МААМ-картинки

Конспект занятия по ознакомлению с социальным окружением «К дедушке на ферму» в подготовительной группе

Елена Чувилина
Конспект занятия по ознакомлению с социальным окружением «К дедушке на ферму» в подготовительной группе

Тема: "К дедушке на ферму"

Задачи: познакомить детей с новой профессией - фермер. Дать представление о трудовых действиях и результата труда фермера. Подвести к пониманию целостного облика человека - труженика в фермерском хозяйстве: тяжелый труд, любовь ко всему живому, забота о людях. Воспитывать чувство признательности и уважения к работникам сельского хозяйства.

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с социальным окружением „К дедушке на ферму“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Материалы: аудиозапись "Звуки деревни". Посылка из деревни. Фотографии с развитием сюжета. Набор игрушек "Домашние животные". Схема-алгоритм описания домашних животных. Дудочка и шапка пастуха. Сюжетные картинки по теме.

Ход занятия

1. Организационный момент. Игра "Звуки деревни"

Воспитатель, обращаясь к детям Насте и Ване, расскажите нам, где вы так долго были. Настя и Ваня предлагают детям угадать. Для этого предлагают поиграть в дидактическую игру "Звуки деревни". Они включают аудиозапись, дети с помощью звуков отгадывают животных (корова, собака, кошка, поросенок, петух, курица, цыпленок) и трактор. Дети слыша звуки называют всех животных, которых они услышали.

2. Основная часть. Рассказ о фермере.

Воспитатель говорит, что это были звуки деревни. Настя и Ваня летом был и в деревне на ферме, и там их слышали. А вы знаете, кто такие фермеры (Ответы детей - Нет). Воспитатель рассказывает детям, что фермеры- трудолюбивые умелые труженики сельского хозяйства. Они содержат скот и птицу. Они пашут поля, выращивают разные продукты питания, а затем их продают людям. Ваня и Настя рассказывают, что у дедушки очень большое хозяйство. Он выращивает хлеб и подсолнечник. Дедушка умеет управлять трактором и комбайном. В его хозяйстве очень много домашних животных: коровы, лошади, поросята, куры, утки, гуси. Они показывают набор домашних животных. Вместе с детьми внимательно их рассматривают. Затем, используя алгоритм -описания животных, другие дети описывают животных, которые им больше всего понравились. Далее рассматривают фотографии с последовательным сюжетом. Фермеры, чтобы вырастить животных и птиц, вкладывают много сил и труда. Настя и Ваня рассказали как они помогали дедушке пасти коров, овец, гусей. Предлагают детям поиграть в любимую игру деревенских ребят "Стадо и пастушок"

3 .Подвижная игра "Стадо и пастушок"

Воспитатель имитирует игру на дудочке и читает стихотворение.

Кто на дудочке играет

На лужок всех приглашает?

На носочки выходите,

Пастушка того найдите

(Дети врассыпную идут на носочках, руки на пояс).

Ай, ду-ду, ду-ду, ду-ду,

Потерял пастух дуду,

А я дудочку нашла,

Пастушку я отдала.

Кто дудочку возьмет,

Тот скажет кого он пасет.

Дети гуляют по "лужайке", на носочках, на пяточках, с высоким подниманием колен, галопом.

Затем воспитатель показывает часть картинки животного, а дети угадывают его и изображают посредством пантомимы.

4. Стихи о других профессиях на ферме.

Ваня читает стихотворение про пастушка, а Настя про доярку. Рассказывают детям о их нелегком труде

Воспитатель благодарит Настю и Ваню за интересный рассказ. Достает из посылки, молоко, яйцо, фрукты, овощи и сообщает, что это результат труда фермера. Показывает колосок и спрашивает у детей, что из него получается (из зерна мука, из муки хлеб, булочки и т. д.)

5. Рефлексия.

С какой профессией мы познакомились?

Что нового сегодня узнали?

Что вам больше всего понравилось?

Публикации по теме:

Игры по ознакомлению детей 3–4 лет с предметным и социальным окружениемИгры по ознакомлению детей 3–4 лет с предметным и социальным окружением Во второй младшей группе ознакомление детей с окружающим миром целесообразнее проводить в игровой форме, включать во время занятий дидактические.

Комплексно-тематическое планирование по ознакомлению детей с предметным окружением, социальным миром, с миром природы Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию комплексно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе по образовательной области.

Комплексно-тематическое планирование по ознакомлению детей с предметным окружением, социальным миром и миром природы ( II часть продолжение) Месяц: Декабрь 1-ая неделя. Лексическая тема: «Временные представления» Совместная образовательная деятельность:.

Конспект НОД по ознакомлению с предметным и социальным окружением «Что лучше: бумага или ткань?»Конспект НОД по ознакомлению с предметным и социальным окружением «Что лучше: бумага или ткань?» Апрель. 3 неделя Ознакомление с предметным и социальным окружением "Что лучше: бумага или ткань"? Задачи: закреплять знания детей о бумаге.

Конспект НОД по ознакомлению с предметным и социальным окружением «Предметы-помощники» в подготовительной группеКонспект НОД по ознакомлению с предметным и социальным окружением «Предметы-помощники» в подготовительной группе Задачи: Познакомить детей с предметами, облегчающими труд людей на производстве (калькулятор, робот, компьютер, станки). Расширять представление.

Конспект НОД по ознакомлению с предметным и социальным окружением в подготовительной группе «Знатоки»Конспект НОД по ознакомлению с предметным и социальным окружением в подготовительной группе «Знатоки» Цель: Расширять представления детей о предметах рукотворного мира. Задачи: Образовательная: закреплять представления детей о богатстве рукотворного.

Конспект занятия по ознакомлению с предметным и социальным окружением «Мой город-Оренбург»Конспект занятия по ознакомлению с предметным и социальным окружением «Мой город-Оренбург» Тема: «Мой город - Оренбург» Цель: воспитание у детей чувства любви к малой Родине, родному городу. Задачи: образовательные: • Уточнить.

Конспект занятия во второй младшей группе по ознакомлению с предметным окружением «Смешной рисунок» Цель: в процессе действий познакомить детей с бумагой, ее свойствами, привлечь детей к деятельности творческого характера. Материал: чистые.

НОД по ознакомлению с социальным окружением «Волшебные шляпы»НОД по ознакомлению с социальным окружением «Волшебные шляпы» НОД Ознакомление с социальным окружением Тема :"Волшебные шляпы " Задачи :1. Развитие коммуникативных навыков, толерантности, доброты.

Планирование образовательной работы. Ознакомление с предметным и социальным окружением в старшей группе № Тема Программное содержание Методическая литература ДАТА план Сентябрь Тема недели «Осень» 1 Расскажи о любимых предметах Закреплять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с социальным окружением «К дедушке на ферму» в подготовительной группе
Опубликовано: 31 октября 2022 в 16:19
+176Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 51.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД