Анна Королькова
Конспект занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Будем город свой любить — будем дружно все мы жить»
▼ Скачать + Заказать документы
Анна Королькова
Конспект занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Будем город свой любить — будем дружно все мы жить»
Программное содержание:
Образовательные задачи:
1. Учить детей иметь представление о понятиях «Большая Родина», «Малая Родина»;
Публикация «Конспект занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной группе „Будем город свой любить — будем дружно все мы жить“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Темочки
2. углублять знания о символике;
3. просто и понятно излагать свои мысли;
Развивающие задачи:
1. Развивать речь, внимание, память, воображения, наблюдательность;
- логическое мышление, познавательный интерес;
2. Формировать умение работать в коллективе.
Воспитательные задачи :
Воспитывать любовь к родному краю, гордость за свою малую Родину;
- самостоятельность;
- эстетический вкус.
Словарная работа: город, республика, достопримечательности, памятники, флаг, гимн, герб, символика.
Методические приемы: показ слайдов, художественное слово, словесный, игровой и наглядный методы, поощрение.
Предварительная работа: беседа о Родине, рассматривание иллюстраций и фотографий о городе, чтение стихотворений о Донецке, экскурсия в музей, целевые экскурсии к памятникам.
Материал и оборудование: презентация города, бумага белого цвета, салфетки
Ход занятия.
Дети сидят полукругом.
Организационный момент.
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, лёгкий ветерок!
Здравствуй, тоненький дубок!
Мы живём в одном краю,
Всех я вас приветствую!
Воспитатель : молодцы ребята. Сейчас я прочту одно стихотворение, вы внимательно его послушайте.
РОДИНА.
Родина - слово большое, большое!
Пусть не бывает на свете чудес,
если сказать это слово с душою,
глубже морей оно, выше небес.
В нё м вмещается ровно полмира:
мама и папа, соседи, друзья,
город родимый, родная квартира,
бабушка, школа, котёнок. и я.
Зайчик солнечный в ладошке,
куст сирени за окошком
и на щёчке родинка –
это тоже Родина.
- о чем это стихотворение?
- как вы думаете, что такое Родина?
Ответы детей.
Воспитатель : правильно, Родина это место, где мы живем, где мы родились, это родной край, родной город, и сегодня мы поговорим о нашем городе и чтобы узнать, где мы живем, поиграем в игру.
«Доскажи словечко»
1. Как называется наш город, в котором мы живем? (Донецк).
2. Жителей нашего города называют (Дончани).
3. Назовите, какие улицы вы знаете?
4. Как называется ваш детский сад?
5. На какой улице, находится ваш, детский сад.
Молодцы ребята. Хочу вам рассказать, что у каждой страны, города, у каждой республики есть символы – это флаг, герб, гимн.
Просмотр 1 слайда. Флаг ДНР
2 слайд. Герб ДНР
3 слайд. Фото природы Донецкой Народной Республики
Звучит гимн Донецкой Народной Республики
Дети и взрослые слушают его молча и стоя.
Воспитатель : ребята, я предлагаю вам немного отдохнуть.
Физминутка.
Я хочу построить дом,
Чтоб окошко было в нем,
Двери чтоб были у дома,
Рядом чтоб сосна росла,
На дверях замок стоял,
Пес ворота охранял.
Солнце светит, дождь пошел,
А в траве тюльпан расцвел.
Всё люблю на свете я -
Это Родина моя!
Воспитатель : сейчас посмотрим достопримечательности нашего города.
Воспитатель : ребята, в нашем городе есть много предприятий, а какие сейчас мы узнаем, с помощью предметов. Достаю предметы.
Хлеб – где его пекут? (хлебозавод, пекарни).
Кирпич – где изготавливают его? (на кирпичном заводе)
Фартук – его шьют на….(швейной фабрике)
Картон изготавливают на ….(картонной фабрике)
Воспитатель : ребята, вы любите свой город? Почему?
Я предлагаю вам, выложить слово Донецк.
Дети выкладывают слова из букв на доске.
Молодцы.
Воспитатель : Ребята, наш город Донецк – это наша малая родина, самое родное место на земле. Любите наш город, ухаживайте за ним: не сорите, берегите природу и тогда наш город будет с каждым годом всё лучше и краше.
Я хочу вам подарить подарок, в память о нашем занятии.
Благодарю детей.