Получи документы

Конспект занятия по патриотическому воспитанию дошкольников в старшей группе

Ирина Цыплухина
Конспект занятия по патриотическому воспитанию дошкольников в старшей группе

Программное содержание:

Уточнить и расширить знания детей о Родине, о государственной символике России и города Калининграда.

Развивать память, сообразительность, находчивость, познавательные интересы, связную речь, стремление детей рассказывать по собственной инициативе.

Активизация словаря: Родина, Россия, малая Родина, большая Родина, герб, символ, президент, родная сторона.

Воспитывать у детей уважительное отношение к символике России, любовь к родному краю, к её природе.

Оборудование и материалы:

Публикация «Конспект занятия по патриотическому воспитанию дошкольников в старшей группе» размещена в разделах

Демонстрационный: карта России, видеоматериал «Достопримечательности нашего города», изображение герба и флага России и других городов, иллюстрации с изображениями достопримечательностей города Калининграда,

Раздаточный: карточки-пазлы с изображением достопримечательностей г. Калининграда, слайды-презентация.

Предварительная работа с детьми: беседы с детьми о родном крае, о родном городе, о городах Калининградской области, занятия по ознакомлению с государственной символикой, рассматривание альбомов и иллюстраций о животном и растительном мире родного края, заучивание стихов о Родине.

Ход занятия.

Воспитатель. Организационный момент.

-Давайте с вами сделаем кружок, возьмёмся за руки, закроем глаза и представим свой дом, двор в котором гуляем. Представили, какие чувства у вас появились (ответы детей)

Воспитатель.

- «Родная сторона» - как вы думаете, что это?

- «Родная сторона» - это место, где нам все дорого и близко, где мы родились и выросли, где все для нас родное.

- Такое место по-другому еще называют - «Родина».

Воспитатель :

- Как называется наша огромная страна, в которой мы живем? (Россия).

- Да, наша Родина – Россия.

У каждой страны есть своя символика.

Посмотрите, вот наш флаг и наш герб (слайд 2).

Наш флаг трёхцветный,каждый цвет имеет своё значение. Белый цвет – цвет чистоты намерений, миролюбия и мудрости. Синий – цвет неба, воды, моря – символ свободы. Красный – цвет мужества, силы, могущества и жизни.

На гербе Российского государства изображен золотой двуглавый орёл. Крылья орла подняты вверх и расправлены. Головы увенчаны коронами. В центре над ними – большая корона. Короны соединены лентами. В правой лапе орла – скипетр (или жезл, похож на посох пастуха, а в левой – держава («яблоко» – это шар, увенчанный крестом, символом христианского владычества над миром). На груди орла в красном щите – серебряный всадник в синем плаще на серебряном коне. Под ногами коня – опрокинутый на спину чёрный дракон. В руке всадника – серебряное копьё, которым он поражает дракона. – А почему орёл двуглавый, может, вы знаете? (ответы детей.)

Да, ребята, такой птицы в природе не существует. Но существует такая версия этого изображения. Люди с глубокой древности изображали двуглавого орла. Может быть, хотели удвоить могущество орла? Или видели в нём зоркого стража, изгоняющего нечистую силу и с правой, и с левой стороны. Вот такая версия.

- А как называется столица нашей Родины? (Москва) (слайд 3).

-Чем отличается столица от других городов? (тем, что там работают президент и правительство.

-Как зовут президента нашей страны? (В. В. Путин) (слайд 4)

В России много городов, и у каждого из них есть свой герб. Рассматривая герб, можно узнать много интересного о городе. Есть гербы, которые расскажут нам о том, как родился город. О его традициях, исторических событиях. Другие покажут, как выглядит город, какая в нем природа. Герб может рассказать, чем занимаются люди, населяющие город. А есть такие гербы, которые подсказывают нам, само название города.

Так, знакомясь с гербами городов России, можно узнать, чем славится родная страна, чем она богата.

Россия – самое большое государство мира.

Страна наша богата лесами, равнинами, горами, реками.

Все это наша большая Родина и мы гордимся нашей страной.

- Но есть место в нашей стране, где мы родились и растем – это наш родной край, это наша малая Родина

Воспитатель. Как называется наша малая Родина? (Ответы детей.) Сейчас послушайте Марьяну - она нам расскажет стихотворение о малой Родине.

Малая Родина – островок земли.

Под окном смородина, вишни расцвели,

Яблоня кудрявая, а под ней скамья.

Ласковая, малая Родина моя!

Воспитатель. Наша малая Родина-город Калининград, город, в котором мы живём. У каждого из нас есть малая Родина - тот уголок земли, где мы родились, где находится наш родной дом.

Ребята, давайте погуляем по городу.

Проводится физминутка. Дети выполняют движения в соответствии с текстом, который произносит воспитатель.

Мы по городу шагаем (идут по кругу)

То, что видим, называем (образуют пары)

светофоры и машины, (поворачивают голову вправо)

ярмарки и магазины, (поворачивают голову влево)

скверы, улицы, мосты. (взмахивают сначала левой, затем правой рукой)

и деревья, и кусты! (поднимают руки вверх, опускают)

Воспитатель. Чем вам нравится наш город?

Дети. Он красивый, большой, в нём много достопримечательностей. Здесь есть парки, Зоопарк, площади: Победы, Василевского где мы отдыхаем с родителями. Город стоит на берегу реки Преголя. А ещё у нас есть море, называется Балтийское. (сайды 6-11)

Воспитатель. У нашего города есть герб (рассматривание, рассказ воспитателя о символике) (слайд 12)

Герб Калининграда изображен на голубом щите. По центру размещен корабль белого или серебряного цвета. Он имеет парус и вымпел, расположенный с двух сторон. Корабль развернут влево (со стороны смотрящего, вверху на нем развивается белый флаг с Андреевским крестом синего цвета. Внизу гербового щита изображена волна из шаров или безантов золотого цвета. В центре они большие, а к краям уменьшаются в размере. Между парусом и палубой корабля расположен небольшой щиток. Он разделен на два поля горизонтально. В верхнем белом поле расположена красная корона. Нижнее поле – красное. На нем изображен равноконечный широкий крест. Щиток обрамляет зеленая лента, образуя английскую букву V. Символика Андреевский флаг с крестом является символом Военно-Морского флота России. Вместе со своим братом Петром святой Андрей рыбачил в Галилейском море, поэтому он издавна считается покровителем моря и морской торговли. Вместе с этим он является покровителем и защитником Руси. Голубой цвет щита символизирует воду, гармонию и спокойствие. Парусник, как частый геральдический символ, обозначает надежды, чистоту, связь с морем. Его вымпел свидетельствует о культурной и исторической связи Пруссии и России. Шары под кораблем – это янтарь, который добывают в городе. Одновременно с этим безанты символизируют рыбацкие поплавки. Щиток на палубе говорит о том, что герб Калининграда наследует историческую геральдику. Корона в верхней части щитка дает отсылку к основателю города королю Пржемыслу. Она также символизирует власть. Белый крест в нижней части щитка является символом духовного возрождения и христианства. Зеленая лента, которая обрамляет щиток, напоминает очертанием первую букву в слове "победа" (Victory). Её черно-зеленый цвет повторяет цвета колодки медали, посвященной взятию немецкого Кенигсберга

Флаг повторяет герб

Воспитатель : Мы очень любим наш город. Посмотрите, какой он красивый (слайды 6)

Теперь давайте дадим отдохнуть нашим глазам.

Сделаем зарядку для глаз:

1. Сидя, спрятать руки за спиной. Повернуть голову назад и увидеть предметы, расположенные сзади. (2 р.)

2. сидя, «спрячь глаза» (зажмурится) «У кого глаза большие» (широко открыть глаза). (4-5 р.)

3. стоя, правая рука перед собой в кулак. Двигать рукой влево-вправо, следить глазами за рукой. (4-5 р.)

4. стоя, левая рука в кулак внизу, совершать медленные круговые вращения руками снизу вверх, вправо и влево, следить взглядом за кулаком. (4-5р.)

5. Стоя, руки вытянуты перед собой в «замок». Согнуть руки, поднести к носу, в и. п. следить за руками. (4-5 р.)

Давайте поиграем. У меня есть две фотографии достопримечательностей нашего города, но они в виде пазл, их нужно собрать, правильно назвать и рассказать о них. (Распределяю между детьми комплекты частей фотографий) составление детьми фотографий. Напоминаю, что не нужно спешить, а нужно сделать всё правильно и аккуратно.

Воспитатель. молодцы все сделали правильно и аккуратно. Расскажите, что изображено на получившейся картинке? (дети рассказывают)

Сегодня мы с вами будем рисовать герб нашего города, но не красками а пластилином (мозаичным способом-катание маленьких шариков из пластилина и выкладывание рисунка)

Сейчас мы разомнём наши пальчики. (пальчиковая гимнастика с мячами Су-Джок).

Я мячом круги катаю,

взад-вперёд его гоняю

им поглажу я ладошку

будто я сметаю крошку

и сожму его немножко

как сжимает лапку кошка

каждым пальчиком нажму

и другой рукой начну (движения в соответствии с текстом)

Рисование герба. Выставка детских работ.

Итог. Вспомним, про что мы говорили сегодня?

В какой стране мы живём?

Кто главный в нашей стране?

В каком городе мы живём?

На какой реке стоит наш город?

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по патриотическому воспитанию «Мой город» в старшей группе Программное содержание: - Формировать представления о родном городе Камеснк-Шахтинском - Закреплять знания о флаге,гербе России и Ростовской.

Конспект интегрированного занятия по патриотическому воспитанию «Мой город» в старшей группе Программное содержание: - Формировать представления о родном городе. - Закреплять знания о флаге, гербе России и Новокуйбышевске. - Познакомить.

Конспект открытого занятия по нравственно-патриотическому в старшей группе воспитанию «Родной край» Конспект открытого занятия в группе «Колокольчик» по нравственно – патриотическому воспитанию «Родной край» Задачи: обобщить знание детей.

Конспект по патриотическому воспитанию в старшей группе детского садаКонспект по патриотическому воспитанию в старшей группе детского сада Уважаемые коллеги! У нас в группе проводится годовой проект «Идем дорогами добра» по патриотическому воспитанию. В рамках этого проекта.

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Родные места» Занятие по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе. Тема занятия: Родные места. Цель занятия: воспитание у детей чувства.

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе Конспект занятия в старшей группе по нравственному воспитанию «О дружбе и друзьях» Воспитатель :Горячева А. А. 2014г.

Конспект занятия по патриотическому воспитанию в старшей группе детского сада «Богатыри земли русской» Конспект занятия по патриотическому воспитанию в старшей группе детского сада. Тема занятия «Богатыри земли русской» Программное содержание:.

Конспект занятия по патриотическому воспитанию в старшей группе «Страна, в которой мы живем» Цель: Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине. Задачи: - закрепить знания детей о нашей стране, о своем городе; - воспитывать.

Конспект занятия по патриотическому воспитанию в старшей возрастной группе «С чего начинается Родина» Автор: воспитатель детского сада «Улыбка №2»- Нукеева Марал Куанышовна. ОБОРУДОВАНИЕ: три круга разного размера, фотографии, карта Республики.

Конспект занятия в старшей группе по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя Родина»Конспект занятия в старшей группе по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя Родина» Конспект занятия в старшей группе по нравственно - патриотическому воспитанию: «Моя Родина»Интеграция образовательных областей:«Коммуникация»,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по патриотическому воспитанию дошкольников в старшей группе
Опубликовано: 26 марта 2017 в 20:57
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 мая. День экологического образования. Передвижка «Экологическое воспитание...

Ежегодно 12 мая в России отмечается День экологических знаний. Этот праздник призван популяризировать экологические знания во всех науках и повлиять на формирование у населения экологической...

10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД