Папки-передвижки

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Прогулка в сказочный лес»

Мария Поликарпова
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Прогулка в сказочный лес»

Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром

Тема: Прогулка в сказочный лес.

Цель: Знакомство с качествами предметов.

Образовательные задачи:

1. Продолжать учить детей характеризовать предметы по их качествам: цвету, форме, фактуре, вкусу.

2. Формировать представление о способе получения тёплой воды.

3. Обогащение словарного запаса.

4. Учить детей отгадывать загадки.

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе „Прогулка в сказочный лес“» размещена в разделах

Развивающие задачи:

1. Способствовать обогащению чувственного опыта детей, используя разные способы познания (зрительное восприятие, ощупывание, прикосновение).

2. Развивать внимание, тактильное восприятие, связную речь.

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать у детей интерес к познаванию свойств и качеств предметов.

2. Воспитывать взаимопомощь желание помочь другу.

Используемые материалы:

• две дорожки – тропинки (узкая - синяя, широкая – красная);

• камешки средней величины, рассыпанные на ткани - полянке;

• дорожка – травка (зеленая ткань);

• игрушка гном и ежик;

• ветки ели;

• мягкие пушистые полотенца по количеству детей;

• мыло - несколько кусочков разной величины, формы и запаха.

• угощение - печенье грибочки.

Ход занятия.

Вводная часть.

В приёмной раздаётся звон колокольчика.

В: - Что это? Кто-то в гости к нам пришёл! Пойду, посмотрю!

(Воспитатель берет гномика и вносит его в группу.)

Г:- Ой, куда это я попал? (“В детский сад”, – отвечают дети.)

- В детский сад? Ребята, а вы меня узнали? Кто я? Правильно, я - сказочный гномик, пришел к вам из сказки. Посмотрите, какой у меня волшебный колпачок!

«Я, друзья, хороший гном,

Старый гном, добрый гном.

И зовут меня Бим-Бом!»

- Ребята, а давайте повторим и запомним моё имя (Бим–Бом – хором с детьми). Ребята, а вы хотите пойти со мной в сказочный лес?

Основная часть.

Г:- Посмотрите, впереди нас ждёт волшебная тропинка. Идти нужно осторожно: сначала пойдем по узкой тропинке, а потом по твёрдым камешкам, далее - по широкой тропинке, а уж затем по мягкой зелёной травке. Ну, пора в путь! Ребята, по какой мы дорожке идём?

Д : - По узкой.

Г: - Вот и пришли мы на полянку с камешками. А как вы думаете, что можно сделать, чтобы узнать, какие камешки на ощупь?

Д: - Потрогать.

Г: - Какие они на ощупь? (Ответы детей). А сейчас мы пойдём по какой тропинке? ( Д: - По широкой).

Г: - Вот и пришли мы на полянку. Какого цвета травка? Давайте присядем и ощупаем травку пальчиками. Расскажите какая она? (Ответы детей).

Г: - Ребята, вот мы и добрались до волшебного леса, но просто так он нас с вами не пустит, он приготовил для нас свои волшебные загадки.

Загадываю загадки: 1. Летом серый, а зимой белый (Заяц).

2. Хвост пушистый бережет и зверюшек стережет. Знают, рыжую в лесу – очень хитрую ….(лису).

3. Зимой и летом одним цветом. (Ёлочка.) Вот молодцы, всё знаете! А какого они цвета? (Зелёного). А как узнать, какие веточки на ощупь? Да, ребятки, давайте прикоснёмся к веточкам. Какие они? (Ответы детей).

4. Под соснами, под ёлками лежит мешок с иголками. (Ёжик). Ах, ну какие умные! А какой ёжик, если к нему прикоснуться? (Ответы детей.) Ой, а на елочке ещё что–то растет, что же это? (Шишки). Попробуйте сжать шишку в руке, какая она? Гладкая или шершавая? (Ответы – шершавая, твердая.) Какие вы умненькие, а пальчики вам в этом помогают.

Г: - А теперь пойдёмте, дальше. Посмотрите, сколько здесь пенёчков (стульчики – пенёчки расставлены в свободном порядке). Давайте отдохнём немного, присаживайтесь. ( Гном достает волшебный сундучок и говорит волшебные слова: крекс – пэкс.) Вам интересно, что в моём сундучке? (Угощение печенье грибочки). Предлагаю детям закрыть глаза и по запаху определить, что же в сундучке.

Г: Какие вы молодцы! А теперь вам пора возвращаться в детский сад, там не забудьте помыть руки с мылом! (Гномик прощается с детьми и уходит).

Заключительная часть.

В: - Детки, хорошо вам было в сказочном лесу? Что там особенно вам понравилось и запомнилось? (Oтветы детей). Гномик даже угостил вас, но после такой прогулки обязательно нужно помыть руки с мылом. Мылом у меня разное (цвет, запах, форма, пойдемте мыть руки и вы мне расскажите какое оно? (Ответы детей). А в какой воде лучше мыть руки в холодной или горячей? Почему? - А как вы думаете, что нужно сделать, чтобы получилась тёплая водичка? Правильно, смешать холодную и горячую воду. А сделать наши руки сухими помогут наши пушистые и мягкие полотенца. Спасибо, вы большие молодцы (угощение детей).

Публикации по теме:

Конспект ИОС по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Осень золотая» Цель: формирование представлений об осени, на основе ознакомления с существенными признаками сезона. Задачи: 1. Уточнить и обобщить представления.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Как гусеница стала бабочкой»Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Как гусеница стала бабочкой» Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе. «Как гусеница стала бабочкой». Цель: 1. Закрепить умение детей раскатывать.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «В гости к хозяйке луга»Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «В гости к хозяйке луга» Анжелика Сибирева Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «В гости к хозяйке луга» Интегрированное занятие с элементами.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «У кормушки» Программное содержание. Поддерживать у детей познавательное отношение к окружающей действительности. Учить различать разные крупы, смешивать.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Воздух» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Воздух» Елена Владимирова Цель: Закрепление и уточнение знаний.

«Наша Армия». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «День защитника Отечества»«Наша Армия». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «День защитника Отечества» Задачи. 1. Дать детям знания об армии, сформировать у них первые представления о родах войск, о защитниках Отечества. Познакомить детей.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Весенние цветы первоцветы» с использованием ИКТ Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе на тему «Весенние цветы первоцветы» с презентаций «Первые весенние.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Семья»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Семья» Цель: Сформировать представления детей о семье. Задачи: продолжать знакомить детей с понятием «Семья»: родственными отношениями.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Теремок» Цель: Формировать представления детей о бережном отношении к природе. Задачи: 1. Углублять знания детей о диких животных региона. 2. Воспитывать.

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Космос для малышей»Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Космос для малышей» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Прогулка в сказочный лес»
Опубликовано: 28 января 2020 в 10:13
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД