Татьяна Ефимова
Конспект занятия по ознакомлению с социальным окружением «Путешествие по родному городу Оренбургу»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ознакомлению с социальным окружением «Путешествие по родному городу Оренбургу» во второй младшей группе
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие.
Цель: формировать элементарные представления воспитанников о малой Родине
Задачи.
1. Учить детей называть родной город.
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с социальным окружением „Путешествие по родному городу Оренбургу“» размещена в разделах
2. Дать элементарные представления о родном городе.
3. Подвести детей к пониманию того, что в городе много улиц, многоэтажных домов, разных машин.
4. Совершенствовать умение путём рисования составлять коллективную композицию.
5. Воспитывать любовь к родному городу.
Материал. Видеообращение от Буратино. Фотографии домов, машин, здания детского сада, иллюстрации улиц, магазина. Белый лист ватмана, вырезанные заранее картинки разных домов, машин, клей.
Предварительная работа. Беседы о родном городе, наблюдение за домами на улице.
Ход занятия:
Воспитатель: - Ребята, к нам в гости пришел Буратино. Давайте на него посмотрим. (Слайд 1. На экране появляется Буратино. Он здоровается и рассказывает, что живет в своей коморке у папы Карло. Затем просит детей назвать город, в котором живем мы и рассказать о нем)
Воспитатель: - Ребята, давайте расскажем Буратине про наш родной город. Как называется город, в котором мы живем?
Дети: - Оренбург
Воспитатель: - Я хочу пригласить Буратину и вас в путешествие по родному Оренбургу. Давайте вспомним с помощью загадок на каком транспорте можно путешествовать по Оренбургу (появляются картинки транспорта слайд 2)
И, конечно, легковая.
По дороге мчусь стрелой –
Не угнаться вам за мной!
У меня есть руль и шины,
Как зовут меня… (Машина!
Что за чудо -жёлтый дом!
Ребятишек много в нём.
Носит обувь без резины
И питается бензином
(Автобус)
Разгадай скорее ребус:
Это новенький. (Троллейбус)
На дороге не зевай,
Впереди идет. (Трамвай).
Гимнастика для глаз (слайд 3).
Воспитатель: - Ребята, я предлагаю отправиться в путь пешком.
Физминутка:
По Оренбургу мы идем (маршируют)
Звонко песенку поем (покачивая головой вправо-влево)
Мы по улице шагаем (маршируют)
Ноги ровно поднимаем (оттягивают носочки каждой ноги)
Делай шаг – раз, два
Взмах руками – три, четыре
Повертели головой (повороты головы)
Влево - вправо. Хорошо!
Прыгнем вместе высоко. (прыжок на месте)
И побегаем легко. (бег на месте)
(На экране появляются картинки с изображением города (слайд 4)
Воспитатель: - Ребята, мы с вами идем по улице. У каждой улицы есть свое название. Ваня, как называется улица, на которой ты живешь? Аня, на какой улице живешь ты? Вот как много улиц в нашем городе. Посмотрите, ребята, на улицах стоят дома.
(Появляется картинка многоэтажного дома (слайд 5)
Воспитатель: - Ребята, обратите внимание на этот дом, кто хочет рассказать о нем? (дети с помощью воспитателя рассказывают о доме «Дом большой, в нем много квартир, в них живет много людей»)
(Появляется картинка деревянного дома слайд 6)
Воспитатель: - Кто расскажет об этом доме?
Дети: - Ответы детей
(Появляется картинка здания детского сада слайд 7)
Воспитатель: - Ребята, расскажите про детский сад.
Дети: - Ответы детей
(Появляется картинка магазина (слайд 8)
Воспитатель: - Егор расскажи про магазин (ответы детей)
Воспитатель: Молодцы, ребята! В нашем городе много домов, магазинов, разных зданий, а по улицам ездит транспорт. А теперь нам пора возвращаться в детский сад.
(Возвращаемся в детский сад)
Воспитатель: - Буратино, понравилось тебе наше путешествие? (слайд 9)
Буратино: - Спасибо, ребята! Мне понравилось путешествовать с вами. А теперь пора домой, до свидания! (дети прощаются с Буратино)
Воспитатель: - Ребята, мы с вами тоже можем сделать город из домов. Давайте нарисуем домики и выстроим город.
Воспитатель: Молодцы ребята, замечательный у нас получился город.