Конспект занятия по ознакомлению с окружающим «Здесь сказки разные живут и нас с тобой они зовут»

Галина Беляева
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим «Здесь сказки разные живут и нас с тобой они зовут»

Задачи: Способствовать уточнению и закреплению представлений детей о видах и свойствах тканей. Развивать умение сравнивать, делать выводы, развивать мыслительную активность детей, аккуратность в работе с водой и красками, чувство цвета. Закрепить знания детей о магните и его свойстве притягивать предметы, умение детей отделять магнетические предметы от немагнетических. Закрепить умение смешивать краски для получения нового цвета. Способствовать воспитанию любви к сказке, сочувствия к её героям. Воспитывать эстетический вкус, любовь к познанию.

Материал: стаканы, вода, пипетки, гуашь белая, красная, жёлтая, синяя, кисточки, бумажные салфетки, набор тканей: болонья, ситец, шёлк; рукавичка, с вшитым в неё магнитом, сундучок, игрушка би-ба-бо «Федора», бусинки разного цвета и размера, горошины, карточки с «пластилиновыми дорожками», мнемотаблицы по сказкам «У страха глаза велики», «Курочка Ряба», «Рукавичка», набор магнетических и немагнетических предметов, две ванночки со знаками «+»(на одной) и «_» (на другой, клеёнчатые фартуки на каждого ребёнка.

Ход занятия.

Воспитатель спрашивает у детей любят ли они путешествовать и подтверждает их слова о том, что они часто путешествуют.

Мы любим путешествовать всегда

В леса, поля и города

А вот сегодня мы с тобой, дружок,

Отправимся в необычайный городок.

Здесь сказки разные живут

И нас с тобой они зовут.

Но, чтобы в сказки те попасть

Загадки надо отгадать.

Слушайте первую загадку:

Убежали от грязнули чашки, ложки и кастрюли.

Ищет их она, зовёт и в дороге слёзы льёт.

Федора: Неужто я вас не любила?

Воспитатель: Так ты давно про них забыла.

Посуду вспомни, когда мыла.

Федора: Фартук тонкий у меня.

Я промокаю в нём, друзья.

Если вы портные такие умелые,

То сшейте для меня фартук серый.

Я сама бы сшить могла,

Но материала нужного не подобрала.

Воспитатель: Ребята! Работать Федора будет с водой. А какое правило при работе с ней мы знаем?

Коль с водой имеем дело,

Рукава засучим смело.

Фартук друг: он нам помог,

И никто здесь не промок.

Фартуки у нас из непромокаемой ткани и не важно какого они цвета. Давайте и Федоре подберём нужную ткань для фартука.

Федора: Я ходила в магазин «Ткани» и мне дали различные образцы тканей, но я не знаю из какой лучше сшить фартук.

Воспитатель: Из какой же ткани нужно сшить фартук, чтобы он не промок? Как это узнать?

Дети: Проверить все ткани и выбрать непромокаемую.

Вместе с воспитателем дети обсуждают способ проверки: нужно взять ткань, подложить под неё бумажную салфетку и капать на ткань воду.

Дети выявляют самую непромокаемую ткань и делают вывод: под всеми тканями, кроме одной, салфетка промокла. Сошьём фартук из ткани, не пропустившей воду.

Федора: Спасибо, ребята! Я сейчас же сошью фартук из этой непромокаемой ткани и всегда буду мыть посуду.

Воспитатель: А сейчас, ребята, нам пора в другую сказку. Слушайте загадку:

Под грудой перин оказалась она

И было принцессе совсем не до сна.

Воспитатель: Что это?

Дети: Горошина.

Воспитатель: Так в какую сказку мы с вами попали?

Дети: Принцесса на горошине.

Воспитатель: А вот и задания от принцессы.

Покатайте в руках бусинки, горошки

Станут ловкими тогда пальчики, ладошки.

Возьмите горошка, выложите дорожку,

Чтобы бегали по ней зайчик или кошка (дети работают на карточках с пластилиновой дорожкой)

Воспитатель: А в другую сказку мы с вами попадём, отгадав такую загадку:

У Алёнушки, сестрицы унесли братишку птицы.

Высоко они летят, далеко они глядят.

Воспитатель: Отгадали, что это за сказка?

Дети: Гуси-лебеди.

Воспитатель: У кого Алёнушка в этой сказке просила помощи (у печки, у яблоньки, у реки) Какая река в сказке? (молочная). Ребята, если вы справитесь с заданием бабы Яги, то она вернёт братца Алёнушке.

Перед вами 3 стакана с водой. Сделайте так, чтобы в одном стакане была вода из молочной реки, в другом из апельсиновой, в третьем – из сливовой.

Воспитатель: Кто справился с заданием? Что вы делали?

Дети рассказывают, какие краски смешивали. В какой стакан добавили всего одну краску.

Воспитатель: Молодцы! Вы помогли Алёнушке выручить братца.

А сейчас мы отправимся с вами в зимнюю сказку. Посмотрите внимательно и найдите подсказку в группе (мнемотаблицы) Дети по мнемотаблицам с помощью воспитателя выясняют, что зимняя сказка здесь «Рукавичка».

Воспитатель: Чем в сказке стала рукавичка для зверей?

Дити: Домом.

Воспитатель: Посмотрим, что за сюрприз ждёт нас в этой сказке. Я вижу красивый сундучок. Заглянем в него. Да здесь рукавичка, какие-то предметы и записка:

Я не простая рукавичка, а волшебная. Надень меня и прикоснись к предметам в сундучке. Увидишь, что произойдёт.

Воспитатель надевает рукавичку и прикасается к предметам. Одни из них «прилипают» к рукавичке, другие-нет.

Дети размещают предметы в две ванночки. «Прилипшие» к рукавичке в ванночку со значком «+», а неприлипшие в ванночку со значком «- «. Выясняют, из какого материала прилипшие к рукавичке предметы (металлические). Что за волшебство находится в рукавичке? Как же рукавичка смогла притянуть металлические предметы?

Воспитатель благодарит детей и сообщает им, что пора возвращаться в группу.

Закрываем крепко глазки

Возвращаемся из сказки.

Произносим: «Крабле-Кра!»

В группе снова мы, друзья.

Публикации по теме:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Какие животные живут на Урале?» «Какие животные живут на Урале?» Познавательная деятельность для детей старшей группы. 3 слайд: Воспитатель: Ребята, что мы видим на фотографиях?.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи на тему «Деревья и кустарники» Конспект НОД «Ознакомление с окружающим и развитие речи» на тему: «Деревья и кустарники» подготовительная группа Цель: закреплять знания.

Конспект игры-занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие по Ленинскому району» Цель: 1. Закреплять знания о районе, в котором живем (как называется, чем славится) 2. Продолжать развивать речь детей, грамматически правильно.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе детей с ЗПР на тему «Домашние птицы» Программное содержание: Коррекционно-образовательные задачи: 1. Способствовать накоплению и обогащению представлений о домашних птицах.

Конспект по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе на тему «Транспорт» Тема: «Транспорт. Помощь доктору Машинковой» Задачи: Образовательные: 1. Продолжать детей знакомить с различными видами транспорта 2. Упражнять.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему «Повар»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему «Повар» МБДОУ «Детский сад «Жемчужинка» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в группе №1 на тему «Повар» Программные задачи: 1. Формировать.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Путешествие на телевидение» Программное содержание: Научить квалифицировать животных по месту жительства, по питанию; знать общие отличия животных. Закрепить знания.

Конспект занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром в старшей группе на тему «Домашние животные» Конспект занятия по развитию речи и окружающему миру в старшей группе компенсирующей направленности на тему: «Домашние животные. Кошка и.

Конспект занятия по развитию речи на тему «Русские сказки (драматизация сказки «теремок»). Чтение сказки» Петушок и бобовоеКонспект занятия по развитию речи на тему «Русские сказки (драматизация сказки «теремок»). Чтение сказки» Петушок и бобовое Конспект занятия по развитию речи на тему «Русские сказки (драматизация сказки «теремок»). Чтение сказки "Петушок и бобовое зернышко"».

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе на тему «Зима» Конспект подгруппового занятия с детьми 5 лет с ОНР по теме «Зима» Цель: обобщить представление детей о времени года – зима. Задачи: Коррекционно.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим «Здесь сказки разные живут и нас с тобой они зовут»
Опубликовано: 9 мая 2016 в 17:41
+25Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 17.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Коллективная работа «Дерево дружбы»
Здравствуйте! Уважаемые коллеги, хочу представить вашему вниманию коллективную работу "Дерево дружбы". Со старшей группой сделали плакат посвященный дню...
Фотоотчет о театрализованном представлении «Ленивая Марфа»
Доброго времени суток, уважаемые коллеги гости моего сайта! Сегодня хочу поделиться с Вами фотоотчетом с театрализованного представления "Ленивая Марфа"....
Сценарий мероприятия «30 сентября — День Интернета в России»
«Какие величайшие открытия совершил человек за период своего существования, изменившие ход развития цивилизации? » 1. Добыл огонь, после чего стал...
Игровые методы и приемы как средство развития элементарных математических...
Антонова Ольга Аркадьевна Консультация на тему: Игровые методы и приемы, как средство развития элементарных математических представлений у детей...
Конспект спортивного праздника по ПДД в форме совместной НОД с детьми и родителями...
Конспект спортивного праздника совмесной НОД с детьми и родителями по ПДД «Город аварий» ( II младшая группа) Цель: Закрепить знания детей о правилах...