Михайлова Людмила Николаевна
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «О дружбе и друзьях»
▼ Скачать + Заказать документы
]Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «О дружбе и друзьях»
Михайлова Людмила Николаевна
МАДОУ детский сад №66 г. Сыктывкар
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе „О дружбе и друзьях“» размещена в разделах
- Дружба. Учимся дружить
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «О дружбе и друзьях»
Программное содержание:
Цель: Познакомить детей с правилами дружеских отношений; закреплять знание пословиц и стихов о дружбе.
Образовательные:
Обогащать и активизировать словарь детей по теме. Продолжать учить построению сложных предложений, закреплять умение вести короткие диалоги.
Воспитательные:
Учить понимать и оценивать чувства и поступки других, объяснять свои суждения; формировать положительные взаимоотношения между дошкольниками, побуждать их к добрым поступкам. Воспитывать умение слушать собеседника, не бояться высказывать свою точку зрения, четко отвечать на поставленные вопросы, продолжать развивать диалогическую речь, приобретать опыт в составлении творческих рассказов. Воспитывать чувство взаимовыручки, взаимопомощи, ценить и беречь дружбу.
Развивающие:
Развивать невербальные средства общения.
Предварительная работа:
Изучение группы : наблюдение за общением детей, выявление особенностей общения.
Разучивание с детьми пословиц, стихов о дружбе; работа над смыслом пословиц.
Чтение художественной литературы о дружбе, взаимоотношениях детей.
Слушание аудиозаписи песен «Все вместе», «Дружба начинается с улыбки», «Песня о дружбе».
Материал и оборудование:
Аудиозаписи:
«Дружба крепкая» (муз. В. Шаинского)
Ход занятия:
-Доброе утро, ребята!
Наше сегодняшнее занятие я хочу начать с прослушивания песни.
Устраивайтесь поудобнее. (Звучит песня "Дружба крепкая").
Дружба крепкая не сломается, не расклеится от дождей и вьюг.
Друг в беде не бросит, лишнего не спросит –
Вот что значит настоящий, верный друг.
Мы поссоримся и помиримся.
«Не разлить водой», - шутят все вокруг.
В полдень или в полночь друг придет на помощь –
Вот что значит настоящий, верный друг.
Друг всегда меня сможет выручить, если что-нибудь приключится вдруг.
Нужным быть кому-то в трудную минуту –
Вот что значит настоящий, верный друг!
-Ребята, о чем эта песня? (в песне пелось о дружбе, о друге, он в беде не бросит, всегда придет на помощь).
-Как вы думаете, о чем мы сегодня будем вести разговор? (о дружбе, о настоящих друзьях).
Сегодня мы с вами действительно будем говорить о дружбе.
- Что такое дружба? (когда дети играют вместе, делятся, не обижают друг друга. Другу можно доверить тайну. Можно поделиться секретом. На него можно положиться в трудную минуту).
- Так с чего же начинается дружба? (с приветствия).
-Давайте мы сейчас друг с другом поздороваемся. Если я хлопну один раз,вы пожмете друг другу руки,если я хлопну два раза,вы поздороваетесь ногами, если три раза- спинами.
- А ещё с чего начинается дружба? (с улыбки, так в песне даже поётся).
-Давайте возьмемся за руки, и каждый, глядя соседу в глаза, подарит ему свою самую добрую и приветливую улыбку. (Дети выполняют)
Когда с кем-то дружишь, всегда рад видеть этого человека, всегда должна быть улыбка на лице
-У нас дети в группе умеют дружить? (умеют)
-Кого мы называем другом? (человека, который придет на помощь в трудную минуту, не бросит в беде, делится игрушками, может выручить, научить тому, что сам умеет, уступит другу)
-А какими качествами должен обладать друг? Давайте поиграем в игру "Похвали друга". Вы передаете друг другу мяч и называете ласковые слова другу. (хороший, добрый, щедрый, честный, дружелюбный)
-Конечно, я думаю, что все дети в нашей группе дружат.
Физминутка «Игра на пальцах»
Дружат в нашей группе девочки и мальчики,
(пальцы обеих рук соединены в замок)
Мы с тобой подружим маленькие пальчики.
(ладони прижаты друг другу)
Раз, два, три, четыре, пять, начинай считать опять.
(подушечки пальцев постукивают друг о друга)
Раз, два, три, четыре, пять, мы закончили считать.
(руки вниз, встряхивают кистями)
-О друзьях говорить всегда приятно. Наверное, поэтому многие поэты пишут стихи о дружбе. Кто из вас помнит такие стихи?
Чтение стихов о дружбе.
-Вы знаете,что русский народ сложил много пословиц о дружбе. А знаете ли вы их? Поиграем в игру "Закончи пословицу". Я читаю начало,а вы конец.
-Старый друг. (лучше новых двух)
-Друзья познаются. (в беде).
-Крепкую дружбу и. (топором не разрубишь).
-Новых друзей наживай, а. (старых не теряй).
-Не имей сто рублей,. (а имей сто друзей).
-О каких секретах дружбы говориться в пословицах? (надо ценить друзей, дружбу с ними, не бросать их в трудную минуту).
-Да, ребята, человеку всегда необходим друг. Я думаю, что у вас у каждого есть друзья. Может кто-то желает рассказать о своем друге: (предлагается план рассказа)
План:
-Как зовут вашего друга.
-В какие игры вы с ним играете.
-Какой он ваш друг.
-Почему вы с ним дружите.
(Заслушиваются рассказы 1-2 детей.)
-Можно сделать вывод, что жить без друзей скучно.
Физминутка
Мы сейчас пойдем направо,
А потом пойдем налево,
В центре круга соберемся,
И на место все вернемся,
Мы тихонечко присядем,
Ручками себя погладим,
Мы поднимемся тихонько,
И попрыгаем легонько.
Пусть попляшут наши ножки,
И похлопают ладошки.
Повернемся мы направо –
Не начать ли все сначала?
Подвожу детей к выставке иллюстраций с изображением: люди и животные, люди и растения, люди и книга. (Люди помогают животным и растениям).
-А только люди могут быть нашими друзьями? (собаки, кошки, птицы, растения).
-Что нужно делать для того, чтобы растения стали нашими друзьями? (ухаживать за ними, поливать, рыхлить, удобрять)
-Как помогают растения нам, людям? (очищают воздух, украшают группу).
-А ещё я хочу вам сказать, что растения лечат людей - их называют лекарственными. Может вы знаете, какие-нибудь лекарственные растения? (подорожник – лечит раны, ромашка – помогает останавливать кровь, крапиву – запаривают и полощут волосы, чтобы они росли шелковыми, красивыми, боярышник – лечит сердечные мышцы).
От такой дружбы будет хорошо и нам, и окружающим, и природе.
-А животных вы считаете нашими друзьями? Почему? ( человек ухаживает: косит сено, кормит. Собака, например, сторожит дом. Корова дает молоко, на лошади можно перевозить груз тяжелый)
-А можно дружить с книгами? (да, они большую пользу приносят детям и взрослым)
-А что надо делать? Как дружить с книгами? (читать, беречь их, чинить, если порвались)
Получается можно дружить со всеми, лишь бы ты сам был хорошим другом и умел ценить настоящую дружбу. А теперь протяните своим друзьям руки, обнимите их, улыбнитесь им. И постарайтесь никогда не ссориться.
Сегодня мы узнали о разных правилах дружбы, давайте вспомним их:
-Чаще улыбайся (дружба начинается с улыбки).
-Имей верных друзей.
-Цени дружбу.
-Будь доброжелателен.
-Помогай тому, кто нуждается в помощи.
Рефлексия:
-Ребята, кому сегодня было легко, интересно на занятии - похлопайте руками. Почему ты похлопал? (потому что мне было легко, на все вопросы отвечал, помогал друзьям).
-Кому было немного трудно, может быть, устал кто, потопайте ногами. Почему потопал? (не смог ответить на вопрос, забыл пословицу).
-Я сегодня очень рада, что всем вам было интересно, вы помогали друг другу, как настоящие верные друзья. Хочу подарить вам волшебные солнышки, которые будут светить вам всегда, согревать вас в трудную минуту. Чтобы у вас были добрые, верные друзья, которые будут спешить к вам на помощь.
Давайте будем все дружить, и нашей дружбой дорожить! (Предложить детям крепко обняться, улыбнуться).
Занятие окончено.