потому что там очень холодно.

А живут ли на таком материке животные? (да)

Кто живет в Антарктиде (Пингвины)

Чем питаются? (Рыбой)

Давайте наловим и накроим пингвина рыбой! (Берем удочки ловим рыбу)

Молодцы!

Дети находят ключик

Летим дальше. Смотрим на карту.

Кто может сказать на какой континент мы должны отправиться? (Евразия)

Мы – отважные пилоты,

Это наши вертолеты.

Хоть летаем высоко

Приземляемся легко.

Кто знает, почему этот континент так называется? ( Состоит из двух частей : Европа и другая часть - Азия. Евразия - самый большой материк на Земле).

Чтобы выполнить это задание нам необходимо вспомнить, какие народы населяют Евразию (Монголы, Русские, Эскимосы, украинцы, Белорусы, чукчи)

Чем они могут отличаться? (внешний вид,обычаи, национ. блюда (еда, жилища)

Поможем распред. людей разных народностей в их дома. (да)

Дети расставляют людей по домам.

Ребята мы свами собрали все ключи,чтобы открыть сундук (дети считают ключи)

В гостях хорошо, а дома лучше. Пора возвращаться в детский сад.

Мы – отважные пилоты,

Это наши вертолеты.

Хоть летаем высоко

Приземляемся легко.

Вот мы вернулись в садик. Давайте подойдем к сундуку и попробуем открыть наш сундук (Дети подходят, открывают сундук.)

Что же там в сундуке?

В сундуке находятся компасы.

Что это такое? (Компас –это прибор для определения сторон света)

Для чего используется компас? (Чтобы люди могли найти, где они находятся)

Вам понравилось занятие?

Еще хотите?

Я думаю, в следующий раз нам этот компас поможет в путешествие.

Спасибо ребята, до новых встреч!

Публикации по теме:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе для детей с ЗПР «Овощи»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе для детей с ЗПР «Овощи» Тема: "Овощи" Цель: Уточнить и систематизировать знания детей об овощах. ЗадачиОбразовательные: Обогащать и уточнять словарь по теме. Упражнять.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Зимующие птицы» Цели: Формирование  экологической культуры у детей; привитие любови к птицам и воспитание бережного отношения к ним. Задачи: 1. Развивать.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в мир растений» Занятие: «Путешествие в мир растений» Цель: Обобщить и закрепить знания детей о растительном мире Брянской области. Образовательные задачи:.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в мир животных» Занятие: «Путешествие в мир животных» Цель: знакомство с живой природой. Задачи: закрепить знания детей о животном мире Брянской области:.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в прошлое утюга»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в прошлое утюга» Цель: продолжать раскрывать перед детьми удивительный, многообразный мир, мир продуктов творческой деятельности человека, вызвать восхищение.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Воздушное путешествие» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе. Тема: «Воздушное путешествие». Елена Владимирова Цель: Закрепление.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Органы чувств»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Органы чувств» Тема: "Органы чувств" Цель: Закреплять знания детей об органах чувств человека: зрение, слух, вкус, осязание, обоняние. Развивать и гармонизировать.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Воздух» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Воздух» Елена Владимирова Цель: Закрепление и уточнение знаний.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Путешествие в Антарктиду»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Путешествие в Антарктиду» Доминирующая образовательная область: познавательное развитие Интеграция областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие,.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Птицы в зимнем лесу» в подготовительной к школе группеКонспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Птицы в зимнем лесу» в подготовительной к школе группе Цель: закрепить в сознании и детей признаки зимы, расширить представления о птицах, их жизни в зимнее время. Воспитывать желание заботиться.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Кругосветное путешествие»
Опубликовано: 18 мая 2022 в 21:17
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД