Папки-передвижки

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Наблюдение за попугаем» в подготовительной группе

Елена Порываева
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Наблюдение за попугаем» в подготовительной группе

Конспект занятия по разделу «Мир природы» в подготовительной группе № 5

МАДОУ ДС № 77 воспитатель Порываева Е. А.

Тема: «Наблюдение за попугаем»

Программное содержание:

1. Обобщить представление детей о птицах, как живых существах, живущих на земле, в воде, в клетках, которые могут летать и имеют типичное строение: 2 ноги, 2 крыла, клюв, тело покрытое перьями.

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром „Наблюдение за попугаем“ в подготовительной группе» размещена в разделах

2. Создать условия для обобщения представлений детей о приспособленности птиц к разным средам обитания, которое проявляется во внешнем виде птиц и особенностях жизнедеятельности (питании, движении, способы добывания пищи).

3. Способствовать развитию умения слушать друг друга, дополнять ответы сверстника.

4. Воспитывать бережное отношение к птицам.

Оборудование.

1. Клетка с попугаем

2. Картинки с изображением дятла, скворца, ласточки, с разными попугаями.

3. Картинки с изображением ног цапли, утки и попугая.

4. Тарелки с орехами и семечками; С яблоком, мел, зерновая смесь, семечки, кусочек хлеба, яйцо.

Словарная работа:

Обогащение:

Волнистый попугай, перепонки, ходули.

Предварительная работа.

Рассматривание птиц на картинках, чтение художественной литературы про птиц, наблюдение за птицами во время прогулок, наблюдение за хомяком.

Организационный момент.

В группу вносится пустая клетка.

- Что это ребята у меня в руках? (Это клетка.)

- Чей это дом? (Это дом птицы)

- Как вы об этом узнали? (Есть зеркало, жёрдочка, колокольчик, поилка)

- Ребята, чем клетка птиц отличается от клетки хомяка? Какое между ними отличие? (У птицы есть зеркало, жёрдочки, колокольчик, а у хомяка домик и колесо. В обеих клетках есть поилки, но они разные по строению)

Ход занятия.

- Ребята давайте вспомним, какие ещё бывают дома у птиц? ….)

На доску выставляются картинки с изображением птичьих домов и их владельцев.

Скворец - скворечник

Дятел - дупло

Ласточка - гнездо

- Ребята, кто может выйти показать и назвать птицу и её дом.

- А как вы думаете, кто из этих птиц смог бы жить в клетке? Почему?

(Никто. Потому что эти птицы живут на воле.)

- А кого мы можем поместить в нашу клетку? (попугая)

- Сегодня я предлагаю вам рассмотреть волнистого попугая.

В клетку впускается попугай.

- Ребята, а попугай это птица или животное? Почему? ….)

-Ребята, птицы все разные и живут они в разной среде, но одно у них одинаковое – это их строение.

- Какие части тела у них есть? (2 крыла, 2 ноги, голова, хвост, 2 глаза, клюв)

На доску выставляется схема – модель птиц.

- Кто мне по схеме сможет рассказать строение попугая? ….)

- А сейчас внимательно посмотрите на его ноги. Какие они?

(короткие, с 4 цепкими коготками, 2 из них направлены вперёд, а 2 назад)

- А как вы думаете для чего коготки так расположены?

(Ползать по жёрдочке, ходить по дну клетки, лазать по сетке клетки и цепляться за неё)

На доску выставляются лапы птиц: утки и цапли.

- Ребята, посмотрите на картинки, где здесь ноги утки, а где цапли?

- Почему у утки на ногах перепонки?

(она живёт около воды, плавает)

- Почему у цапли ноги длинные, как ходули?

(Она болотная птица. Чтобы не увязнуть в болоте и легче добывать пропитание.)

- Итак, мы с вами выяснили, что у птиц ноги разные и их строение зависит от среды обитания.

Физкультминутка.

Руки подняли и покачали-

Это деревья в лесу.

Руки нагнули, кисти встряхнули-

Ветер сбивает росу.

В стороны руки, плавно помашем

Это к нам птицы летят.

Как они сядут, тоже покажем –

Крылья сложили назад.

- Немного отдохнули. А теперь, я предлагаю повнимательнее рассмотреть клюв нашего попугая и других попугаев, изображённых на картинках.

На доску выставляются картинки с изображением попугаев.

- Какой клюв у попугаев? (Крепкий, загнутый, острый)

- Зачем попугаю такой клюв? (Расщёлкивать твёрдые семена и другую пищу.)

На доску выставляются картинки птиц с разными клювами.

- Ребята, посмотрите на картинки и объясните, для чего нужен такой длинный клюв цапле? (Доставать из воды пищу.)

- Зачем дятлу такой крепкий и острый клюв? (Доставать насекомых из-под коры.)

- Значит форма клюва у птиц зависит от того чем она питается и каким способом добывает себе пищу.

- Давайте с вами рассмотрим, чем питается наш попугай.

На стол выставляются: яблоко, зерновая смесь, семечки, мел, кусочек хлеба.

- Для чего попугая нужно кормит разным кормом? (Чтобы он не заболел.)

- Другие птицы, которые живут на воле, сами могут найти необходимый себе корм, а попугай не может. Поэтому его корм должен быть разнообразным по содержанию витаминов. Например, мел – необходим для формирования костей, яблоко содержит много железа …

Самостоятельная деятельность детей.

На стол ставятся тарелки со смесью семечек и орехов.

- Ребята, я предлагаю я предлагаю вам побыть в роли попугайчиков и попробовать рассортировать корм. Соединим большой и указательный пальцы так, чтобы они были похожи на клюв и переберём корм. Орешки уберём отдельно, так как они слишком крупные для нашего попугая.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Лесные жители» в младшей группеКонспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Лесные жители» в младшей группе «Лесные жители». Конспект по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе. Цель: Обобщение представления детей о диких животных. Задачи:.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Зимующие птицы» Цели: Формирование  экологической культуры у детей; привитие любови к птицам и воспитание бережного отношения к ним. Задачи: 1. Развивать.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Дружная семья»Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Дружная семья» Цель: обобщать и систематизировать представления детей о семье (люди, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге).

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «Любимые игрушки»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «Любимые игрушки» Тема: «Любимые игрушки» Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие. Задачи: Знакомить детей с предметами ближайшего.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «У кормушки» Программное содержание. Поддерживать у детей познавательное отношение к окружающей действительности. Учить различать разные крупы, смешивать.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Воздушное путешествие» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе. Тема: «Воздушное путешествие». Елена Владимирова Цель: Закрепление.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Воздух» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Воздух» Елена Владимирова Цель: Закрепление и уточнение знаний.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Птицы в зимнем лесу» в подготовительной к школе группеКонспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Птицы в зимнем лесу» в подготовительной к школе группе Цель: закрепить в сознании и детей признаки зимы, расширить представления о птицах, их жизни в зимнее время. Воспитывать желание заботиться.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Семья»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Семья» Цель: Сформировать представления детей о семье. Задачи: продолжать знакомить детей с понятием «Семья»: родственными отношениями.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Теремок» Цель: Формировать представления детей о бережном отношении к природе. Задачи: 1. Углублять знания детей о диких животных региона. 2. Воспитывать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Наблюдение за попугаем» в подготовительной группе
Опубликовано: 13 января 2020 в 17:15
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД