Получи документы

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Про леса и лесные чудеса»

Светлана Бабенко
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Про леса и лесные чудеса»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание: Расширять и закреплять представления детей о живой природе. Формировать интерес и любознательность к жизни лесных животных и растений. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе, желание оберегать и заботиться о ней. Совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи. Закреплять умение согласовывать существительные с числительными, прилагательными, совершенствовать умение детей образовывать однокоренные слова, использовать в речи сложные предложения.

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе „Про леса и лесные чудеса“» размещена в разделах

Ход занятия.

Воспитатель предлагает ребятам «Пойдем-ка дружок по тропинке вдвоём, ответы искать под зелёным шатром». Подвожу детей к картине, изображающий лес.

Вопросы:

- Как вы думаете, что это (Лес)

- Почему вы думаете, что это лес?

- Раз там, растут разные деревья, то как такой лес называют? (смешанный)

- А ещё, какие леса бывают? (берёзовый, еловый, сосновый бор, дубрава)

- А что ещё растёт в лесу кроме деревьев? (трава, цветы, кустарники)

Воспитатель: Но в нашем лесу так тихо, никого не видно и не слышно, неужели в лесу только деревья растут – как вы думаете?

Так давайте заселим наш лес жильцами, каждому найдём своё место. (Дети берут картинки с птицами, животными и насекомыми и расселяют их)

Воспитатель: Как здорово, что мы заселили этот лес, и кто только там не живёт (птицы, животные, насекомые) и вы нам расскажите о них. Самое интересное и удивительное. Вы слушайте внимательно своих товарищей и дополняйте, что они не скажут. Вызываю 2-3 детей для рассказа. Предлагаю рассказать о барсуке, зайце, белке, волке, медведе, лисе, бабочке – адмирал, лимоннице, стрекозе, божьей коровке, олене, дятле.

Показываю на гнездо соловья в кустарнике и гнездо иволги спрашиваю, а кто же здесь живёт? А назовите тех, кто живёт под землёй? (крот, землеройка, червяк, корешки растений)

Обобщаю ответы детей. Да лес – это общий дом для растений, животных, птиц и насекомых. А какую ещё пользу приносит лес? – лес даёт древесину, из которой строят дома, делают мебель, посуду, получают бумаги, из которой делают книги, тетради, газеты, журналы. А также изготавливают музыкальные инструменты. Лес – это чистый воздух, которым мы дышим, лес – это красота, которой мы любуемся, поэтому лес и все живущее в нём надо любить и беречь и заботиться о нём.

Вспомните как об, этом сказано в пословицах: «Зверей и птиц оберегайте и всегда им помогайте». «Кто умеет добрым быть, тот сможет природу беречь и любить».

Физминутка: В какое время года улетают птицы в тёплые края? (осенью) Как называются птицы, которые улетают в тёплые края? А каких вы знаете перелётных птиц?

-Как летят журавли? – клином.

- Как летят цапли, гуси? – шеренгой.

- А утки? – друг за другом.

- Скворцы, дрозды, ласточки – стаей.

- Ястребы, орлы, соколы – в одиночку.

Я буду называть птиц, а вы мне будете показывать, как они летят – дети выполняют.

Воспитатель: А теперь мы с вами посоревнуемся, кто даст больше правильных ответов за каждый ответ получаете звездочку. Дидактическое упражнение «Назови правильно».

- Какую пользу приносят барсук, медведь, ёж зимой?

- Зачем медведь лапу сосёт?

- Почему медведь знает, когда ему надо просыпаться?

- Кто из птиц подражает голосам других птиц?

- Какая птица бегает по стволу вниз головой?

- Растёт ли дерево зимой?

- Как заботится зайчиха о своих зайчатах?

- Птенцы, какой птицы не знают своей матери?

- Чем стрекочет кузнечик? (трёт ногу о крыло)

- Почему птицы улетают на юг?

- Подумай, что будет, если птицы улетят из леса?

- Зачем и когда деревья сбрасывает листву?

- Как мы можем природе помочь жить?

- Какая птица первая прилетает к нам?

- Почему нельзя трогать руками яиц в гнёздах?

- Какая птица выводит птенцов зимой?

- Какие птицы прилетают с севера и почему?

- Молодцы. Отлично справились.

Итог занятия.

Воспитатель:

-Где мы сегодня с вами были? (в лесу).

- А сейчас нам пора возвращаться в детский сад.

Публикации по теме:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Лесные жители» в младшей группеКонспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Лесные жители» в младшей группе «Лесные жители». Конспект по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе. Цель: Обобщение представления детей о диких животных. Задачи:.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе для детей с ЗПР «Овощи»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе для детей с ЗПР «Овощи» Тема: "Овощи" Цель: Уточнить и систематизировать знания детей об овощах. ЗадачиОбразовательные: Обогащать и уточнять словарь по теме. Упражнять.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Зимующие птицы» Цели: Формирование  экологической культуры у детей; привитие любови к птицам и воспитание бережного отношения к ним. Задачи: 1. Развивать.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Дружная семья»Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Дружная семья» Цель: обобщать и систематизировать представления детей о семье (люди, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге).

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Леса, и горы, и моря — все называется Земля»Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Леса, и горы, и моря — все называется Земля» Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Леса и горы и моря, все называется Земля». (к празднику 22 апреля – Международный.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей подготовительной группы «Мой родной город» Занятие по ознакомлению с окружающим миром для детей подготовительной группы. Цель: ознакомление детей с историей родного города. Развивать.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Воздушное путешествие» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе. Тема: «Воздушное путешествие». Елена Владимирова Цель: Закрепление.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Органы чувств»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Органы чувств» Тема: "Органы чувств" Цель: Закреплять знания детей об органах чувств человека: зрение, слух, вкус, осязание, обоняние. Развивать и гармонизировать.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Воздух» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Воздух» Елена Владимирова Цель: Закрепление и уточнение знаний.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Птицы в зимнем лесу» в подготовительной к школе группеКонспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Птицы в зимнем лесу» в подготовительной к школе группе Цель: закрепить в сознании и детей признаки зимы, расширить представления о птицах, их жизни в зимнее время. Воспитывать желание заботиться.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Про леса и лесные чудеса»
Опубликовано: 9 октября 2021 в 09:22
+42Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Про леса и лесные чудеса»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Бабенко (УИ 2707099) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 17.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД