МААМ-картинки

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в средней группе

ирина аверина
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в средней группе

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в средней группе

Тема: «По городу Сарапулу вместе с Незнайкой»

Цель: - Продолжать знакомить детей с малой родиной.

Задачи:

- Формировать интерес у детей к родному городу, его историческому прошлому.

- Развивать бережное отношение к достопримечательностям города.

- Воспитывать чувство гордости за своих земляков, любовь к родному городу.

Материалы: мультимедиа, кукла Незнайки, серия книг «Сарапульское детство».

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в средней группе» размещена в разделах

Ход занятия

Воспитатель: Здравствуйте, ребята, сегодня к нам в гости пришел Незнайка, он говорит, что малыши из Солнечного города поручили ему сделать фото альбом самых красивых городов, он побывал во многих странах, видел много городов и вот он услышал, что в Росси есть старинный купеческий город Сарапул. В нем много красивых домов и прекрасных памятников. Незнайка очень просит, чтобы мы провели для него экскурсию, показали достопримечательности нашего города. Вы согласны помочь Незнайке?

ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ

Воспитатель: На чем же мы поедем на экскурсию? (На экране появляются разные виды городского транспорта – трамвай, троллейбус, автобус, такси)

ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ: Трамваи троллейбусы в Сарапуле не ходят, в такси мы все не поместимся, поедем на автобусе.

Воспитатель: Тогда отправляемся в путь! Ребята, а как называется наш город? На какой реке стоит наш город Сарапул?

(Слайд с изображением герба и флага города)

ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ

Воспитатель: Незнайка говорит, что хотел бы оказаться на набережной нашего города. Вот и набережная.

(Слайд с изображением набережной)

Воспитатель: Это река Кама, она знаменита тем, что в ней плавает рыба стерлядь от которой и пошло название нашего города. Раньше эту рыбу называли сарапуль, что означает это название?

ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ: желтая рыба.

Воспитатель: Здесь стоит мемориал военным морякам и горит вечный огонь.

(Слайд с изображением мемориала)

А еще, Незнайка, совсем недавно в нашем городе открыли новый памятник нашей знаменитой землячке Надежде Дуровой. Ребята, Незнайка спрашивает, чем же она знаменита?

(Слайд с изображением памятника)

ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ (Выслушиваем мини сообщение о Надежде Дуровой подготовленное ребенком вместе с родителями)

Воспитатель: А сейчас я предлагаю отправиться на дачу купца Башенина. Незнайка, тебе там очень понравиться. Это очень красивое здание является выставочным комплексом, а вокруг нее раскинулся прекрасный парк.

(Слайд дачи Башенина)

Воспитатель: Незнайка, тебе нравиться этот дом? Ребята, Незнайка предлагает поиграть в парке.

(Подвижная игра «Карусели»)

Воспитатель: Ребята, давайте покажем нашему гостю Пушкинский сад.

(Слайд ворота Пушкинского парка)

Я предлагаю выйти из автобуса и пройти по дорожкам этого сада. Здесь находиться памятник великому русскому поэту А. С. Пушкину. С какими его сказками мы уже познакомились?

(Слайд памятника А. С. Пушкину)

ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ

Воспитатель: Но что же в нашем парке самое замечательное?

ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ: карусели, качели

(Слайд с аттракционами парка)

Воспитатель: Незнайка хочет, чтобы вы рассказали о своих любимых аттракционах.

ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ.

Воспитатель: Молодцы, ребята вы знаете все аттракционы парка. А давайте устроим для Незнайки небольшой экзамен. Все ли аттракционы он запомнил? А мы будем ему помогать.

(Слайды «Узнай аттракцион»)

Воспитатель: Молодец Незнайка, и вы ребята молодцы. Справились с заданием.

На этом наша экскурсия завершается. Мы отправляемся с вами обратно в детский сад, кто сможет подсказать, на какой улице он находится?

ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ

Воспитатель: Незнайка тебе понравился наш город? Мы приглашаем тебя еще к нам в гости, потому что мы не все успели тебе показать, в нашем городе есть много памятников, церквей, красивых домов, которые ты не увидел. Они находятся в других районах нашего города. Ты можешь обратиться к ребятам из детских садов микрорайона Элеконд, Южного поселка, думаем, они будут рады тебе помочь в создании альбома о нашем городе Сарапуле

Незнайка: Большое спасибо за помощь, как только мой альбом будет готов, я обязательно вам его пришлю.

Публикации по теме:

«День Земли». Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим в средней группе. Программное содержание. 1. Учить детей выполнять правила поведения в природе. 2. Учить использовать приобретенный словарный запас в связной.

Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим, музыке и лепке в средней группе «Дудочка» Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим, музыке и лепке в средней группе Тема: «Дудочка» Программное содержание:.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Кораблик» Задачи: формировать первые представления детей о средствах передвижения по воде и отличительной особенности одного из них – наличие паруса.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Как можно назвать нас по-разному» Цель: воспитывать интерес, внимание и доброжелательное отношение к окружающим; развивать коммуникативные умения: приветливо называть друг.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Кто что делает?» (знакомство с профессиями) Задачи. Продолжить ознакомление детей с профессиями людей, показав направленность труда доктора (вылечить людей, дворника (убрать двор,.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе для детей с ТНР. Тема: «Транспорт» Тема: «Транспорт» Цель: Формирование представлений о различных видах транспорта. Задачи: 1. Учить детей различать и называть виды транспорта.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в средней группе «Путешествие в Страну неболейку»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в средней группе «Путешествие в Страну неболейку» Программное содержание:Учить детей самостоятельно следить за своим здоровьем, знать простейшие приемы самооздоровления (точечный массаж,.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в средней группе «Овощи» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в средней группе. Тема : «Овощи» Образовательные цели. Расширить представления детей об овощах,.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в средней группе Тема: «В гостях у книги» МАДОУ «Двуреченский детский сад «Семицветик» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в средней группе Воспитатель: Шарлаимова Инна.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Теремок» Цель: Формировать представления детей о бережном отношении к природе. Задачи: 1. Углублять знания детей о диких животных региона. 2. Воспитывать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в средней группе
Опубликовано: 18 сентября 2015 в 17:43
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД