Екактерина Чернова
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Насекомые»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Насекомые»
Цель. Уточнить представления о насекомых и их характерных признаках. Формировать представления о развитии насекомых и о зависимости их окраски от места обитания. Развивать зрительное восприятие. Повышать остроту зрения. Стимулировать зрительную функцию глаз. Развивать воображение, умение формулировать свои ответы. Обогащать словарь.
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе „Насекомые“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. Конспекты занятий, НОД
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Средняя группа
- Темочки
Ход занятия
Воспитатель. Сегодня мы отправляемся в путешествие, мы идём в гости к маленьким жителям полянки - насекомым.
Мы к лесной полянке вышли,
Поднимем ноги выше,
Через кустики и кочки,
Через ветви и пенёчки.
Кто так ловко шагал,
Не споткнулся, не упал?
Подходят к полянке - столу, накрытому зелёной скатертью. Воспитатель обращает внимание детей на то, что на полянке никого нет. Там лежит только письмо, из которого дети узнают, что злая Стужа заколдовала насекомых. В письме также сказано, как спасти насекомых : прогнать Стужу и отгадать загадки.
Воспитатель. Давайте поможем маленьким жителям полянки! Чего боится Стужа? (Солнца, тепла, весны.) Встанем в круг и прогоним злую Стужу «Веснянкой».
Солнышко, солнышко, золотое донышко!
Гори, гори ясно, чтобы не погасло!
(Идут по кругу.)
Побежал в саду ручей,
(Бегут по кругу.)
Прилетели сто грачей,
(Машут руками.)
А сугробы тают, тают,
(Приседают.)
А цветочки подрастают.
(Поднимают руки вверх.)
Стужу мы прогнали. А сейчас нужно расколдовать маленьких жителей полянки. (Выставляет на полянку животное, которое надо угадать.)
Чёрен, а не ворон,
Рогат, а не бык,
С крыльями, а не птица. (Жук-олень.)
Всех жучков она милей,
Спинка алая у ней
А на ней кружочки-
Черненькие точки.
(Божья коровка.)
Летом много их бывает,
А зимой все вымирают
Прыгают, жужжат над ухом,
Как они зовутся?
(Муха.)
На лугу живёт скрипач,
Носит фрак и ходит вскачь.
(Кузнечик.)
Он работник настоящий
Очень, очень работящи.
Под сосной в лесу густом
Из хвоинок строит дом.
(Муравей)
Полосаты, как матросы, злые, маленькие
(Осы).
Воспитатель. Вот сколько маленьких жителей полянки мы расколдовали! Как можно назвать их одним словом? (Насекомые.) Давайте ребята мы с вами превратимся в кузнечиков и поиграем.
Разминка «Кузнечики».
Поднимайте плечики!
Прыгайте, кузнечики!
Прыг-скок, прыг-скок!
Сели, травушку покушали,
Тишину послушали.
Опять прыгай высоко,
Прыгай ловко и легко!
Воспитатель. Нравятся вам чудеса? Отдохните, А я вам расскажу как появляется на свет бабочка. (Демонстрирует схему развития бабочки.) Она отложила много яиц. Часть склюют птицы, часть унесут муравьи, мухи. Но какая-то часть уцелеет. Из них выйдут гусеницы. Пройдёт время, и превратится гусеница в куколку, совсем неподвижную с виду. А из куколки появится бабочка.
Гимнастика для глаз.
Воспитатель (держит в руках игрушечную бабочку). Следите глазами за бабочкой.
Бабочка летает повсюду:
Налево летит, направо летит.
Бабочка порхает по кругу,
Вверх, вниз. и назад спешит.
Упражнение повторяется 2 раза. Затем воспитатель предлагает ещё раз назвать, используя схему, этапы развития бабочки.
Воспитатель. Что сначала откладывает бабочка? (Яйца.) Кто появляется из яйца? (Гусеница.) В кого она превращается? (В куколку.) Кто выходит из куколки? (Бабочка.)
Воспитатель. Ребята, как вы думаете, почему не надо трогать, обижать божьих коровок и других насекомых? (Они живые.) Как можно доказать, что они живые? (Дышат, двигаются, питаются, размножаются, растут.) Да, насекомые живые. Их нельзя обижать. Но ими можно любоваться; интересно смотреть, как они летают, бегают, прыгают, играют; слушать, как они жужжат.
Воспитатель. Есть ли у насекомых враги? (Есть.) Кто? (Птицы, люди.) Как насекомые спасаются от врагов? (Обращает внимание детей на окраску насекомых.) Почему кузнечик зелёный? Почему майский жук коричневый? (Кузнечик живёт в траве, майский жук - на ветках деревьев.) Зачем им нужна такая окраска? (Защищаться от врагов, прятаться.) Посмотрите на божью коровку. Она такая яркая! Её хорошо видно и в траве, и на коре дерева. Её любая птица заметит. Где же ей спрятаться? (Предположения детей.) Оказывается, божьей коровке прятаться не обязательно, ведь у неё есть секрет: она сама умеет защищаться от врагов. В минуту опасности она выделяет молочко. Эта жидкость очень плохо пахнет, поэтому божью коровку никто не ест. И раз она, как большая корова, даёт молочко, её и назвали «божья коровка».
Давайте послушаем стихотворение о божьей коровке.
Платье в горошек у божьей коровки,
Божьей коровке плохо в коробке.
Божью коровку пальцем не трогай.
Пусть уползает зелёной дорогой,
Пусть улетает синей дорогой.
Пожалуйста, божью коровку не трогай!
Итог
Воспитатель: Сегодня вы узнали о некоторых насекомых. Чем отличаются от животных?