Папки-передвижки

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Как я отношусь к другим детям»

Долгополова Елена
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Как я отношусь к другим детям»
▼ Скачать + Заказать документы

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ

(Область познания) в старшей группе

«Как я отношусь к другим детям»

Задачи:

- воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам

-желание и умение считаться с правами других детей

- развивать способность к оценке и самооценке

-умение сравнивать

-высказывать свое мнение

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром „Как я отношусь к другим детям“» размещена в разделах

Словарь: воспитанный, невежа, прилично, раскаяние, ровесник

Дидактический материал: чудесный2 мешочек, в нем мягкая игрушка, которую трудно узнать

Предварительная работа: «этическая» зарядка «Паутинка слов о дружбе»

Ход занятия

Воспитатель: Вы понимаете, кто такой Маугли?

Дети:

Воспитатель : Мог ли Маугли жить один?

Дети:

Воспитатель: А ребенку среди людей легче, чем одному?

Дети:

Воспитатель: Если взрослые его кормят, одевают, учат, зачем же нужныровесники, то есть такие же дети, как и он сам?

Дети:

Воспитатель: Да, играть, но ещё и дружить, учится договариваться, уступать, жалеть, делиться. Расскажите, как вы договариваетесь. С кем из девочек легко договорится?

Дети:

Воспитатель: Как вы думаете, почему?

Дети:

Воспитатель: С кем из мальчиков всегда легко договориться? Почему?

Дети:

Воспитатель: Мы можем назвать …. (имена)миролюбивыми (мир – любить) ?

Дети:

Воспитатель: Можно назвать миролюбивых детей уступчивыми? Вам приятно, когда рядом такие дети?

Дети:

Воспитатель:

А как вы думаете, честно ли если уступают одни и те же? У всех детей одинаковые права, а если мы, пользуясь уступчивостью, делаем так, как хочется нам, что происходит?

Дети:

Воспитатель: Как же правильно, справедливо поступить? (Уступать самому или использовать считалку, жребий).

Дети:

Воспитатель: У нас в группе есть дети, которые никогда не дерутся?

Скажите, …. (имя, ты знаешь слова: «Дай сдачи?». Что оно означает?

Дети:

Воспитатель: Например, тебя толкнули и сказали: «Извини, пожалуйста, я нечайно». Что ты сделаешь в ответ? А если ты уверен (а, что толкнут или сломают нарочно, можно дать сдачи? А можно получить в ответ?

Дети:

Воспитатель: То же (сдачу, начинается драка. Как умнее поступить?

Дети:

Воспитатель: Есть дети, которые не дерутся, но все равно обижают других.

Можно обидеть человека словами.

Дети:

Воспитатель: Вот плачет …. Ему говорят: «Что ты разнюнился, как девчонка». Обидно? Можно и мальчику и даже мужчине заплакать, если сильная боль, или большое горе, или обида. Дразнить другого человека – значит задевать его достоинство – самоуважение. Вы видели во дворе (у себя) или в группе, как кто-то дразнит других детей?Что вы при этом испытываете?

Дети:

Воспитатель: А вас кто-нибудь дразнил? Как при этом себя вести?

Дети:

Воспитатель: Лучше всего никак, то есть «не вижу, не слышу»- скорее

отстанут. Скажите, с кем из девочек в группе вам хочется играть? Почему? Как ведет себя …. (имя) по отношению ко всем в группе?

Дети:

Воспитатель: А с кем из мальчиков? Почему? Как ведет себя …. (имя) по отношению ко всем?

Дети:

Воспитатель: Мне нравиться, что все дети в нашей группе стараются жить дружно. Конечно, иногда мы обижаемся друг на друга, но ведь это ненадолго, правда?

Дети:

Воспитатель: Как вы думаете, если ребенок по каждому поводу обижается, как его можно назвать (Капризным). А если извиняется легко, а потом опять кого-нибудь обижает (Вредным). Если справедливо оценить свое собственное поведение, то было ли у вас так, что вы капризничали, непременно хотели, чтобы было, по-вашему? А бывает и так: никто не ссориться, не дерется, а просто одна девочка другой сказала : «Какие смешные у тебя туфли?». Девочка, которой это сказали, заплакала. Как вы думаете, почему?

Дети:

Воспитатель: Она повела себя бестактно, безжалостно, грубо. Можно ли говорить человеку, что у него некрасивые уши? Что он некрасиво заикается? Что у него не такая одежда, как у всех? Нет, это бестактно (безжалостно). А если вы нечаянно что-то сказали, не желая обидеть другого ребенка, как выйти из положения? Если вы извинились, значит, вы раскаялись, то есть жалеете о сказанном. Можно спорить в группе или во дворе с другими детьми?

Дети:

Воспитатель: Конечно, можно, только делать это надо спокойно и вежливо. Давайте попробуем, поспорить, что у меня в чудесном мешочке. (После того как дети угадывают с помощью наводящих вопросов игрушку, достать её).Мы сейчас спорили, а не сорились. Если спорить по правилам, ссор не будет. (Говорить не перебивая, не обзываться, не кричать). Какие правила помогут вам жить дружно с другими детьми?

Дети:

Воспитатель: Договариваться, соблюдать очередность, уступать право выбора, не спешить спорить кулаками, не допускать бестактность, прощать, если обидчик раскаялся, то есть пожалел о сделанном. Как называют ребенка, если он грубо разговаривает, обижает других

Дети:

Воспитатель: Невежа, то есть невежливый, не ведает, не знает, как себя вести. Если вы соблюдаете эти правила, вы вежливы, ведете себя прилично. Какие правила общения с другими детьми ты выполняешь всегда? А какие не всегда?

Дети:

Публикации по теме:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «К бабушке на дачу» Программное содержание: - закрепить знания ребенка об овощах: учить называть их величину, цвет, форму; понимать и использовать в речи обобщающее.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Воздухоискатели» Воспитатель надувает шарики с детьми. Ребята! Смотрите у меня получилось (дети обращают внимание на надутый воспитателем шарик. Смотрите.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Зима» .

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Птички-невелички» Программные задачи: Продолжать знакомить с характерными признаками весны. Закрепить знания детей о птицах, об их жизни в весенний период.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Защитники Отечества» Вид деятельности: Познавательная Группа: подготовительная Форма организации: решение проблемных ситуаций Тема : Защитники Отечества Цель:.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Насекомые» Презентация-Насекомые. 1. Игра (Жучок-паучок). Воспитатель : предлагаю детям закрыть глаза и мысленно перенестись на цветущую лужайку, где.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие с Незнайкой» Тема: «Путешествие с Незнайкой». Вид занятия: занятие – путешествие. Цель: Дать детям первоначальные знания о природных климатических зонах.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Воздух-невидимка» Программное содержание. Расширять и уточнять представления детей об окружающем мире, о воздухе, как о природном объекте; Формировать умение.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Мебель» Лексическая тема «Мебель» (Старшая группа) Цели: Уточнение и активизация словаря по теме «Мебель». Коррекционно - образовательные задачи.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Насекомые» Занятие: «Насекомые» Старшая - подготовительная группа 06.11.2015г Воспитатель : Т. К. Морокова 1. Игра (Жучок-паучок). Воспитатель : предлагаю.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Как я отношусь к другим детям»
Опубликовано: 10 августа 2016 в 14:37
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Как я отношусь к другим детям»» (включая файлы) размещена пользователем Долгополова Елена (УИ 755038) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД