Приложение МААМ

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром детей 5–6 лет с задержкой психического развития «Фрукты»

Оксана Петрова
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром детей 5–6 лет с задержкой психического развития «Фрукты»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром детей 5–6 лет с задержкой психического развития

"Система коррекционной работы по преодолению нарушений связной речи старших дошкольников с ЗПР. "

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром детей 5-6 лет

с задержкой психического развития на тему : «Фрукты»

Цели:

Образовательные:

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром детей 5–6 лет с задержкой психического развития „Фрукты“» размещена в разделах

- учить составлять описательный рассказ о каком-либо фрукте;

- учить отгадывать загадки;

- учить отвечать полными ответами;

Коррекционные:

- развивать речь через художественное слово, полные ответы на вопросы и составления рассказа о фрукте;

- развивать логическое мышление;

- развивать мелкую моторику;

- развивать тактильное восприятие через игру «Чудесный мешочек»;

- развивать обонятельное восприятие через игру «Узнай по запаху»;

- развивать внимание через дидактические игры;

- развивать целостность восприятия;

Коррекционно-воспитывающие задачи:

- воспитывать усидчивость и интерес к обучающим играм;

- воспитывать у детей интерес к окружающему миру.

Словарная работа: фрукты, сочный, круглый, овальный, треугольная, твердый, мягкий, гладкий, бархатистый, сладкий, кислый.

Материалы и оборудование: Мешочек с фруктами, муляжи фруктов. Изображение капелек красок разных цветов (красный, жёлтый, зелёный, оранжевый, фиолетовый). Разрезные картинки фруктов (разрезанные на 4 - 5 частей). Изображение геометрических фигур (овал, треугольник, круг). Изображения фруктов; картинки: лимон, яблоко, груша, апельсин, слива; настоящие яблоки в мешочке.

Ход занятия:

1. Организационный момент: Здравствуйте, ребята!

Сообщение темы занятия.

Я была в магазине и что-то для вас купила. Посмотрите, какой чудесный мешочек я вам принесла, но он не пустой, в нем что-то лежит.

2. Основная часть:

Изучение нового материала: «Чудесный мешочек».

Надо не заглядывая в мешочек, на ощупь, угадать, что там лежит, а только потом достать и составить рассказ об этом предмете. Давайте я начну, а вы продолжите.

Педагог опускает руку в мешок, находит лимон и говорит: «Я нашла лимон». После чего достает, показывает ребятам и рассказывает о

нем. Лимон овальной формы, желтого цвета. Лимон сочный, кислый. После чего задания выполняют дети. Если дети затрудняются составить рассказ, педагог задает наводящие вопросы. Когда игра закончена, педагог спрашивает: «Скажите, как все это можно назвать одним словом?»(фрукты)

3. Отгадай загадки.

А еще я подготовила для вас загадки. Педагог раздает детям наборы одинаковых картинок. Сейчас я буду вам их читать, а вы будете показывать картинку отгадку.

Игра «Собери картинку».

- У вас на столах есть кусочки картинок с изображением разных фруктов, попробуйте собрать картинку, и назвать какой фрукт на ней изображен.

4. Физкультминутка: «Фрукты»

Будем мы варить компот. Маршировать на месте

Фруктов нужно много. Вот. Показать руками «Много».

Будем яблоки крошить, Имитировать как крошат,

Грушу будем мы рубить, рубят, отжимают,

Отожмем лимонный сок,

Слив положим, сахарок. Кладут, насыпают сахарок.

Варим, варим мы компот, Повернуться вокруг себя.

Угостим честной народ. Хлопать в ладоши.

5. Закрепление пройденного материала:

Игра «Найди такой же фрукт».

По форме.

Педагог показывает детям круг и предлагает выбрать из набора муляжей фруктов, похожие по форме на круг (апельсин, персик, яблоко, гранат). При этом уточняет форму каждого фрукта с помощью вопросов.

- Какой апельсин по форме? (апельсин круглый)

- Какой персик по форме? (персик круглый)

Аналогично рассматриваются фрукты овальной формы.

По цвету.

Педагог показывает детям изображение капельки краски зелёного цвета. Дети выбирают соответствующие фрукты – яблоко, груша и т. д. С помощью вопросов закрепляется название цвета.

- Какая груша по цвету? (груша зелёная) И т. д.

Аналогично рассматриваются фрукты оранжевого и красного цвета.

По форме и цвету.

Педагог показывает детям круг и изображение капельки краски красного цвета и задаё т вопрос:

- Какой из фруктов одновременно круглый и красный (гранат, яблоко)

- Яблоко, какое? (Яблоко круглое и красное.)

Аналогично рассматриваются другие сочетания – круг и изображение капельки зелёного (оранжевого) цвета, овал и изображение капельки зелёного или желтого цвета и т. д.

Психокоррекционное упражнение «Зеваки» (Чистякова М. И.)

Цель: развитие произвольного внимания, быстроты реакции, обучение умению управлять своим телом и выполнять инструкции.

Все играющие идут по кругу, держась за руки. По сигналу ведущего (это может быть звук колокольчика, погремушки, хлопок руками или какое-нибудь слово-название фрукта) дети останавливаются, хлопают раза в ладоши, поворачиваются и идут в другую сторону. Кто не успел выполнить задание, выбывает из игры.

6. Итог занятия :

Подведение итогов занятия.

- Скажите, что я купила сегодня в магазине и принесла к вам? (дети перечисляют названия фруктов)

- Как это всё, что я купила, можно назвать одним словом? (фрукты)

- Где растут фрукты? (в огороде, во фруктовом саду).

«Узнай по запаху»

Вы сегодня такие молодцы, справились со всеми заданиями, и я хочу вас угостить. Узнайте по запаху, что за гостинцы она вам принесла. Педагог дает ребятам понюхать мешочек с яблоками. Дети отгадывают, что там.

У вас прекрасное настроение? Сохраните его на весь день.

А теперь сядьте на край стула, прислонитесь к спинке, руки положите на колени, а глазки закройте. Представьте себе теплый чудесный день (звучит музыка). Над вами ярко-голубое небо. Мягкие лучи солнца и теплый ласковый ветерок целуют ваши глазки и щечки. По небу летит серая тучка. На нее мы поместим все наши обиды, горести и огорчения. Мы всегда будем радостными, добрыми и сильными. А теперь откройте глазки и улыбнитесь друг другу. А теперь нас ждет угощение: яблоки.

До свидания!

Исполнитель: Петрова Оксана Алексеевна

Публикации по теме:

Конспект занятия по аппликации с детьми 5–6 лет с задержкой психического развития «Скворцы прилетели» Конспект занятия по аппликации с детьми 5–6 лет с задержкой психического развития «Скворцы прилетели» Альфира Мухаметдинова Тема: «Скворцы.

Конец занятия по аппликации с детьми 5–6 лет с задержкой психического развития «Скворцы прилетели»Конец занятия по аппликации с детьми 5–6 лет с задержкой психического развития «Скворцы прилетели» удожественно-эстетическое развитие (аппликация) Тема: «Скворцы прилетели» для работы с детьми 5-6 лет с задержкой психического развития.

Конспект индивидуального занятия для ребенка 5–6 лет с задержкой психического развития на тему «Животные» Цель: расширить представление о животных; развивать психические процессы. Задачи: - развивать мышление, внимание, память, зрительное восприятие;.

Конспект логопедического занятия для детей 4–5 лет с задержкой психического развития «Звуки и буквы А, У» Тема: «Звуки и буквы А, У» (лексическая тема: Домашние птицы). Цель: произношение, дифференциация, анализ звуков А, У. Задачи: Образовательные:.

Конспект НОД по ФЭМП для детей 4–5 лет с задержкой психического развития «Число и цифра 2» Тема: «Число и цифра 2» (лексическая тема: Домашние птицы). Цель: знакомство с числом и цифрой 2. Задачи: Образовательные: показать образование.

Конспект по развитию элементарных математических представлений для детей 5–6 лет с задержкой психического развития Конспект по развитию элементарных математических представлений для детей 5-6 лет с задержкой психического развития. Понятия: «длинный».

Конспект занятия по изодеятельности в старшей группе для детей с задержкой психического развития «Пожарная машина» Цель: сформировать у детей представление о работе пожарных. Задачи: 1. Формировать безопасное поведение с огнём. 2. Закрепить знания о профессии.

Конспект занятия по ОБЖ для детей с задержкой психического развития «Спички детям — не игрушка» Конспект занятия по ОБЖ на тему «Спички детям — не игрушка» (группа для детей с задержкой психического развития) Провела воспитатель Чепурная.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим для детей с задержкой психического развития «Профессии» Цель: обобщение и систематизация знаний детей о различных профессиях, их отличиях, важности каждой профессии для людей. Задачи: Образовательные:.

Конспект занятия по социально-правовому воспитанию для детей с задержкой психического развития «Я и мои права»Конспект занятия по социально-правовому воспитанию для детей с задержкой психического развития «Я и мои права» Конспект занятия по социально-правовому воспитанию «Я и мои права!» Цель занятия: - формировать знания детей об их гражданских правах и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром детей 5–6 лет с задержкой психического развития «Фрукты»
Опубликовано: 3 февраля 2018 в 07:38
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром детей 5–6 лет с задержкой психического развития «Фрукты»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Петрова (УИ 641431) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД