Людмила Старовойтова
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Фрукты — полезные продукты»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование знаний детей по теме фрукты.
Задачи:
Образовательные:
Познакомить детей с фруктами их названием, цветом, формой, величиной (большой, маленький, количеством (один, много).
Активизировать сенсорное восприятие.
Познакомить с реальными продуктами питания.
Развивающие:
Способствовать развитию связанной речи.
Развивать умение отвечать на вопросы воспитателя.
Развивать внимание, мышление, память, мелкую моторику пальцев рук.
Воспитательные:
Воспитывать у детей любовь к природе.
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром „Фрукты — полезные продукты“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Здоровое питание, полезные и вредные продукты
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Правильное питание. Конспекты занятий
- Продукты питания
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Фрукты и ягоды. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2018
Оборудование: ростовые куклы ежик, обезьянка; корзинки с муляжами и натуральными фруктами – яблоки, груши, апельсины, бананы, лимоны; поднос с нарезанными фруктами (яблоки, груши).
Ход занятия:
Дети сидят на ковре вокруг воспитателя.
В. Ребята, сегодня к нам придут гости. Давайте поздороваемся с ними и поговорим о фруктах.
Вдруг стук в дверь. Входит ежик с корзинкой в руках.
В. Кто к нам пришел в гости? Ежик нам принес гостинцы в корзинке.
Воспитатель достает из корзинки и рассматривает с детьми яблоко, грушу уточняет форму, цвет, после того, как фрукты рассмотрели, воспитатель собирает их в корзинку.
Яблоко – красное (зеленое, раздать детям в руки по одному.
В. - Какой формы яблоко? (круглое, гладкое).
- Сколько яблок у вас в руках? (одно)
- Давайте соберем их в корзинку к ежику. Сколько яблок в корзинке? (много).
В. Поиграем с ежиком. У ежика рассыпались яблоки, соберем их в корзинку.
В. Вопросы детям: Сколько яблок принесли в корзинку? И др.
В. Поиграем еще с ежиком?
Физминутка.
- Ножки, ножки, где вы были?
- В сад за фруктами ходили.
- Ручки, ручки что вы брали?
- С веток яблоки срывали.
- А теперь мы будем кушать
- Вот такую грушу …
В. Посмотрим, что у ежика в корзинке? (груша)
Рассматриваем цвет, форму (зеленая, овальная)
Какие фрукты принес ежик? Ответы детей.
Стук в дверь, входит помощник воспитателя с ростовой куклой (обезьянка, в руках корзинка с фруктами (бананы, апельсин, лимон).
Дети здороваются с персонажем и поочередно рассматриваем фрукты, определяем форму, цвет, количество.
Банан – желтый, удлинённый, гладкий (один и много в связке бананов).
Апельсин – круглый, оранжевый, шершавый.
Лимон – желтый, овальный, шершавый.
В. Мы сегодня с вами играли с ежиком и обезьянкой, что они нам принесли в корзинках?
Ответы детей.
Хоровод под музыку с ежиком и обезьянкой.
В. Ежик и обезьянка приготовили для вас еще сюрприз, они хотят, чтобы мы попробовали фрукты. Они очень полезные, в них много витаминов, если мы будем кушать много фруктов, будем здоровы и быстро вырастем.
Ежик вносит поднос с нарезанными фруктами.
В.
Мы можем сейчас попробовать фрукты? Ответы детей.
Надо вымыть руки с мылом, пройдем к умывальникам, а затем сядем за столы и вместе с ежиком и обезьянкой попробуем угощение.
Дети пробуют фрукты, определяют какие они на вкус: яблоко (кислое, сочное, груша (сладкая, сочная).
Давайте попрощаемся со зверями, скажем им «спасибо».