МААМ-картинки

Конспект занятия по патриотическому воспитанию для детей 6–7 лет «Государственные символы России и моей малой Родины»

Безручко Ольга Алексеевна
Конспект занятия по патриотическому воспитанию для детей 6–7 лет «Государственные символы России и моей малой Родины»

Цель: познакомить детей с государственными символами России и своей малой Родины.

Задачи:

- Уточнить представление детей о России, как о государстве, в котором они живут.

- Воспитывать духовные и патриотические чувства, любовь к Родине, уважение к флагу, гимну и гербу России и своей малой Родины.

- Формировать понятие о малой Родине.

- Пополнить и активизировать словарный запас.

Публикация «Конспект занятия по патриотическому воспитанию для детей 6–7 лет „Государственные символы России и моей малой Родины“» размещена в разделах

Предварительная работа:разучивание стихов о родине, рассматривание экспонатов с государственной символикой. Рассматривание книг о Родине. Беседы о сельскохозяйственном производстве.

Словарная работа:навзничь,скипетр, держава, регалии, попранного, пернач, бобылев хвост, насека, булава, бунчук.

Материалы и оборудование:ноутбук, проектор с экраном. Гимн России, Ростовской области, Ремонтненского района в записи. Монеты с гербом России на каждого ребенка. Иллюстрации флага, герба России, Ростовской области, Ремонтненского района. Карточки с цифрами, магнитная доска.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Воспитатель : Ребята покажите мне, пожалуйста, свои ладошки. А теперь потрите их друг об друга. Что вы чувствуете?

Дети: Тепло

Воспитатель : Правильно тепло, это тепло ваших добрых рук. Возьмите друг друга за руки и подарите его друзьям.

Воспитатель : Утро наступает, солнышко встречает.

Друг на друга посмотрели и на стулья присели

(дети проходят на стулья)

Воспитатель : Давайте улыбнёмся друг другу, ведь улыбка это символ доброты. Добро – объединяет не только нас с Вами, но и всех людей на Земле. А еще нас объединяет Родина, она есть у каждого из нас. Мы с вами учили стихи о Родине, может быть кто-то из вас хочет рассказать стихотворение о Родине?

Ребенок:

Родина – слово большое, большое!

Пусть не бывает на свете чудес,

Если сказать это слово с душою,

Глубже морей оно, выше небес!

В нем умещается ровно полмира:

Мама и папа, соседи, друзья.

Город родимый, родная квартира,

Бабушка, школа, котенок … и я.

Зайчик солнечный в ладошке,

Куст сирени за окошком

И на щечке родинка –

Это тоже Родина.

Воспитатель : И сегодня ребята, для того, чтобы узнать о нашей стране еще больше, я приглашаю вас в путешествие по нашей стране. А как же называется наша общая большая Родина?

Дети: Россия!

Слайд №1 (карта России)

Воспитатель : Правильно, у нашей страны удивительно красивое имя – Россия. Наша России, очень велика и красива, а посмотреть ее просторы мы можем не только по телевизору, в интернета, но и путешествуя по нашей замечательной Родине.

А давайте мы с вами попутешествуем? Ребята, а на каком мы с вами виде транспорта можешь путешествовать (ответы детей). А какой это вид транспорта? Я предлагаю полететь туда на самолете.

Слайд №2 (небо и самолет)

Физическая минутка «Полет»

Мы садимся в самолет, (дети приседают)

Отправляемся в полет! («заводят» самолет, встают, говорят: «ж-жу»)

Мы летим над облаками. (руки в стороны)

Машем папе, машем маме. (по очереди обеими руками)

Видим, как течет река, (показывают руками волны)

Видим в лодке рыбака. («забрасывают» удочку)

Осторожнее: гора! (наклоняются влево, вправо, говорят : «ж-жу»)

Приземляться нам пора! (приседают)

Слайд №3 (Город Москва)

Воспитатель : Наш самолет совершил посадку в самом главном городе- столице нашей Родины. А кто знает, как называется столица нашей Родины (ответы детей)

Посмотрите на экран. Ребята, у каждой страны есть свои государственные символы,т. е. символика, она существуют для того что бы отличать страны друг от друга. Вы уже догадались, о чём я говорю (ответы детей). Да правильно это герб, флаг и гимн. Жители разных стран гордятся символами своего государства, и относятся к ним уважительно.

Слайд №4 (слова Гимна России)

Воспитатель :Гимн России - это торжественная песня или мелодия. Гимн России очень красивый и величественный. Гимн посвящён нашей стране, её бескрайним просторам, прекрасным отважным людям, великой истории, в гимне поётся о прошлом и будущем страны, о горячей любви граждан к своей Родине. Гимн исполняется на всех государственных праздниках и торжественных мероприятиях, а так же во время спортивных соревнований, при награждении наших спортсменов медалями за победу,каждый гражданин России знает слова гимна.

Слушают Гимн, всегда стоя, мужчины снимают головные уборы, и никогда при этом не разговаривают. Прошу встать. Звучит главная песня нашей страны - Гимн России. (Все встают,слушают 1 куплет гимна России, потом присаживаются на свои места)

Слайд № 5 (герб России)

Воспитатель :А теперь поговорим о гербе. Герб – отличительный знак страны. Государственный герб представляет собой четырёхугольный, с закругленными нижними углами, заостренный в оконечности красный геральдический щит с золотым двуглавым орлом, поднявшим вверх распущенные крылья. Орёл увенчан двумя малыми коронами и над ними – одной большой короной, соединенной лентой. В правой лапе орла – скипетр, в левой – держава. На груди орла в красном щите – серебряный всадник на серебреном коне, поражающий серебряным копьем чёрного, опрокинутого навзничь и попранного конём, дракона. Золотой фон напоминает сияющее своими лучами солнце, а всадник, поражающий копьём чёрного дракона, символизирует победу добра и справедливости над силами зла. Ребята, а где можно увидеть герб в повседневной жизни, и для чего он нужен?

Дети: На монетах, на паспорте, на важных государственных зданиях и др.

(Воспитатель раздает детям монеты)

Воспитатель : Греб нужен государству для того, чтобы мы могли отличить монету своей страны от иностранных денежных знаков. Необходим герб и на печатях, которые подтверждают подлинность важных документов.

Ребята, а теперь я предлагаю вам показать герб России. Подойдите ко мне, разойдитесь по залу, встаньте так, чтоб не мешали друг другу.

Динамическая пауза «Герб России».

Герб страны – орёл двуглавый (две руки подняты над головой повернуты в разные стороны)

Гордо крылья распустил, (руки расправлены в стороны)

Держит скипетр, державу, (поочерёдно сжать в кулак пр. и л. руку)

Он Россию сохранил (нарисовать руками круг)

На груди орла – щит красный, (приложить руки к груди)

Дорог всем: тебе и мне (наклон головы вправо-влево)

Скачет юноша прекрасный (шаг на месте, с высоким подниманием ног)

На серебряном коне.

Слайд № 6 (флаг России)

Воспитатель : Следующий символ России это - флаг. Флаг России знают все и мы с вами его неоднократно рассматривали. Российский флаг – символ доблести и чести российского народа, на нё м три горизонтальные полосы: белая, синяя и красная. Что же они обозначают? Может кто-то из вас желает рассказать?

Ребенок:

Самый верхний – белый цвет –

Неба чистого привет.

Пусть над нами будет ясно!

Каждый день будет прекрасным!

Синий цвет – вселяет веру

В Отчизну, в правильное дело.

В нём – народа постоянство,

Дружба, неразрывность, братство.

Сила жизни – красный цвет,

Цвет сражений и побед.

Проливалась красным цветом

Кровь погибших в войнах дедов.

Воспитатель : Все мы с вами живем в огромной, прекрасной стране – России. И любим ее всем сердцем, потому что, как сказал великий писатель и педагог К. Д. Ушинский: «Одна у человека мать, одна у него и Родина». Любовь к родной стране начинается с любви к своему городу, поселку, к родному лесу, бескрайней степи, озеру или реке. У каждого человека есть свое любимое место, где человек родился или провел много времени, где промчалось его детство, ведь именно с детством у большинства людей возникают самые добрые и приятные воспоминания.

Воспитатель : Что значит «моя»? Что значит «малая»? Что значит «родина»?

МОЯ - потому что здесь моя семья, мои друзья, мой дом, моя улица, мой детский сад…МАЛАЯ – потому что это маленькая частичка моей необъятной страны. РОДИНА – потому что здесь живут родные моему сердцу люди. Малая родина – это не только то место, где ты живешь, но и прилежащие к нему территории. Это все, что окружает и влияет на нашу жизнь. Ребята, так что же такое малая Родина? И как называется наша с вами малая Родина?

(Ответы детей)

Воспитатель : А наше путешествие продолжается, я предлагаю нам с вами отправиться дальше на поезде.

Слайд № 7 (поезд на экране)

Физическая минутка «Поезд»

Мы в вагончиках сидим (ноги слегка согнуты в коленях,руки сложены перед грудью)

Мы сидим, мы сидим,

И в окошечки глядим, (повороты головы вправо, влево)

Весело глядим.

Едет, едет паровоз - (притопывают, делая круговые движениясогнутыми в локтях руками, пальцы сжаты в кулак)

Чух – чух – чух, чух – чух – чух!

Ребятишек он повёз,

Чух – чух – чух, чух – чух – чух!

А колёсики стучат - так – так – так, так – так – так! (хлопают ладонями по коленям)

Будто с нами говоря, так – так – так, так – так – так! (стучат кулаками по коленям)

Громко подаё м гудок: (поднимают и опускают правую руку, сжав пальцы в кулак)

Ду – ду – ду, ду – ду – ду!

Подъезжает паровоз -(поднимают и опускают левую руку, сжав пальцы в кулак)

Ду – ду – ду, ду – ду – ду!

Ребятишек он привёз!

Слайд № 8 (карта Ростовская области и город Ростов-на-Дону)

Воспитатель : В нашей большой стране у каждого из нас есть свой маленький уголок – область, район, село, улица, дом, где мы живём. Наш поезд прибыл в Ростовскую область, город Ростов –на –Дону. Ростовская область, является частью нашей малой Родины и у нее тоже есть свой герб, флаг и гимн.

Слайд № 9 (Флаг Ростовской области)

Воспитатель : Флаг Ростовской области - представляет собой прямоугольное полотнище из трех равновеликих горизонтальных полос: верхней - синего, средней - желтого и нижней - алого цвета. Каждый цвет символизировал следующее : синий - цвет донских казаков, желтый - калмыков, которые входили в состав Области Войска Донского, красный - русских (т. е. первоначально цвета флага символизировали единство трех народов, издревле заселявших Дон, - казаков, калмыков и русских, теперь желтая полоса вобрала в себя все народы, ныне живущие на великой реке). В 1996 году флаг был дополнен белой полосой, расположенной вертикально вдоль древка - символ единства области с Российской Федерацией.

Слайд № 9 (Герб Ростовской области)

Воспитатель : Герб Ростовской области, представляет собой щит, в лазоревом (голубом) поле которого – серебряный столб с поставленной на волнистый лазоревый пояс красной крепостной стеной о трёх башнях, из которых средняя – выше, в оконечности – золотой пояс, накрывающий волнистый лазоревый пояс. Столб сопровождё н историческими регалиями: справа – серебряным перначём поверх серебряных бобылё ва хвоста и насеки накрест: слева серебряной булавой поверх таковых же насеки с орлом и бунчука накрест.

• Пернач – знак высшей атаманской власти.

• Бобылёв хвост – бобровый хвост.

• Насека – посох с шаровидным серебряным навершением, символ атаманской власти.

• Булава – стержень с металлической шишкой на конце – знак военной власти.

• Бунчук – белый конский хвост, выпущенный из серебряного шара, на длинной палке, символизирует боевое знамя.

Щитодержатель – возникающий над щитом чёрный двуглавый орёл с золотыми клювами и червленым языком, имеющий на каждой из голов Российскую императорскую корону и увенчанный по середине большой Российской короной с лазоревыми лентами. За щитом – четыре сложенных накрест флага Ростовской области на золотых знамённых древках с копейными наконечниками, шнурами и кистями.

Слайд №10 (слова гимна Ростовской области)

Воспитатель : А сейчас прослушает гимн Ростовской области. (все встают)

Воспитатель : А мы продолжаем наше путешествие и я предлагаю отправиться на автобусе на нашу малую Родину - Ремонтненский район.

Слайд № 11 автобус и дорога

Физическая минутка «Автобус»

Мы в автобусе сидим и сидим, и сидим. (хлопки по коленям)

И из окошечка глядим, все глядим. (ладонь ко лбу)

Глядим назад, глядим вперёд (повороты)

вот так - вот,

вот так - вот.

Ну что ж автобус не везёт, не везёт?

Колёса закружились (руками рулеточка)

вот так -вот, вот так –вот.

Вперёд мы покатились

Вот так –вот, вот так –вот.

А щётки по стеклу шуршат (ладони влево вправо)

Бжик-бжик, бжик -бжик

Все капельки смести хотят

–бжик, -бжик, бжик, -бжик.

И мы не просто так сидим,

Би –би –би,

И громко, громко все гудим

Би –би -би.

Пускай автобус наш трясёт (трясут телом)

Вот так -вот, вот так -вот.

Мы едем, едем всё вперёд

Би –би -би.

Слайд № 12 (Ремонтненский район)

Воспитатель : Остановка Ремонтненский район село Ремонтное. Ребята, каждый район имеет свою символику, и Ремонтненский район не стал исключением. Символикой считают триединство герба, флага и гимна. Какова же символика Ремонтненского района?

Слайд № 13 (гербРемонтненского района)

Воспитатель : Описание герба Ремонтненского района гласит: «В червленом (красном) поле между золотыми краями вверх – золотое колесо, внизу – серебряная отторгнутая баранья голова; и по сторонам, поверх границ краев – два цветка тюльпана переменных цветов».

Красная полоса в гербе района символизирует кратчайшую дорогу на Кавказскую укрепленную линию. Красный цвет – символ мужества, силы, труда, красоты и праздника.

Изображение золотого колеса дополняет символику красной полосыи в то же время образно символизирует название района, произошедшее от слова «remonte», одно из значений этого слова – замена, вторичное снаряжение лошадей.

Слайд № 14 (овцеводство)

Воспитатель : Голова барана в гербе отражает основное занятие местных жителей – тонкорунное овцеводство, принесшее славу по всей стране. А серебряный цвет (серебро)символ чистоты, совершенства, мира и взаимопонимания.

Слайд № 15 (степь с тюльпанами)

Воспитатель : Уникальное природно-географическое положение района отражено в гербе золотыми краями и тюльпанами. У нас богатая степная флора,и особенно она знаменита тюльпанами – символ нашей весенней степи. Золотой цвет (золото)символ стабильности, солнечного света и тепла, уважения.

Слайд № 16 (флаг Ремонтненского района)

Воспитатель : Флаг Ремонтненского района представляет собой: прямоугольное красное полотнище несущее вдоль боковых краев желтые вертикальные полосы, каждая и воспроизводит фигуры герба района : жёлтое колесо и под ним баранью голову изображённую белым, серым и чёрным цветами и два тюльпана переменных цветов на границах жёлтых полос". Флаг разработан на основе герба района.

Воспитатель : А сейчас я предлагаю сыграть в игру «Выбери правильно». Ребята найдите герб Ремонтненского района среди других гербов.

Слайд № 17 (на экране несколько гербов)

Воспитатель : Правильно молодцы ребята.

Слайд № 18 (слова гимна Ремонтненского района)

Воспитатель :Также у нашего Ремонтненского района есть свой гимн, его текст и музыку написала наша землячка Е. В. Глищинская. Гимн исполняется во время торжественных церемоний и иных мероприятий.

А сейчас я загадаю вам загадки про числа, если вы правильно их назовете, то появится цифра загаданного числа. Готовы? Начнем (При правильном ответе воспитатель выставляет цифры на доске).

Загадки:

1. Высока, как палочка,

И с хвостиком большим,

Всегда повсюду первая —

Циферка ….(Один)

2. Он похож на букву О,

Он не значит ничего.

Но любую цифру враз

Увеличит в десять раз! (Ноль)

3. Он похож на колобок,

Он пузат и круглобок.

На него похожа Кошка,

Если сложится в клубок. (Ноль)

Воспитатель :Правильно! И у нас получилось с вами число 100. Нашему району совсем недавно,т. е. в прошлом году, исполнилось 100 лет. Для людей это очень большой возраст, не каждый человек может прожить столько лет. А для района – этот возраст не большой. По сравнению с другими районами – наш район считается молодым. Но у него уже есть своя интересная, героическая и богатая история.

Но нам пора возвращаться домой в наш поселок, в наш родной детский сад. И я предлагаю поехать на машине.

Слайд № 19 (машина едет по дороге)

Физическая минутка «Машина»

Завели машину: ш-ш-ш. (Вращения руками перед грудью)

Накачали шину: ш-ш-ш. ("Насос")

Улыбнулись веселей

И поехали скорей. (2 раза Вращение воображаемого руля)

Слайд № 20 (детский сад)

Воспитатель :Вот мы и приехали в наш поселок, в наш детский сад, наше путешествие закончилось. Ребята, а что интересного и нового вы сегодня узнали?

Дети: Рассказывают о гимне, флаге и гербе России, Ростовской области и Ремонтненского района.

Воспитатель :Сегодня мы с вами разговаривали о государственной символике России и своей малой Родины (Ростовской области, Ремонтненского района). Я надеюсь, что вы всегда будете гордиться нашей Родиной, а когда вырастите, может быть, прославите её своими именами. Но если вы не станете знаменитыми учеными, космонавтами или артистами, а будете врачами, учителями и рабочими, которые добросовестно трудятся во благо Родины, то знайте: Россия и ваша малая родина – Ремонтненский район, всегда будет вами гордиться, вашими делами и поступками.

А дома с родителями нарисуйте герб своей семьи.

Список используемой литературы:

1. Зеленова Н. Г., Осипова Л. Е. Мы живем в России. Гражданско-патриотическое воспитание дошкольников. Подготовительная группа. – М. : Издательсво СКРИПТОРИЙ 2003, 2016, 96с.

2. И. В. Задорожняя, О. И. Чежегова. История Ремонтненского района с начала XIX до середины XX века: Учебное пособие для обжеобразовательных учреждений. - Ростов-на Дону: Донской издательский дом. 2021.- 132с.

3. Ресурсы интернет-сайтов.

Публикации по теме:

Детский проект «Яблоня — один из символов моей малой Родины»Детский проект «Яблоня — один из символов моей малой Родины» Предлагаю Вашему вниманию творческую работу моего ученика. Моя малая родина, мой родной край, место, где я родился – старинный город Белёв.

Классный час для учащихся 5–6 классов на тему «Государственные символы России: история и современность» Цель: знакомство с историей развития государственных символов России- герба, флага и гимна. Задачи: - сформировать у учащихся патриотизм.

Конспект занятия ко Дню России «Государственные символы Российской Федерации» для обучающихся 10–17 лет с ОВЗ Цель занятия: прививать любовь к Родине, воспитывать чувство патриотизма. Задачи. 1. Познакомить с праздником «Днем России». Помочь ребенку.

Комплексное занятие «С малой Родины моей начинается Россия»Комплексное занятие «С малой Родины моей начинается Россия» Программное содержание: -уточнить знания детей о родном городе Саранске, его достопримечательностях; -расширять кругозор детей, развивать.

Конспект беседы по патриотическому воспитанию «Государственные символы России» в старшей группе Цель: формирование представлений детей о государственных символах России–гимне, гербе, флаге. Предварительная работа. Разучивание наизусть.

Конспект НОД «Флаг моей малой Родины — Мордовии»Конспект НОД «Флаг моей малой Родины — Мордовии» Конспект НОД "Флаг моей малой Родины — Мордовии"(для детей среднего дошкольного возраста) Интеграция образовательных областей: познавательное.

Конспект занятия по патриотическому воспитанию детей в средней группе на тему «12 июня — День России»Конспект занятия по патриотическому воспитанию детей в средней группе на тему «12 июня — День России» Конспект занятия по патриотическому воспитанию детей в средней группе. Тема: «12 июня - День России» Цель: Воспитывать и формировать чувство.

Образовательный проект «Родники моей малой Родины»Образовательный проект «Родники моей малой Родины» Паспорт проекта Вид проекта: творческо-информационный. Продолжительность проекта: средне-срочный. Участники проекта: -дети старшего.

Фотоотчёт о проекте в подготовительной группе «Достопримечательности моей малой Родины. Поселок Пряжа»Фотоотчёт о проекте в подготовительной группе «Достопримечательности моей малой Родины. Поселок Пряжа» На прошлой неделе в нашей группе проходил проект "Достопримечательности нашей малой Родины" Начался наш проект с вопроса "А что мы называем.

Проект по патриотическому воспитанию в средней группе «От России до малой Родины» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 6» Проект «От России до малой Родины» «Ты –слава России,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по патриотическому воспитанию для детей 6–7 лет «Государственные символы России и моей малой Родины»
Опубликовано: 24 марта 2022 в 20:13
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД