МААМ-картинки

Конспект занятия по ознакомлению с предметным и социальным окружением «Замечательный врач» (3 фото)

Краморенко Аина
Конспект занятия по ознакомлению с предметным и социальным окружением «Замечательный врач»

Цель: Формировать понятие о значимости труда врача и медсестры, их заботливом отношении к детям, людям.

Задачи:

1. Дать детям представление о значимости труда врача и медсестры, их заботливом отношении к детям, людям.

2. Отметить, что результат труда достигается с помощью отношения к труду (деловые и личностные качества).

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с предметным и социальным окружением „Замечательный врач“» размещена в разделах

3. Показать, что продукты труда врача и медсестры отражают их чувства, личностные качества, интересы.

Материал: Кукла, медицинские инструменты, интерактивная игра.

Предварительная работа :

1. Экскурсия в кабинет медсестры.

2. Беседа с детьми о профессиях.

3. Рассматривание иллюстрации на тему «Профессии»

4. Чтение художественной литературы: «Когда я вырасту.» Алексей Карамышев

5. Настольная игра «Лото. Профессии»

6. Сюжетно-ролевая игры: «У врача», «В поликлиники», «Скорая помощь».

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте дети! Сегодня по дороге в детский сад я встретила Куклу Машу, которую кто-то из ребят потерял. Ребята, давайте поздороваемся с Машей как мы умеем:

«Слева друг и справа друг.

Очень дружный общий круг.

Крепче за руки держитесь,

И друг другу улыбнитесь».

Таня: Здравствуйте ребята, вы очень дружелюбные и вежливые. Спасибо, что пустили меня к себе погреться.

Конспект занятия по ознакомлению с предметным и социальным окружением «Замечательный врач»

Воспитатель: Да Таня наши ребята самые дружные в мире. (кукла кашляет). Таня, мне кажется, что ты заболела.

Таня: К сожалению, это так. Зима очень холодное время года, а мои сапожки оказались недостаточно теплыми, да и носочки забыли одеть.

Воспитатель: Таня, видимо ты застудила ноги и поэтому у тебя заболело горло и голова, начался насморк. Ребята, что же нам теперь делать?

Дети: Нашу куклу нужно вылечить. Напоить теплым чаем с медом и малиной, попарить ноги, поставить горчичники и дать лекарство.

Воспитатель: Ребята, но мы с вами совсем не знаем, какое лекарство необходимо дать Тане, да и горчичников к сожалению, в нашем детском саду нет. Как же быть? К кому мы можем обратиться за помощью? Кто может вылечить Таню?

Дети: Нужно позвать врача (медсестру).

Воспитатель: Совершенно верно, нам свами нужно вызвать врача. Ребята, скажите пожалуйста, а кто знает номер скорой помощи?

Дети: 03

Воспитатель: Какие вы молодцы, ответили правильно. Очень важно знать номера экстренных служб. Сейчас я позвоню нашей медсестре и расскажу о беде, которая случилась с Таней.

Воспитатель понарошку звонит медсестре, входит ребенок подготовительной группы, переодетый в доктора.

Врач : Здравствуйте дети, меня зовут Любовь Витальевна. Что у вас случилось?

Дети: Здравствуйте, дело в том, что наша кукла Таня заболела. Помогите пожалуйста нам ее вылечить.

Врач : Конечно же я вам помогу. (Врач заботливо осматривает куклу, слушает ее). Да дети, ваша кукла действительно заболела. У Тани воспалилось горлышко, слышны хрипы в легких и высокая температура. Но это не беда. Сейчас я дам вашей кукле настой из лекарственных трав и уложу ее в теплую постель. А также угощу вас витаминами, чтобы вы не болели. (Доктор угощает детей яблоком). Ребята, витамины укрепляют здоровье, поэтому очень важно их употреблять каждый день. А что еще нужно делать, для укрепления здоровья?

Дети: Заниматься физкультурой, делать зарядку, закаляться, правильно питаться и т. д.

Физкультминутка

Медвежата в чаще жили

Головой своей крутили

Вот так, вот так –

Головой своей крутили (Поворачиваем голову вправо и влево)

Медвежата мёд искали

Дружно дерево качали

Вот так, вот так –

Дружно дерево качали (наклоны туловищем вправо и влево)

И вразвалочку ходили

И из речки воду пили

Вот так, вот так

И из речки воду пили (Наклоны вперёд)

А ещё они плясали!

Дружно лапы поднимали!

Вот так, вот так

Кверху лапы поднимали! (Поднимаем попеременно ручки)

Вот болотце на пути!

Как его нам перейти?

Прыг да скок!

Прыг да скок!

Веселей скачи дружок! (Прыжки вверх)

Воспитатель: Любовь Витальевна, большое спасибо вам за то, что так быстро отреагировали и пришли на наш вызов, за вашу заботу о нашей кукле. У вас очень чуткое сердце и вы большой профессионал.

Доктор: Не за что, ведь это моя работа заботиться о людях. До свидания ребята, не болейте и кушайте побольше витаминов!

Дети: До свидания.

Воспитатель: Ребята, хорошо, что существует такая профессия «Врач», если бы этой профессии не было, мы не смогли бы помочь наше кукле. Вы согласны со мной?

Дети: Да.

Воспитатель: Сейчас я хочу проверить как хорошо вы знаете профессию врача.

Проводится интерактивная игра «Профессия Врач»

Воспитатель: Ребята, вы большие молодцы. Меня очень порадовал ваш уровень знаний об этой профессии.

Рефлексия:

-Что вам сегодня понравилось на занятии?

-Ребята, о чем мы сегодня разговаривали?

-Что нужно делать, чтобы быть здоровыми?

-Кто нам поможет, если мы заболеем?

Воспитатель: Дети, скажите пожалуйста какими качествами должен обладать медицинский работник?

Дети: Быть трудолюбивым, заботливым, внимательным, чутким, знающим свое дело, добрым и профессиональным.

Воспитатель: Правильно, именно этими качествами должен обладать доктор. Ребята, большое спасибо вам за хорошую работу. До свидания.

Фото «Замечательный врач»
Конспект занятия по ознакомлению с предметным и социальным окружением - фото

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Игры на ознакомление детей 3–4 лет с предметным и социальным окружениемИгры на ознакомление детей 3–4 лет с предметным и социальным окружением Ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте является игра. Поэтому необходимо работу с детьми по ознакомлению с окружающим миром проводить.

Игры по ознакомлению детей 3–4 лет с предметным и социальным окружениемИгры по ознакомлению детей 3–4 лет с предметным и социальным окружением Во второй младшей группе ознакомление детей с окружающим миром целесообразнее проводить в игровой форме, включать во время занятий дидактические.

Комплексно-тематическое планирование по ознакомлению детей с предметным окружением, социальным миром, с миром природы Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию комплексно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе по образовательной области.

Комплексно-тематическое планирование по ознакомлению детей с предметным окружением, социальным миром и миром природы ( II часть продолжение) Месяц: Декабрь 1-ая неделя. Лексическая тема: «Временные представления» Совместная образовательная деятельность:.

Конспект НОД по ознакомлению с предметным и социальным окружением «Что лучше: бумага или ткань?»Конспект НОД по ознакомлению с предметным и социальным окружением «Что лучше: бумага или ткань?» Апрель. 3 неделя Ознакомление с предметным и социальным окружением "Что лучше: бумага или ткань"? Задачи: закреплять знания детей о бумаге.

Конспект НОД по ознакомлению с предметным и социальным окружением «Предметы-помощники» в подготовительной группеКонспект НОД по ознакомлению с предметным и социальным окружением «Предметы-помощники» в подготовительной группе Задачи: Познакомить детей с предметами, облегчающими труд людей на производстве (калькулятор, робот, компьютер, станки). Расширять представление.

Конспект НОД по ознакомлению с предметным и социальным окружением в подготовительной группе «Знатоки»Конспект НОД по ознакомлению с предметным и социальным окружением в подготовительной группе «Знатоки» Цель: Расширять представления детей о предметах рукотворного мира. Задачи: Образовательная: закреплять представления детей о богатстве рукотворного.

Конспект занятия по ознакомлению с предметным и социальным окружением «Мой город-Оренбург»Конспект занятия по ознакомлению с предметным и социальным окружением «Мой город-Оренбург» Тема: «Мой город - Оренбург» Цель: воспитание у детей чувства любви к малой Родине, родному городу. Задачи: образовательные: • Уточнить.

Конспект занятия по ознакомлению с социальным окружением «К дедушке на ферму» в подготовительной группе Тема: "К дедушке на ферму" Задачи: познакомить детей с новой профессией - фермер. Дать представление о трудовых действиях и результата труда.

Конспект занятия во второй младшей группе по ознакомлению с предметным окружением «Смешной рисунок» Цель: в процессе действий познакомить детей с бумагой, ее свойствами, привлечь детей к деятельности творческого характера. Материал: чистые.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с предметным и социальным окружением «Замечательный врач»
Опубликовано: 31 января 2023 в 16:05
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД