Абдрашитова Альфия
Конспект занятия по «Ознакомлению с природойознакомлению с природным и социальным окружением» для детей 2–3 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по «Ознакомлению с природой/ ознакомлению с природным и социальным окружением» для детей 2-3 лет
Тема «Покормим птичек»
Задачи:
Образовательные: дать представление о птицах, учить наблюдать за птицами, сравнивать их
Развивающие: развивать внимание, речь, память
Воспитательные: воспитывать любовь к живым существам и желание помогать им (кормить).
Материалы и оборудование: картинки с изображением действий птиц, зерна, крошки.
Публикация «Конспект занятия по „Ознакомлению с природойознакомлению с природным и социальным окружением“ для детей 2–3 лет» размещена в разделах
Ход занятия:
1. Организационный момент.
- Кто - то стучит в окошко. Кто к нам прилетел? (синичка)
2. Основная часть. Беседа.
- На дворе зима. На земле, на деревьях лежит белый и холодный. (снежок снег). Когда выпадет много снега, мы берем лопатки и. (расчищаем дорожки, копаем, делаем горку). Из снега можно лепить. Мы слепили. (снеговика, снежки, зайчика, мячик). (Показывает картинки.) Однажды на наш участок прилетели. ( птички: воробьи, синички, снегири, вороны. ; Они хотели есть. Мы вынесли им. (крошки, зернышки). Крошки и зернышки высыпали. (в кормушку и на снег). Птички начали. (клевать). Им понравился наш корм. Птички стали прилетать каждый день. (к кормушке, к нам, в наш двор). Мы каждый день выносим им. (корм). Птички благодарят нас за вкусную еду. Они поют. («Чив-чив-чив!»)
Дыхательное упражнение.
- Ой! Как руки у меня замерзли! Сейчас я их погрею. (Складывает ладони чашечкой, подносит ко рту, выдыхает: х-х-х. Предлагает детям погреть руки. Дети тоже складывают ладошки чашечкой и подносят ко рту, выдыхают: х-х-х.)
Импровизация «Птицы к нам прилетели».
- «Ууух, ууух», - так кричит сова - большая голова. Это она из леса прилетела. (Показать игрушку сову.) Сова прилетела, чтобы научить нас кричать по-совиному.
- Как кричит сова? (Хоровые и индивидуальные ответы.)
- Кто хочет покормить сову? Саша, дай сове крошек. (Ребенок насыпает перед совой в кормушку крошки.)
- «Кудах-тах-тах!» Кто это кудахчет? (Курочка.) (Показать игрушку курицу. Она что-то «шепчет» воспитателю)
- Ребята, курочка хочет послушать, умеете ли вы кудахтать. (Хоровые и индивидуальные ответы.)
- Маша. дай курочке зернышек. (Ребенок насыпает перед курочкой зернышки.)
- А вот и петушок! (Берет игрушку петушка.) Ой, к нему лиса (показ игрушки лисы) крадется. Съест петушка! Давайте скажем петушку: «Улетай, петушок! Скорей улетай, петушок!». (Хоровые и индивидуальные ответы.)
- Взлетел петушок на забор. Лиса его не достанет. Петушок рад, кричит: «Ку-ка-ре-ку! Ха-ха-ха - не поймала петуха!».
Физкультминутка
Прочитать стихотворение, дети имитируют движения.
Гребешок аленький,
Кафтанчик рябенький,
Двойная бородка,
Важная походка, Руки на поясе. Высоко поднимая колени,
Раньше всех встает, с прямой спиной дети имитируют походку
Голосисто поет. петушка.
Хвост пушистый, шерсть ярка, Мягкий шаг с полуприседаниями, носки
И коварна, и хитра. вытягивать вперед, руки полусогнуты
Знают звери все в лесу в локтях, прижаты к туловищу.
Ярко-рыжую лису.
Игра «Рассматривание разных игрушечных птиц».
Цель: учить детей отмечать внешние особенности разных игрушечных птиц.
Достать из коробки знакомые детям игрушки птиц: синицу, снегиря, воробья, сову. Дети называют каждую птицу, помочь при затруднении. Когда все птицы выставлены на столе, дети рассматривают их, показывают клюв, хвост, крылья, лапки. Определяют, что сова больше других птиц, у нее большие глаза, крылья, голова. У синички желтая грудка, она маленькая, маленькие лапки, крылышки, голова. У снегиря красная грудка, он тоже маленький. Воробей серый, он самый маленький. Дети рассказывают, как птицы поют. «Чик-чирик» - воробей чирикает. «Ууух, ууух», - так кричит сова.
- Покажите птичку, которая кричит: «Ууух, ууух». (Дети показывают сову, рассказывают о ней, показывая, какая большая голова у совы, большие глаза, крылья, лапки.)
- Найдите, кто чирикает: «Чик-чирик». (Дети находят воробья и рассказывают о нем.)
- А где птичка с красной грудкой? Как ее зовут? (Дети находят снегиря и рассказывают о нем.)
- Какая птичка у нас осталась? (Синичка.)
- Какая синичка? (Дети рассказывают.)
3. Рефлексия.
Дети насыпают в кормушку зернышки, крошки и «кормят» игрушечных птиц.