Конспект занятия по патриотическому воспитанию дошкольников в старшей группе

Ирина Цыплухина
Конспект занятия по патриотическому воспитанию дошкольников в старшей группе

Программное содержание:

Уточнить и расширить знания детей о Родине, о государственной символике России и города Калининграда.

Развивать память, сообразительность, находчивость, познавательные интересы, связную речь, стремление детей рассказывать по собственной инициативе.

Активизация словаря: Родина, Россия, малая Родина, большая Родина, герб, символ, президент, родная сторона.

Воспитывать у детей уважительное отношение к символике России, любовь к родному краю, к её природе.

Оборудование и материалы:

Демонстрационный: карта России, видеоматериал «Достопримечательности нашего города», изображение герба и флага России и других городов, иллюстрации с изображениями достопримечательностей города Калининграда,

Раздаточный: карточки-пазлы с изображением достопримечательностей г. Калининграда, слайды-презентация.

Предварительная работа с детьми: беседы с детьми о родном крае, о родном городе, о городах Калининградской области, занятия по ознакомлению с государственной символикой, рассматривание альбомов и иллюстраций о животном и растительном мире родного края, заучивание стихов о Родине.

Ход занятия.

Воспитатель. Организационный момент.

-Давайте с вами сделаем кружок, возьмёмся за руки, закроем глаза и представим свой дом, двор в котором гуляем. Представили, какие чувства у вас появились (ответы детей)

Воспитатель.

- «Родная сторона» - как вы думаете, что это?

- «Родная сторона» - это место, где нам все дорого и близко, где мы родились и выросли, где все для нас родное.

- Такое место по-другому еще называют - «Родина».

Воспитатель:

- Как называется наша огромная страна, в которой мы живем? (Россия).

- Да, наша Родина – Россия.

У каждой страны есть своя символика.

Посмотрите, вот наш флаг и наш герб (слайд 2).

Наш флаг трёхцветный,каждый цвет имеет своё значение. Белый цвет – цвет чистоты намерений, миролюбия и мудрости. Синий – цвет неба, воды, моря – символ свободы. Красный – цвет мужества, силы, могущества и жизни.

На гербе Российского государства изображен золотой двуглавый орёл. Крылья орла подняты вверх и расправлены. Головы увенчаны коронами. В центре над ними – большая корона. Короны соединены лентами. В правой лапе орла – скипетр (или жезл, похож на посох пастуха, а в левой – держава («яблоко» – это шар, увенчанный крестом, символом христианского владычества над миром). На груди орла в красном щите – серебряный всадник в синем плаще на серебряном коне. Под ногами коня – опрокинутый на спину чёрный дракон. В руке всадника – серебряное копьё, которым он поражает дракона. – А почему орёл двуглавый, может, вы знаете? (ответы детей.)

Да, ребята, такой птицы в природе не существует. Но существует такая версия этого изображения. Люди с глубокой древности изображали двуглавого орла. Может быть, хотели удвоить могущество орла? Или видели в нём зоркого стража, изгоняющего нечистую силу и с правой, и с левой стороны. Вот такая версия.

- А как называется столица нашей Родины? (Москва) (слайд 3).

-Чем отличается столица от других городов? (тем, что там работают президент и правительство.

-Как зовут президента нашей страны? (В. В. Путин) (слайд 4)

В России много городов, и у каждого из них есть свой герб. Рассматривая герб, можно узнать много интересного о городе. Есть гербы, которые расскажут нам о том, как родился город. О его традициях, исторических событиях. Другие покажут, как выглядит город, какая в нем природа. Герб может рассказать, чем занимаются люди, населяющие город. А есть такие гербы, которые подсказывают нам, само название города.

Так, знакомясь с гербами городов России, можно узнать, чем славится родная страна, чем она богата.

Россия – самое большое государство мира.

Страна наша богата лесами, равнинами, горами, реками.

Все это наша большая Родина и мы гордимся нашей страной.

- Но есть место в нашей стране, где мы родились и растем – это наш родной край, это наша малая Родина

Воспитатель. Как называется наша малая Родина? (Ответы детей.) Сейчас послушайте Марьяну - она нам расскажет стихотворение о малой Родине.

Малая Родина – островок земли.

Под окном смородина, вишни расцвели,

Яблоня кудрявая, а под ней скамья.

Ласковая, малая Родина моя!

Воспитатель. Наша малая Родина-город Калининград, город, в котором мы живём. У каждого из нас есть малая Родина - тот уголок земли, где мы родились, где находится наш родной дом.

Ребята, давайте погуляем по городу.

Проводится физминутка. Дети выполняют движения в соответствии с текстом, который произносит воспитатель.

Мы по городу шагаем (идут по кругу)

То, что видим, называем (образуют пары)

светофоры и машины, (поворачивают голову вправо)

ярмарки и магазины, (поворачивают голову влево)

скверы, улицы, мосты. (взмахивают сначала левой, затем правой рукой)

и деревья, и кусты! (поднимают руки вверх, опускают)

Воспитатель. Чем вам нравится наш город?

Дети. Он красивый, большой, в нём много достопримечательностей. Здесь есть парки, Зоопарк, площади: Победы, Василевского где мы отдыхаем с родителями. Город стоит на берегу реки Преголя. А ещё у нас есть море, называется Балтийское. (сайды 6-11)

Воспитатель. У нашего города есть герб (рассматривание, рассказ воспитателя о символике) (слайд 12)

Герб Калининграда изображен на голубом щите. По центру размещен корабль белого или серебряного цвета. Он имеет парус и вымпел, расположенный с двух сторон. Корабль развернут влево (со стороны смотрящего, вверху на нем развивается белый флаг с Андреевским крестом синего цвета. Внизу гербового щита изображена волна из шаров или безантов золотого цвета. В центре они большие, а к краям уменьшаются в размере. Между парусом и палубой корабля расположен небольшой щиток. Он разделен на два поля горизонтально. В верхнем белом поле расположена красная корона. Нижнее поле – красное. На нем изображен равноконечный широкий крест. Щиток обрамляет зеленая лента, образуя английскую букву V. Символика Андреевский флаг с крестом является символом Военно-Морского флота России. Вместе со своим братом Петром святой Андрей рыбачил в Галилейском море, поэтому он издавна считается покровителем моря и морской торговли. Вместе с этим он является покровителем и защитником Руси. Голубой цвет щита символизирует воду, гармонию и спокойствие. Парусник, как частый геральдический символ, обозначает надежды, чистоту, связь с морем. Его вымпел свидетельствует о культурной и исторической связи Пруссии и России. Шары под кораблем – это янтарь, который добывают в городе. Одновременно с этим безанты символизируют рыбацкие поплавки. Щиток на палубе говорит о том, что герб Калининграда наследует историческую геральдику. Корона в верхней части щитка дает отсылку к основателю города королю Пржемыслу. Она также символизирует власть. Белый крест в нижней части щитка является символом духовного возрождения и христианства. Зеленая лента, которая обрамляет щиток, напоминает очертанием первую букву в слове "победа" (Victory). Её черно-зеленый цвет повторяет цвета колодки медали, посвященной взятию немецкого Кенигсберга

Флаг повторяет герб

Воспитатель: Мы очень любим наш город. Посмотрите, какой он красивый (слайды 6)

Теперь давайте дадим отдохнуть нашим глазам.

Сделаем зарядку для глаз:

1. Сидя, спрятать руки за спиной. Повернуть голову назад и увидеть предметы, расположенные сзади. (2 р.)

2. сидя, «спрячь глаза» (зажмурится) «У кого глаза большие» (широко открыть глаза). (4-5 р.)

3. стоя, правая рука перед собой в кулак. Двигать рукой влево-вправо, следить глазами за рукой. (4-5 р.)

4. стоя, левая рука в кулак внизу, совершать медленные круговые вращения руками снизу вверх, вправо и влево, следить взглядом за кулаком. (4-5р.)

5. Стоя, руки вытянуты перед собой в «замок». Согнуть руки, поднести к носу, в и. п. следить за руками. (4-5 р.)

Давайте поиграем. У меня есть две фотографии достопримечательностей нашего города, но они в виде пазл, их нужно собрать, правильно назвать и рассказать о них. (Распределяю между детьми комплекты частей фотографий) составление детьми фотографий. Напоминаю, что не нужно спешить, а нужно сделать всё правильно и аккуратно.

Воспитатель. молодцы все сделали правильно и аккуратно. Расскажите, что изображено на получившейся картинке? (дети рассказывают)

Сегодня мы с вами будем рисовать герб нашего города, но не красками а пластилином (мозаичным способом-катание маленьких шариков из пластилина и выкладывание рисунка)

Сейчас мы разомнём наши пальчики. (пальчиковая гимнастика с мячами Су-Джок).

Я мячом круги катаю,

взад-вперёд его гоняю

им поглажу я ладошку

будто я сметаю крошку

и сожму его немножко

как сжимает лапку кошка

каждым пальчиком нажму

и другой рукой начну (движения в соответствии с текстом)

Рисование герба. Выставка детских работ.

Итог. Вспомним, про что мы говорили сегодня?

В какой стране мы живём?

Кто главный в нашей стране?

В каком городе мы живём?

На какой реке стоит наш город?

Прикреплённые файлы:

prezentacija-moja-bolshaja-i-malaja-rodina_i5l4n.pptx | 2187,92 Кб | Скачан: 14
 
Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по патриотическому воспитанию «Мой город» в старшей группе Программное содержание: - Формировать представления о родном городе Камеснк-Шахтинском - Закреплять знания о флаге,гербе России и Ростовской.

Конспект интегрированного занятия по патриотическому воспитанию «Мой город» в старшей группе Программное содержание: - Формировать представления о родном городе. - Закреплять знания о флаге, гербе России и Новокуйбышевске. - Познакомить.

Конспект открытого занятия по нравственно-патриотическому в старшей группе воспитанию «Родной край» Конспект открытого занятия в группе «Колокольчик» по нравственно – патриотическому воспитанию «Родной край» Задачи: обобщить знание детей.

Конспект по патриотическому воспитанию в старшей группе детского садаКонспект по патриотическому воспитанию в старшей группе детского сада Уважаемые коллеги! У нас в группе проводится годовой проект «Идем дорогами добра» по патриотическому воспитанию. В рамках этого проекта.

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Родные места» Занятие по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе. Тема занятия: Родные места. Цель занятия: воспитание у детей чувства.

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе Конспект занятия в старшей группе по нравственному воспитанию «О дружбе и друзьях» Воспитатель :Горячева А. А. 2014г.

Конспект занятия по патриотическому воспитанию в старшей группе детского сада «Богатыри земли русской» Конспект занятия по патриотическому воспитанию в старшей группе детского сада. Тема занятия «Богатыри земли русской» Программное содержание:.

Конспект занятия по патриотическому воспитанию в старшей группе «Страна, в которой мы живем» Цель: Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине. Задачи: - закрепить знания детей о нашей стране, о своем городе; - воспитывать.

Конспект занятия по патриотическому воспитанию в старшей возрастной группе «С чего начинается Родина» Автор: воспитатель детского сада «Улыбка №2»- Нукеева Марал Куанышовна. ОБОРУДОВАНИЕ: три круга разного размера, фотографии, карта Республики.

Конспект занятия в старшей группе по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя Родина»Конспект занятия в старшей группе по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя Родина» Конспект занятия в старшей группе по нравственно - патриотическому воспитанию: «Моя Родина»Интеграция образовательных областей:«Коммуникация»,.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Этикет
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Конспект занятия по патриотическому воспитанию дошкольников в старшей группе
Опубликовано: 26 марта 2017 в 20:57
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
17 сентября. День «Неопалимой купины»

«Неопалимая купина» – такое название конкурсов рисунков и поделок на противопожарную тематику стало уже давно привычным. Оно произошло от библейского предания о пылающем, но не сгорающем кусте, из...

17 сентября. День космоса на МААМ

17 сентября 1857 года родился человек, без которого невозможно представить космическую историю. Константин Эдуардович Циолковский еще на заре 20 века предложил использовать ракеты для космических полетов....

Фоторепортаж «Бархатный сезон на побережье Чёрного моря»
Сентябрь, но не уходит лето, С утра до ночи птичий звон, Природа солнышком согрета, Чудесный, бархатный сезон! Стоит прекрасная погода, Ни тучки в небе...
Оригами из цветной бумаги «Осенние друзья-листочки»
Осенние друзья листочки. Работа выполнена из цветной бумаги способом оригами. После того, как были сделаны листочки, пришла идея их "оживить" и...
Фотоотчёт о занятии по аппликации «Осенний букет» в средней группе
Цель: Формирование умения составлять композицию из готовых форм. Задачи: - Закрасить листья акварельными красками в соответствии с сезоном; - Аккуратно...