Казанцева Наталья
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Моя дружная семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Познакомить с понятием «Семья». Дать детям представления о родственных отношениях в семье. Воспитывать чуткое отношение, любовь и заботу к членам семьи.
Материал: Деревянная Матрешка с маленькими матрешками, мячик, корзинка, комплекты картинок (мама,бабушка, дедушка, папа, сестра, брат, собака,кошка, листы белой бумаги, фотографии членов семьи.
Ход занятия
Воспитатель загадывает загадку о Матрешке.
Отгадку нужно найти на полке с игрушками в группе.
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе „Моя дружная семья“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Средняя группа
- Темочки
Знакомимся с гостьей: «Меня зовут бабушка Матрена. Я кукла деревянная, круглолицая, румяная. В разноцветном сарафане, с кружевным платком в кармане. Пришла я в гости не одна. Со мной мой муж – дед Иван, две моих дочки Маша и Даша и мои внуки : Оля, Вика и Леша. Как вы думаете, где же перечисленные родственники. Поищите их». Дети находят матрешки-вкладыши в большой матрешке. Всех их выставляем на столе.
Воспитатель: Ребята, а можно сказать, что все матрешки –это одна большая, дружная семья? Почему? (рассуждения детей). Бабушка Матрена очень любит играть в разные игры. И хочет поиграть с вами. Проводится дидактическая игра «Кто что делает?». Воспитатель называет действие, манипулируя с куклами. Дети называют имена матрешек.
Матрена : А какие семьи у вас, ребята. Кто есть в семье у Артема, Кости и т. д. Предлагаю вам составить портрет вашей семьи из картинок.
Проводится игра «Составь портрет своей семьи». На столе лежат листы бумаги и комплекты картинок (мама, папа,бабушка, дедушка, сестра, брат, кошка, собака). Игра проводится несколько раз.
Бабушка Матрена хвалит детей и говорит, что семья-самое дорогое, что есть у человека. Все члены семьи любят друг друга и заботятся друг о друге.
Воспитатель : знаешь, Матрена, нашим ребятам нравится рассматривать фотографии своих семей и рассказывать о них. Желающие дети рассказывают (это мы на даче, мы любим выращивать…это мама, бабушка…А это мы на море,А это мы у бабушки в деревне, мы с папой ловим рыбу на реке и т. д.)
Игра с мячом «Назови ласково»(как называет тебя ласково мама)
Игра «Грустный и веселый человечек»
Воспитатель : Я предлагаю различные ситуации, которые могут произойти в каждой семье; если она вызывает радость у родных, то вы показываете веселого человечка, а если плохое настроение, разочарование, то грустного человечка.
• Не слушался бабушку
• Помог маме на кухне
• Разбил у дедушки очки
• Поругался с братом
• Покормил котёнка
• Сделал с папой скворечник
• Помог сестре навести порядок в комнате и т. д.
* Поздоровался с соседом
* Разбил мячом окно
* Поделился игрушкой с младшим братом
Вот посмотрите, сколько грустных человечков может быть…Давайте будем делать только добрые дела, чтобы нам всегда улыбался веселый человечек.
Воспитатель: Посмотрите, а наша гостья пришла к нам с корзинкой. Это не обычная корзинка, а волшебная. Давайте будем складывать в нее все добрые дела, которые делает дома вся семья (зарабатывает деньги, ходит в магазин, моет посуду, печет пироги, стирает белье и т. д.) Дети называют.
Воспитатель: Видите, это волшебная корзинка. Что здесь? Посмотрите. Апельсин. Сейчас мы с вами посмотрим фокусы! Когда в семье у кого-то день рождения, все радуются! Пекут торт и заносят в комнату со свечами и надувают воздушные шарики. А если корочкой от апельсина побрызгать на шарик-он лопнет! и брызнуть на свечи, они заискрятся как бенгальские огни! (Показываем) Вот, чтобы порадовать всех в своей семье на празднике можно сделать такие фокусы.
Матрена благодарит всех за полную корзиночку добрых дел.
А ведь семья есть не только у людей, но и у зверей. И там так же заботятся о своих детях родители, как и твои родители, бабушки и дедушки заботятся о тебе. Рассматриваем иллюстрации с изображением животных с детенышами.
Игра " Где чей сынок?"
Игра " Назови правильно " (Используя парные картинки, нужно назвать правильно детенышей животных. Например, Волк-волчонок, Лиса-лисенок, Кошка-котенок, Зайчиха-зайчонок и т. д.)
Матрена благодарит всех детей и делает вывод : «У всех у вас есть бабушка, дедушка, мама, папа, сестра или брат. Это –семья!. Семья очень нужна каждому человеку. Человек не может жить один. Главное, чтобы члены семьи любили и уважали друг друга.
В заключении бабушка Матрена угощает всех конфетами и приглашает пить чай.