Папки-передвижки

Конспект занятия по ознакомлению с социальным миром «Хлеб всему голова»

Щеглова Татьяна
Конспект занятия по ознакомлению с социальным миром «Хлеб всему голова»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Закрепить знания о хлебе как об одном из величайших богатств на земле.

Познакомить детей с некоторыми особенностями выращивания хлеба, с трудом

хлеборобов в настоящее время.

Знакомить детей со злаковыми растениями. Учить сравнивать, анализировать,

делать обобщения.

Развивать сенсорные навыки, связную речь, обогащать словарный запас.

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с социальным миром „Хлеб всему голова“» размещена в разделах

Ход занятия.

Ребята, сегодня у нас необычный гость, посмотрите. Узнали, кто это? ( ответы детей: петушок из сказки «Колосок»). Петушок пришел не просто так, он пришел попросить помощи. Оказывается, что мышата Круть и Верть не берегут хлеб, относятся к нему небрежно, играют с хлебом, бросают, даже могут наступить на него. Петушок просит рассказать о хлебе и о том, почему его нужно беречь. Поможем Петушку?

- Давайте сначала расскажем мышатам, как хлеб к нам на стол пришел, ведь они Петушку не помогали и не знают, откуда хлеб берется. А вы знаете? Может быть хлеб на дереве вырос? А может быть в огороде? А откуда же хлеб появляется на нашем столе? (Хлеб испекли из муки) А муку из чего делают, знаете? (из зерна). Хотите посмотреть на «домики», в которых выросло зерно. Подойдите к стенду. (на стенде изображение колоса ржи и пшеницы) Что это, как вы думаете? Правильно, это колоски.

Колосок, как будто дом,

Много комнат в доме том.

В каждой комнате зерно

Спелой свежести полно.

- Ребята, это колосок ржи, по другому ржаной колосок, а это – пшеницы или пшеничный колосок. Сравните, одинаковые они или разные? Чем они отличаются друг от друга? (ржаной колосок темнее, а пшеничный светлее, у пшеничного колоса волоски короткие, а у ржаного колоска длинные)

- А чем похожи колоски? (у них есть кармашки, в который зреет зерно. Их много, они плотно прижаты друг к другу)

Ребята, в колосе этих растений зреет зерно, поэтому эти культуры называют зерновыми.

- А сейчас вам и Петушку с мышатами я хочу показать зернышки, которые прятались в колосе. (показать розетки с пшеницей и рожью) Эти зерна прятались в колосе ржи, а эти – пшеницы. Возьмите себе немного зернышек. Какие они на ощупь? (округлые, чуть продолговатые, теплые) Эти зернышки теплые, потому что живые. Посади такое зернышко в землю, появится растение.

- У меня для вас есть сюрприз. (показать розетки с мукой) Как вы думаете, что это? Правильно, это мука, которую смололи из таких зернышек. Одинаковая она или нет? (разная) Чем отличается? (Одна мука белая, а другая темная).Белая – это пшеничная мука и из нее пекут белый пшеничный хлеб. Темная мука – это ржаная мука и из нее пекут темный ржаной хлеб.

Какой хлеб пекут из белой муки? (белый, пшеничный, такой хлеб мы называем батон)

Какой хлеб пекут из темной муки? (темный, ржаной)

- А вы можете на вкус угадать, какой хлеб белый, а какой черный? Сейчас мы поиграем. Я буду вас угощать хлебушком, а вы мне скажете, какой он вкус: черный или белый? Только у игры есть одно условие, отгадывать вы будете с закрытыми глазами. (проводится игра)

Молодцы, я вижу, что вы любите хлеб и поэтому хорошо знаете вкус ржаного и пшеничного хлеба.

Скажите, а где можно купить такой хлеб (в магазине)

Назовите, какие еще хлебобулочные изделия продаются в магазине? (сушки, сухари, печенья, пирожки, бублики)

Молодцы, ребята, сегодня в магазине можно купить хлеба, сколько хочешь и какого хочешь. А было время, когда кусочек ржаного хлеба был дороже золота. Это было во время Великой Отечественной войны. Не было ни зерен пшеницы, ни ржи. Хлеб пекли из шелухи, из желудей, из лебеды. И такой хлеб (показать маленький кусочек хлеба) давали на весь день. Люди понимали всегда и сейчас понимают, что хлеб –это жизнь.

Поэтому люди сложили про хлеб очень много пословиц.

Хлеб – всему голова.

- Хлеб на стол- так и стол престол.

- Без хлеба нет обеда.

-Хлеб батюшка – вода матушка.

-Не шуба греет, а хлеб.

-Невелик кусок пирога, а стоит много труда.

- Ребята, а как вы понимаете пословицу «Невелик кусок пирога, а стоит много труда» (Это значит, чтобы вырастить хлеб, нужно много потрудиться)

Давайте расскажем Петушку и мышатам кто же трудится, чтобы у нас всегда на столе был хлеб.

(первый слайд)

- Снег растает в поле чистом,

Схлынет талая вода -

Побежит за трактористом

Ранним утром борозда.

- Что делают люди? (пашут землю). Правильно. Люди пашут землю. К трактору прикрепляют плуг, трактор тянет его, а плуг переворачивает землю. Она ложится большими плотными комками.

- Как вы думаете, можно бросать зерно в такую землю?

Воспитатель: Конечно, нет! Землю сначала надо разрыхлить с помощью больших грабель, которые называются бороной(2 слайд) а затем можно сеять в землю семена.

Как называют сельхозмашины, которые сеют зерно?

(Ответы детей - сеялки) (показ 3слайда).

Воспитатель:

Выйдут сеялки потом

Засевать поля зерном.

- Что нужно для того, чтобы зерно, попав в землю, выросло?

( Примерные ответы детей: нужны тепло, свет и влага. Солнце дает тепло и свет, а влагу дает дождь).

Воспитатель: Правильно, солнце светит и греет, дождь поливает и росток прорастает.

Физкультминутка.

В землю зернышко попало, (приседают)

Прорастать на солнце стало (руки над головой)

Дождик землю поливал,

И росточек подрастал (медленно встают)

К свету и теплу тянулся

И красавцем обернулся.

Воспитатель: Во что же превратилось зернышко? (в колос)

Воспитатель: Летом все поле в золотистых колосьях. Хлебные поля похожи на море. Ветер дует, и колосья превращаются в золотые волны.

А когда, приходит осень, колосья наливаются, созревают. Пора убирать урожай, а то зерна могут осыпаться.

Скажите, пожалуйста, какие машины убирают урожай? (ответы детей)

(ребенок читает стихотворение)

Хлеб созрел,

В полях моторы

Песню жатвы завели.

В степь выводят комбайнеры

Полевые корабли (показ слайда)

Воспитатель: Комбайны выполняют несколько работ сразу: большими острыми ножами срезают колосья: молотилка внутри комбайна вычищает зерна из колосьев. Зерно высыпается в грузовую машину, которая едет рядом с комбайном (показ слайда)

Кто знает, куда шофер увозит зерно? (ответы детей)

(ребенок читает стихотворение)

Слышен, летом до заката,

Гул комбайнов у реки,

И везут на элеватор

Урожай грузовики.

Воспитатель: Зерно отвозят в большие зернохранилища, которые называются элеватором. Там его сушат и хранят (показ слайда)

(ребенок читает стихотворение)

Воспитатель: Куда везут зерно с элеватора?

(ответы детей)

Воспитатель: Правильно, на мельницу, там зерно превращается в муку (показ слайда).

Воспитатель: Потом на специальных машинах муку везут на хлебозаводы и пекарни (показ слайда). На заводе из муки делают тесто и выпекают из него хлеб. Наконец- то хлеб попадает в магазин. Мы его покупаем и с удовольствием едим.

Вот, мышата, какой долгий путь прошел хлеб прежде, чем попасть к нам на стол, сколько рабочих рук прикоснулось к нему. Люди каких же профессий выращивают хлеб? (тракторист, комбайнер, шофер, мукомол, пекарь, агроном, продавец)

Чтобы мышата лучше запомнили, как выращивают хлеб, давайте подарим эти фотографии. Только они все перепутались, разложите их по порядку и расскажите, кто что делает сначала, что потом. (разложить картинки по порядку)

Молодцы, ребята. Чтобы все увидели, как вы любите хлеб, назовите его ласково (хлебушек)

- Давайте подберем для его описания ласковые слова (аппетитный, душистый, вкусный, мягкий, ароматный, свежий)

- Молодцы, хорошие слова. Скажите мышатам, можно ли прожить без хлеба? (Нет, хлеб нужен нам каждый день). Как нужно относиться к хлебу? (бережно, дорожить им)

Давайте вместе порассуждаем.

Скажите, что вы будете делать, чтобы сохранить наше богатство, хлеб. Закончите предложение.

- Хлеб наше богатство, поэтому я ….(буду его беречь, не буду выбрасывать в мусор, крошки хлеба буду отдавать птицам, из остатков хлеба попрошу маму сделать сухарики)

- Молодцы. Вы очень бережно научились относиться к хлебу. Ребята, как вы думаете, удалось нам помочь Петушку и мышатам? (ответы детей). Как мы им помогали? Что сегодня узнали мышата из нашего рассказа: (ответы детей).

Сегодня хлебушек пришел к нам в гости.

Вот он, хлебушек душистый

С хрупкой корочкой витой,

Вот он мягкий, золотистый,

Словно солнцем налитой

В нем - земли родимой соки,

Солнца свет веселый в нем.

Уплетай за обе щеки -

Вырастай богатырем!

(угощение)

Публикации по теме:

Конспект занятия «Хлеб — всему голова» в старшей группеКонспект занятия «Хлеб — всему голова» в старшей группе "Хлеб- всему голова!"Конспект занятия в старшей группе. Задачи: -закреплять представления детей о процессе выращивания хлеба и изготовления.

Комплексно-тематическое планирование по ознакомлению детей с предметным окружением, социальным миром, с миром природы Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию комплексно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе по образовательной области.

Комплексно-тематическое планирование по ознакомлению детей с предметным окружением, социальным миром и миром природы ( II часть продолжение) Месяц: Декабрь 1-ая неделя. Лексическая тема: «Временные представления» Совместная образовательная деятельность:.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной логопедической группе «Хлеб — всему голова»Конспект интегрированного занятия в подготовительной логопедической группе «Хлеб — всему голова» Конспект интегрированного занятия в подготовительной логопедической группе «Хлеб – всему голова». Подготовили и провели: воспитатель Пантюхова.

Конспект НОД по патриотическому воспитанию «Хлеб — всему голова» в подготовительной группе "Кто хлебушком не дорожит, Тот мимо жизни пробежит"Основными задачами моего занятия стали: 1. Расширение знаний об окружающем мире. 2. Воспитывать.

Конспект НОД «Хлеб — всему голова» (старший дошкольный возраст)Конспект НОД «Хлеб — всему голова» (старший дошкольный возраст) Конспект НОД. Тема: «Хлеб всему голова». По составлению технологической карты в соответствии с требованиями ФГОС Цель: Развивать любознательность.

Конспект НОД в разновозрастной средне-старшей группе «Хлеб — всему голова»Конспект НОД в разновозрастной средне-старшей группе «Хлеб — всему голова» .

Конспект развлечения для средней группы «Хлеб — всему голова»Конспект развлечения для средней группы «Хлеб — всему голова» Конспект развлечения для средней группы «Хлеб всему голова». Цель: Воспитывать чувство уважения к труженикам Кубани, прививать чувство.

Конспект совместной деятельности логопеда с детьми подготовительной группы «Хлеб — всему голова» Цель: Продолжать воспитывать у детей бережное отношение к хлебу. Задачи: 1. Развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками.

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Хлеб — всему голова»Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Хлеб — всему голова» Конспект занятия в старшей группе «Хлеб — всему голова» Цель: Формировать у детей бережное отношение к хлебу. Задачи: Познакомить детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с социальным миром «Хлеб всему голова»
Опубликовано: 16 ноября 2021 в 00:10
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ознакомлению с социальным миром «Хлеб всему голова»» (включая файлы) размещена пользователем Щеглова Татьяна (УИ 2766180) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД