Получи документы

Конспект занятия по патриотическому воспитанию в старшей группе «Путешествие на машине времени» (13 фото)

Любовь Коряженкова
Конспект занятия по патриотическому воспитанию в старшей группе «Путешествие на машине времени»
▼ Скачать + Заказать документы

Программные задачи: закрепить расширить знания детей о родном городе как о частице нашей Родины, воспитывать любовь к малой Родине, развивать интерес и стремление изучать и знакомиться с родным краем; активизировать мышление, воображение, любознательность, самостоятельность, связную речь.

Материал: на альбомных листах (формат А-4) изображения памятников архитектуры достопримечательностей Брянска, рисунки старого города и каким свой город дети видят через несколько лет, письмо, карточки с изображением предметов, в названии которых первые звуки составляют слово «с т а р о ж и л», вырезанный из картона старинный ключ.

Публикация «Конспект занятия по патриотическому воспитанию в старшей группе „Путешествие на машине времени“» размещена в разделах

Оборудование: интерактивная доска.

Ход занятия:

Организационный компонент:

Воспитатель собирает детей вокруг себя: - Ребята, сегодня в детский сад пришло письмо. На конверте зашифровано слово, обозначающее того, кто нам его написал. Мы сможем прочитать это слово, если соединим первые звуки, с которых начинаются названия предметов, изображенных на карточках.

Воспитатель выставляет карточки с изображением предметов. Дети называют предметы и первые звуки в словах. Воспитатель выставляет бумажные буквы под соответствующими карточками.

Воспитатель. Ребята, какое слово у нас получилось? (Старожил). Что оно означает? (Предположения детей). Старожил – это человек, который много лет прожил на одном месте, селе или городе и знает его историю. Вот такой старожил и написал нам письмо. Давайте послушаем, о чем оно.

«Дорогие друзья! Скоро вы станете совсем взрослыми и, наверное, будете путешествовать по свету. Однако любой человек сначала должен узнать свою малую Родину, ее историю. Приглашаю вас в путешествие на машине времени. Останавливаясь в пути на каждой станции, вы узнаете много интересного, а в конце пути вы получите заветный ключ от г. Брянска. Удачи вам, мои друзья!»

Если нас приглашают в путешествие, да еще на фантастической машине, не будем терять время и сразу отправимся в дорогу. Прошу всех занять свои места. Мотор, поехали!

Содержательный компонент:

Воспитатель. Ребята, посмотрите, нас окружают какие – то необычные постройки. Да, я, кажется, догадалась – мы с вами попали в прошлое. Давайте рассмотрим старинный город. Что характерно для этого? (дома низкие с маленькими окнами, все постройки выполнены из дерева, нет машин, сообщение было только на реке, необычные лодки – ладьи).

1. Как раньше назывался этот город? (Наш город менял свое название более 10 раз. Самым известным старым названием был Дебрянск).

2. За что наш город получил такое название? (Наш город окружали непроходимый лес – дебри).

3. На берегу какой реки расположился город – (Десна).

4. Какое место считается местом зарождения города? (Покровская гора).

5. Наш брянский поэт Николай Поснов в своем стихотворении «Песня гусляра» писал:

«На покров, на горке в лад

Становили предки град.

Поднимали терема,

Купола златили.

На проплешине холма

Княжий двор рубили.»

Молодцы, ребята, вы хорошо знаете прошлое нашего города. (Звучит сигнал).

Воспитатель. Ребята, нам пора! Занимайте свои места! Мотор! Поехали! (Звучит сигнал).

- Дети, посмотрите, куда мы попали? Вот я вижу телевизионную башню. Да, это же телецентр – место, где создаются разные телепередачи для жителей Брянска и области. Понятно, мы вернулись в настоящее. Пожалуйста, занимайте места в студии. (дети садятся на стулья).

Ведущий. Доброе утро, дорогие телезрители и гости студии! Вас приветствует Брянское телевидение. Надеемся, что наш день будет добрым, потому что наша передача посвящена нашему любимому городу, у которого такое красивое название – Брянск. Сегодня у нас в гостях одна из популярных передач «По памятным местам Брянщины». А будут мне помогать мои коллеги – тележурналисты. Хочу представить своего первого помощника – Михаила Тихонова.

Михаил. Да, здравствуйте, студия. Я веду свой репортаж с Покровской горы, с места, где расположен памятник нашему земляку – Александру Пересвету.

Александр Пересвет – легендарный монах – воин, который участвовал в Куликовской битве и одержал побед в единоборстве с татарским воином Челубеем. Пересвет родился в Брянске, в селе Супонево, и до пострижения в монахи был боярином.

Александр Пересвет участвовал в традиционном «поединке богатырей». Со стороны татар ему противостоял богатырей Челубей, который отличался огромной силой огромной силой и особым мастерством военной выучки. Оба противника были на конях, вооружение составляли копья. Но копье Челубея было на метр длиннее обычного. Вступая с ним в бой на копьях, противник не мог даже нанести удар, как уже оказывался побежденным и выпадал из седла. Александр Пересвет пошел вопреки логике поединка – сняв с себя доспехи, он остался лишь в одной монашеской накидке с изображением креста. Сделал он это того, чтобы копье противника, пройдя сквозь мягкие ткани тела на большой скорости, не успело вышибить его из седла, и тогда он смог бы нанести удар сам, что и произошло в бою. Получив смертельную рану, он продолжал оставаться в седле, смог сам доехать до строя, и только там умер.

Ведущий. Спасибо, Михаил! Вот такие богатыри жили на нашей Брянской земле. Сейчас на связь выходит мой другой коллега журналист, Максим Козырев. Здравствуйте, Максим.

Максим. Здравствуйте, студия. Я продолжаю вести репортаж с Покровской горы. Недалеко от памятника Пересвету находится стела, которая напоминает православный храм. На вершине – фигура женщины, символ материнства, Родины. В руках ее серп и молот. Они были долгие годы основой благосостояния нашего края. Серп и молот сделаны из бронзы, которая сияет на солнце и напоминает нам о себе. Ведь оно дарит жизнь на земле.

Конспект занятия по патриотическому воспитанию в старшей группе «Путешествие на машине времени»

Справа от стелы располагаются пушки - мортиры, которые изготавливались на Брянском заводе Арсенал. В годы Отечественной войны 1812 года каждая четвертая пушка была изготовлена на этом заводе.

Фото «Путешествие на машине времени»

Ведущий. Спасибо, Максим! Мы узнали о другом памятнике, расположенном на Покровской горе, а также, что наши предки всегда участвовали в жизни страны. А сейчас моя помощница, Арина Короткова, прочтет стихотворные строчки, а гости студии будут выполнять различные движения».

Физкультминутка:

- Здравствуй, солнце золотое!

- Здравствуй, небо голубое!

- Здравствуй, маленький цветок!

- Здравствуй, легкий ветерок!

- Мы живем в одном краю,

- Всех я вас приветствую!

Максим. Спасибо, Арина. Спасибо, гости студии. А сейчас на связи еще одна моя помощница – Анна Дуканова.

Анна Дуканова. Здравствуйте, студия. Я веду свой репортаж с Площади Партизан, на которой находится Памятник воинам партизанам, погибшим в годы в годы Великой Отечественной войны. Он состоит и трех скульптурных групп: в центре – семнадцатиметровый Пилон, на котором слова «За нашу Советскую Родину».

На обратной стороне обелиска высечены слова: «Вечная Слава героям, павшим в боях за свободу и независимость нашей Родины». Слева на постаменте – группа вооруженных солдат; справа - партизаны с оружием и гранатами, готовые принять бой.

Не вянут цветы у памятника Воинской славы на площади партизан. Снова и снова приходят сюда люди всех возрастов и профессий поклониться памяти погибших в годы Великой Отечественной войны.

Ведущий. Спасибо, Анна! Студия, кто хочет дополнить?

Про Брянский лес звучат мотив,

Течет горячих дней сказанье.

И лица к свету обратив,

На площадь вышли партизаны.

Усталый, непарадный вид!

Ведь сколько б надобно осилить,

Чтоб доказать на чем стоит

И стоит, что страна Россия! – стремительность штыка

В лице – готовность насмерть драться.

В руке - граната для врага

И для себя, чтоб в плен не сдаться.

Машины мчатся налегке,

И облака плывут куда – то.

И смотрит женщина в платке

И смотрит русич бородатый.

Конспект занятия по патриотическому воспитанию в старшей группе - фото

.

Фото №1 Публикация Конспект занятия по патриотическому воспитанию в старшей группе Путешествие на машине времени размещена в разделах Конспекты занятий Фото №2 Все конспекты Нравственно патриотическое воспитание Патриотическое воспитание

Ведущий. А у нас связи Алина Романова.

Алина Романова: - Здравствуйте, уважаемая студия! Я веду свой репортаж с Партизанской поляны, которая расположена в лесных окрестностях Брянска, на берегу реки Снежеть. Это то самое место, откуда в 1941 году началось партизанское движение на Брянщине. Сейчас это историческая ценность, Мемориальный комплекс, которого нет ни в каком другом городе. Партизанская поляна была открыта в 1969 году по проекту архитектора Городкова в честь 25 – летия освобождения Брянщины от немецких оккупантов. У входа расположена беломраморная стела - 25 – метровый обелиск, символ знамени, которое брянские партизаны подняли на общем сборе перед первым выступлением. Рядом с ним стела – карта партизанского движения. Если пройти по Аллее памяти, посаженной партизанами - ветеранами, то можно увидеть Музей военной техники под открытым небом и Партизанские землянки. У подножия «Стены Памяти» с именами погибших партизан горит Вечный огонь. К нему каждый день приходят люди, чтобы почтить память тех, кто не вернулся с войны. Неподалеку находится музей партизанской славы, где собрано множество военных экспонатов. Особую ценность представляет диорама «Взрыв голубого моста». Это самый большой подвиг брянских партизан. «Голубой мост» - это железнодорожный мост, по которому через реку Десна передвигались на фронт вражеские эшелоны. Все подходы к мосту были заминированы. Однако силами партизанских бригад под руководством комбрига Михаила Петровича Ромашина 8 марта 1943 года мост был взорван. В День Победы на Партизанской поляне собираются ветераны, чтобы вспомнить однополчан.

Фото №3 Конспекты занятий Старшая группа Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучший конспект занятия НОД апрель Оборудован ие интерактивная доска

Фото №4 Ход заня тия Организационный комп оне нт Воспитат ель собирает детей вокруг себя Ребята сегодня в детский сад пришло письмо Фото №5 На конверте зашифровано слово обозначающее того кто нам его написал Фото №6 Мы сможем прочитать это слово если соединим первые звуки с которых начинаются названия предметов изображенных на карточках

А теперь давайте послушаем гимн нашего города «Шумел сурово Брянский лес!»

Максим. А сейчас на связи еще один мой коллега – Валерия Солдатова.

Валерия. Здравствуйте, студия! Я расскажу о Парке – Музее имени писателя, нашего земляка, Алексея Константиновича Толстого. Он находится в самом центре Брянска, очень уютный и красивый. Он является местом отдыха. Сюда очень любят приходить местные жители, гости Брянска. В западной части Брянска находится городок аттракционов. В парке есть уникальна коллекция деревянных скульптур.

Как же появились древние скульптуры? В одно время в парке стали один за другими вымирать деревья. Доктора сделали заключение о том, что деревья больны. Что же делать? Пришли на помощь наши земляки, народные умельцы, Игорь Жданов и Виктор Михайлов. Они дали умирающим деревьям вторую жизнь, сделали первую деревянную скульптуру старика – сказочника, потом появились и другие. Сейчас насчитывается в парке музее около 35 деревянных скульптур. Парк – музей был внесен в монографию «Парки мира», которая описывает около 400 самых необычных парков всех континентов Земли.

Фото №7 Воспитатель выставляет карточки с изображением предметов

.

Фото №8 Дети называют предметы и первые звуки в словах Фото №9 Воспитатель выставляет бумажные буквы под соответствующими карточками

Ведущий.Спасибо, Валерия! Я думаю, гости студии не раз бывали в этом уникальном месте нашего города, мы еще вернемся сюда. А сейчас нам пора прощаться, время нашего эфира истекло. До свидания! (звучит сигнал машины времени).

Воспитатель. Нам пора. Занимайте свои места. Мотор! Дети, куда мы попали? Здесь все так необычно. Мы, наверное, прилетели в будущее. Как вы думаете? Да это же наши будущие конструкторы придумали проект города, в котором они будут жить через несколько десятков лет. (рассказы детей).

Воспитатель. Молодцы, ребята! Но время нашего путешествия истекло, нам пора в детский сад. Занимайте места, поехали. Теперь Вы достойны получить ключ от города. Берегите его, чтобы потом передать вашим детям – будущим брянцам.

Рефлексия:Воспитатель. Ну что, ребята, понравилось вам путешествовать? Что особенно запомнилось? Что показалось интересным? Я думаю, что мы будем еще путешествовать и узнаем еще много нового о своем родном городе.

Фото №10 Ребята какое слово у нас получилось Старожил
Публикации по теме:

«В гости к кошке Мурке». Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе«В гости к кошке Мурке». Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе "В гости к кошке Мурке" конспект занятия Программное содержание: - подводить детей к умению называть свое имя и фамилию. - способствовать.

Конспект ОД по патриотическому воспитанию в старшей группе «День народного единства» Цель: воспитание у детей чувства дружбы, патриотизма, гордости за свою Родину. Задачи: обучающие: расширять представления детей о территории.

ОД по познавательно-речевому развитию с элементами ТРИЗ в подготовительной группе «Путешествие на машине времени» Конспект ОД по познавательно-речевому развитию с элементами ТРИЗ в подготовительной группе. На тему: «Путешествие на машине времени». Интеграция.

Конспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группеКонспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе Цель:Развивать нравственно-патриотическое воспитание у детей младшего дошкольного возраста. Задачи: 1. Обобщить знания детей о растительном.

Конспект занятия в первой младшей группе «Путешествие на машине на ферму» на тему «Домашние животные и их детёныши»Конспект занятия в первой младшей группе «Путешествие на машине на ферму» на тему «Домашние животные и их детёныши» КОНСПЕКТ занятие в первой младшей группе «Домашние животные и их детёныши». Путешествие на машине на ферму. Цели: продолжать учить детей.

Конспект занятия по гражданско-патриотическому воспитанию в старшей группе «Ознакомление с историей российского флага» Конспект занятия по гражданско-патриотическому воспитанию в старшей группе «Ознакомление с историей Российского флага» Программное содержание.

Конспект занятия по патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ «Россия — Родина моя» Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ Тема: «Россия – Родина моя» Цель:.

Конспект занятия по патриотическому воспитанию в старшей группе «Будем город свой любить — будем дружно все мы жить»Конспект занятия по патриотическому воспитанию в старшей группе «Будем город свой любить — будем дружно все мы жить» Программное содержание: Образовательные задачи: 1. Учить детей иметь представление о понятиях «Большая Родина», «Малая Родина»; 2. углублять.

Конспект занятия в старшей группе по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя Родина»Конспект занятия в старшей группе по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя Родина» Конспект занятия в старшей группе по нравственно - патриотическому воспитанию: «Моя Родина»Интеграция образовательных областей:«Коммуникация»,.

НОД по патриотическому воспитанию в старшей группе «Татарстан-моя республика»НОД по патриотическому воспитанию в старшей группе «Татарстан-моя республика» Цели и задачи: - Дать детям представление, что такое Родина, родной край. - Познакомить с картой и символикой Республики Татарстан..

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по патриотическому воспитанию в старшей группе «Путешествие на машине времени»
Опубликовано: 9 апреля 2020 в 13:09
+45Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по патриотическому воспитанию в старшей группе «Путешествие на машине времени»» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Коряженкова (УИ 1078925) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 19.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД