МААМ-картинки

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «О дружбе и друзьях»

Михайлова Людмила Николаевна
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «О дружбе и друзьях»

]Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «О дружбе и друзьях»

Михайлова Людмила Николаевна

МАДОУ детский сад №66 г. Сыктывкар

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе „О дружбе и друзьях“» размещена в разделах

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «О дружбе и друзьях»

Программное содержание:

Цель: Познакомить детей с правилами дружеских отношений; закреплять знание пословиц и стихов о дружбе.

Образовательные:

Обогащать и активизировать словарь детей по теме. Продолжать учить построению сложных предложений, закреплять умение вести короткие диалоги.

Воспитательные:

Учить понимать и оценивать чувства и поступки других, объяснять свои суждения; формировать положительные взаимоотношения между дошкольниками, побуждать их к добрым поступкам. Воспитывать умение слушать собеседника, не бояться высказывать свою точку зрения, четко отвечать на поставленные вопросы, продолжать развивать диалогическую речь, приобретать опыт в составлении творческих рассказов. Воспитывать чувство взаимовыручки, взаимопомощи, ценить и беречь дружбу.

Развивающие:

Развивать невербальные средства общения.

Предварительная работа:

Изучение группы : наблюдение за общением детей, выявление особенностей общения.

Разучивание с детьми пословиц, стихов о дружбе; работа над смыслом пословиц.

Чтение художественной литературы о дружбе, взаимоотношениях детей.

Слушание аудиозаписи песен «Все вместе», «Дружба начинается с улыбки», «Песня о дружбе».

Материал и оборудование:

Аудиозаписи:

«Дружба крепкая» (муз. В. Шаинского)

Ход занятия:

-Доброе утро, ребята!

Наше сегодняшнее занятие я хочу начать с прослушивания песни.

Устраивайтесь поудобнее. (Звучит песня "Дружба крепкая").

Дружба крепкая не сломается, не расклеится от дождей и вьюг.

Друг в беде не бросит, лишнего не спросит –

Вот что значит настоящий, верный друг.

Мы поссоримся и помиримся.

«Не разлить водой», - шутят все вокруг.

В полдень или в полночь друг придет на помощь –

Вот что значит настоящий, верный друг.

Друг всегда меня сможет выручить, если что-нибудь приключится вдруг.

Нужным быть кому-то в трудную минуту –

Вот что значит настоящий, верный друг!

-Ребята, о чем эта песня? (в песне пелось о дружбе, о друге, он в беде не бросит, всегда придет на помощь).

-Как вы думаете, о чем мы сегодня будем вести разговор? дружбе, о настоящих друзьях).

Сегодня мы с вами действительно будем говорить о дружбе.

- Что такое дружба? (когда дети играют вместе, делятся, не обижают друг друга. Другу можно доверить тайну. Можно поделиться секретом. На него можно положиться в трудную минуту).

- Так с чего же начинается дружба? (с приветствия).

-Давайте мы сейчас друг с другом поздороваемся. Если я хлопну один раз,вы пожмете друг другу руки,если я хлопну два раза,вы поздороваетесь ногами, если три раза- спинами.

- А ещё с чего начинается дружба? (с улыбки, так в песне даже поётся).

-Давайте возьмемся за руки, и каждый, глядя соседу в глаза, подарит ему свою самую добрую и приветливую улыбку. (Дети выполняют)

Когда с кем-то дружишь, всегда рад видеть этого человека, всегда должна быть улыбка на лице

-У нас дети в группе умеют дружить? (умеют)

-Кого мы называем другом? (человека, который придет на помощь в трудную минуту, не бросит в беде, делится игрушками, может выручить, научить тому, что сам умеет, уступит другу)

-А какими качествами должен обладать друг? Давайте поиграем в игру "Похвали друга". Вы передаете друг другу мяч и называете ласковые слова другу. (хороший, добрый, щедрый, честный, дружелюбный)

-Конечно, я думаю, что все дети в нашей группе дружат.

Физминутка «Игра на пальцах»

Дружат в нашей группе девочки и мальчики,

(пальцы обеих рук соединены в замок)

Мы с тобой подружим маленькие пальчики.

(ладони прижаты друг другу)

Раз, два, три, четыре, пять, начинай считать опять.

(подушечки пальцев постукивают друг о друга)

Раз, два, три, четыре, пять, мы закончили считать.

(руки вниз, встряхивают кистями)

друзьях говорить всегда приятно. Наверное, поэтому многие поэты пишут стихи о дружбе. Кто из вас помнит такие стихи?

Чтение стихов о дружбе.

-Вы знаете,что русский народ сложил много пословиц о дружбе. А знаете ли вы их? Поиграем в игру "Закончи пословицу". Я читаю начало,а вы конец.

-Старый друг. (лучше новых двух)

-Друзья познаются. (в беде).

-Крепкую дружбу и. (топором не разрубишь).

-Новых друзей наживай, а. (старых не теряй).

-Не имей сто рублей,. (а имей сто друзей).

-О каких секретах дружбы говориться в пословицах? (надо ценить друзей, дружбу с ними, не бросать их в трудную минуту).

-Да, ребята, человеку всегда необходим друг. Я думаю, что у вас у каждого есть друзья. Может кто-то желает рассказать о своем друге: (предлагается план рассказа)

План:

-Как зовут вашего друга.

-В какие игры вы с ним играете.

-Какой он ваш друг.

-Почему вы с ним дружите.

(Заслушиваются рассказы 1-2 детей.)

-Можно сделать вывод, что жить без друзей скучно.

Физминутка

Мы сейчас пойдем направо,

А потом пойдем налево,

В центре круга соберемся,

И на место все вернемся,

Мы тихонечко присядем,

Ручками себя погладим,

Мы поднимемся тихонько,

И попрыгаем легонько.

Пусть попляшут наши ножки,

И похлопают ладошки.

Повернемся мы направо –

Не начать ли все сначала?

Подвожу детей к выставке иллюстраций с изображением: люди и животные, люди и растения, люди и книга. (Люди помогают животным и растениям).

-А только люди могут быть нашими друзьями? (собаки, кошки, птицы, растения).

-Что нужно делать для того, чтобы растения стали нашими друзьями? (ухаживать за ними, поливать, рыхлить, удобрять)

-Как помогают растения нам, людям? (очищают воздух, украшают группу).

-А ещё я хочу вам сказать, что растения лечат людей - их называют лекарственными. Может вы знаете, какие-нибудь лекарственные растения? (подорожник – лечит раны, ромашка – помогает останавливать кровь, крапиву – запаривают и полощут волосы, чтобы они росли шелковыми, красивыми, боярышник – лечит сердечные мышцы).

От такой дружбы будет хорошо и нам, и окружающим, и природе.

-А животных вы считаете нашими друзьями? Почему? ( человек ухаживает: косит сено, кормит. Собака, например, сторожит дом. Корова дает молоко, на лошади можно перевозить груз тяжелый)

-А можно дружить с книгами? (да, они большую пользу приносят детям и взрослым)

-А что надо делать? Как дружить с книгами? (читать, беречь их, чинить, если порвались)

Получается можно дружить со всеми, лишь бы ты сам был хорошим другом и умел ценить настоящую дружбу. А теперь протяните своим друзьям руки, обнимите их, улыбнитесь им. И постарайтесь никогда не ссориться.

Сегодня мы узнали о разных правилах дружбы, давайте вспомним их:

-Чаще улыбайся (дружба начинается с улыбки).

-Имей верных друзей.

-Цени дружбу.

-Будь доброжелателен.

-Помогай тому, кто нуждается в помощи.

Рефлексия:

-Ребята, кому сегодня было легко, интересно на занятии - похлопайте руками. Почему ты похлопал? (потому что мне было легко, на все вопросы отвечал, помогал друзьям).

-Кому было немного трудно, может быть, устал кто, потопайте ногами. Почему потопал? (не смог ответить на вопрос, забыл пословицу).

-Я сегодня очень рада, что всем вам было интересно, вы помогали друг другу, как настоящие верные друзья. Хочу подарить вам волшебные солнышки, которые будут светить вам всегда, согревать вас в трудную минуту. Чтобы у вас были добрые, верные друзья, которые будут спешить к вам на помощь.

Давайте будем все дружить, и нашей дружбой дорожить! (Предложить детям крепко обняться, улыбнуться).

Занятие окончено.

Публикации по теме:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Гуково — моя малая Родина» в старшей группеКонспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Гуково — моя малая Родина» в старшей группе «Гуково — моя малая Родина». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе Конспект занятия по ознакомлению с окружающим.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «О дружбе и друзьях» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №8 «Солнышко» МО «Полесский муниципальный район» Конспект НОД.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «О чем рассказывают камни»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «О чем рассказывают камни» По знакомить детей со свойствами камня Цели и задачи : 1. тяжёлый, лёгкий, твердый, гладкий, шероховатый, холодный). Использование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «О дружбе и друзьях»
Опубликовано: 15 апреля 2024 в 12:55
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД