Колесник Надежда
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Наши зелёные друзья»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Наши зелёные друзья»
Воспитатель МБДОУ д/с №62
Колесник Н. М.
г. Новороссийск
2022
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе „Наши зелёные друзья“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июнь 2022
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Наши зелёные друзья»
Возраст воспитанников: старший дошкольный.
Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие речевое развитие.
Цель: обобщить и закрепить знания детей о растительном мире (деревьях, кустарниках, травянистых растениях).
Задачи:
Закрепить знания детей о деревьях, кустарниках и травах как представителях земной флоры;
Развивать представления о внешних отличиях растений; расширить и уточнить знания о функциях некоторых частей растения (корень, стебель);
Развивать умение делить слова на слоги; умение определять местоположение заданного звука; умение составлять схему к слову;
Обогащать и активизировать словарь детей
Воспитывать бережное отношение к природе и желание помочь растениям, если им требуется помощь.
Предварительная работа: показ, беседа, рассматривание, объяснение, вопросы
Оборудование и материалы: картинки с изображением деревьев, кустарников, травянистых растений, стаканчики с подкрашенной водой, полоска марли, тетрадь в клетку, простой карандаш.
1 этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности
Содержание
Обратная связь на высказывание детей
Воспитатель: Ребята, а вы сказки любите? Я хочу вам сегодня рассказать одну сказку.
В некотором царстве, в некотором государстве жили-были: акация, роза, сосна, ель, тыква, незабудки, кабачки, яблоня, смородина и сирень. Как звали всех этих жителей мы с вами узнаем, если возьмем первые звуки в словах: роза, акация, сосна, тыква, ель, незабудки, ива, яблоня. Какое слово у нас получилось?
Воспитатель: Жалко, что я не владею волшебством и не могу вас перенести в царство растений, но познакомить с некоторыми этими жителями я вас могу, и вы много нового узнаете. А тот, кто много знает почти уже волшебник.
Итак, мы с вами говорим про царство растений. Как вы думаете жители этого царства- живые?
Если дети отвечают правильно:
-Точно;
-Согласна;
-Верно;
-Почему ты так думаешь?
Если дети отвечают неверно:
-Кто ещё как думает?
Если ребёнок отвечает «не знаю» :
-Давай спросим у ребят, может кто-то знает?
2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности
Содержание
Обратная связь на высказывание детей
Воспитатель: Давайте с вами воспользуемся волшебным алфавитом, и при помощи его выложим название этих жителей. Сколько звуков в слове дерево? Какой первый звук в слове дерево? Что вы видите на этой картинке, какой первый звук, подходит он нам? (Называя изображение на картинке, дети определяют первый звук в слове. Таким образом, дети составляют слово дерево.)
Назовите мне деревья, которые вы знаете. Давайте сейчас с вами поиграем. Я называю вам дерево и если в его названии есть звук [И], то вы должны хлопнуть в ладоши ОСИНА, ДУБ, ИВА, ТОПОЛЬ, РЯБИНА, КЛЕН, ЛИПА, ПИХТА, СОСНА, ЛИСТВЕННИЦА.
Отгадав 2-ю загадку мы с вами узнаем, кто же живет в следующем государстве: Никак не могу понять я,
Похожи кусты как братья
А ягоды у них разные-
Черные белые красные.
Скажите смородина это дерево или кустарник. Какие еще кустарники мы с вами знаем? Ребята, посмотрите внимательно на картинки с деревьями и кустарниками и ответьте мне, чем они похожи и чем отличаются.
Воспитатель: Сколько слогов в слове кустарник. Назовите мне какой звук стоит на пятом месте, какой это звук. Назовите мне кустарник со звуком С.
А кто же у нас живет в третьем государстве. Посмотрите у меня есть два слова:
ЗАВТРА и ВАТА. Давайте мы их с вами разделим на слоги. Сколько слогов в слове ЗАВТРА. От этого слова мы возьмем второй слог. Сколько слогов в слове ВАТА? От этого слова мы возьмем первый слог. Какое слово у нас с вами получилось?
Сколько слогов в слове ТРАВА. Назовите мне 2-й и 4-й звуки, какие они.
Давайте попробуем составить схему к слову трава. Травянистые растения легко узнать: они невысокие, стебель зеленый, мягкий и не покрыт корой, а на зиму они отмирают.
-Согласна, это важно! А еще? Как здорово, что ты это знаешь!
Как необычно! Вот это да! Отличная мысль!
3 этап: способствуем реализации детского замысла
Содержание
Обратная связь на высказывание детей
Вы назвали мне деревья, кусты, цветы они все такие разные. Но все же у них есть что-то общее. Что же это? (корень, листья, цветы, плоды)
Давайте с вами подумаем для чего растениям корень? (показать при помощи схем). Корень удерживает растения, питает их, при помощи корня растения дышат. А в том что растения питаются зачёт корней мы с вами сейчас убедимся на опыте.
Опыт с крашеной водой и марлей (опустить в стакан с подкрашенной водой полоску марли). Что вы заметили? Вода поднимается наверх, и материал окрашивается все выше и выше
А знаете ли вы что нужно растениям, чтобы они росли и не болели?
Воспитатель: А что произойдет, если исчезнут растения?
Воспитатель: Какая польза от них, зачем они нам нужны?
Воспитатель: Растения живут вокруг нас и помогают нам жить. Как мы должны с вами к ним относиться?
Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам сейчас стать экологами. Это человек, который охраняет природу. Мы с вами вырастим цветы (проводится работа в тетради - графический диктант).
Ребята, вы, наверное, обратили внимание, что на доске у меня есть три схемы? Это модели, изображающие дерево, кустарники и травянистые растения. А на столе у меня изображения с этими растениями. Я предлагаю вам взять понравившуюся картинку с растением и прикрепить к той схеме, которая подходит к вашей картинке (воспитатель помогает детям, которые затрудняются в выполнении задания).
Если дети отвечают правильно:
-Точно;
-Согласна;
-Верно;
-Почему ты так думаешь?
Если дети отвечают неверно:
-Кто ещё как думает?
Если ребёнок отвечает «не знаю» :
-Давай спросим у ребят, может кто-то знает?
4 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности
Содержание
Обратная связь на высказывание детей
- Ребята, что мы сегодня делали?
- Ребята, вы запомнили, что нужно растениям, чтобы они росли и не болели?
- Что нового вы сегодня узнали?
- Ребята, хотите ли вы поделиться с родителями
-
Кто как считает?
Эта идея мне нравиться.
Как необычно!
Вот это да!
Отличная мысль!