Папки-передвижки

Конспект занятия по ПДД

Ирина Чернова
Конспект занятия по ПДД

Конспек занятия по ПДД

Цель: Формирование и закрепление знаний, умений и навыков безопасного поведения на дороге и улице. Систематизировать знания детей о правилах дорожного движения

Задачи:

Образовательные - расширить и закрепить знания детей о сигналах светофора, и правила дорожного движения;

- обогатить знания воспитанников в области дорожных знаков;

- закрепить знания о дорожных знаках.

Развивающие:

- повторить правила поведения на улице;

- развивать логическое мышление.

Публикация «Конспект занятия по ПДД» размещена в разделах

Воспитательные:

- воспитывать бережное отношение к собственной безопасности и безопасности окружающих;

- воспитывать грамотных пешеходов, умеющих самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни;

- воспитывать самостоятельность и умение взаимодействовать со сверстниками

Материалы и оборудование:

· музыкальное сопровождение,

· карточки, обозначающие цвета светофора;

· макет перекрестка;

· разрезные «Дорожные знаки»;

· презентация «Правила дорожные детям знать положено»;

· жетоны для награждения;

· жезл

· доп. оборудование «Светофор, машина, пешеходная дорожка».

Ход мероприятия:

Звучит музыка, дети входят в зал

Дети читают стихи:

1. Везде и всюду правила,

Их надо знать всегда:

Без них не выйдут в плаванье

Из гавани суда.

2. Выходят в рейс по правилам

Полярник и пилот.

Свои имеют правила

Шофер и пешеход.

3. По городу, по улице

Не ходят просто так.

Когда не знаешь правила,

Легко попасть впросак.

4. Все время будь внимательным

И помни наперед –

Свои имеют правила

Шофер и пешеход.

Воспитатель: Ребята, мы с вами живем в небольшом, но очень красивом и современном городе. В нем много высоких домов, широких улиц, дорог,

по которым движется большое количество транспорта. И в таком городе пешеходу, не знающему правил дорожного движения, ходить по улицам очень опасно. Совсем скоро вы пойдете в школу, станете школьниками и вам придется самостоятельно переходить дорогу, гулять по улице. Для этого вы должны знать правила дорожного движения, знать, где можно играть, а где нельзя, знать дорожные знаки, которые помогут вам ориентироваться на улице.

Звучит музыка, появляется Незнайка

Незнайка: Здравствуйте ребята! (бежит через проезжую часть) слышен звук тормозов…

Воспитатель: Незнайка, ты куда!

Незнайка: Я ничего не знаю про эти ваши ПДД и дорожные знаки. Помогите мне пожалуйста!

Воспитатель: Незнайка, правил дорожного движения много и эти правила строгие, но очень нужные и важные. Оставайся с нами и мы тебе поможем узнать ПДД.

Воспитатель:

По городу, по улице

Не ходят просто так.

Когда не знаешь правила,

Легко попасть впросак.

Все время будь внимательным

И помни наперед:

Свои имеют правила Шофер и пешеход.

Скажите, ребята, о каких правилах ид т речь в стихотворении?

Дети: Правила дорожного движения.

Воспитатель: Верно! Ребята, как только вы выходите на улицу, вы становитесь пешеходами. Давайте вспомним с вами:

Как называется та часть улицы, по которой ходят пешеходы? (тротуар)

Как называется часть улицы, по которой ездят машины? (проезжая часть)

Ребята, тротуар, как и дорога условно разделен на две полосы. Пешеходы идут в двух направлениях и, чтобы не наталкиваться друг на друга, нужно придерживаться правой стороны.

Воспитатель:

Правил различных на свете немало.

Все бы их выучить нам не мешало.

Но основное из правил движенья

Знать как таблицу должны умноженья:

На мостовой не играть, не кататься,

Если ты хочешь здоровым остаться.

Песня СВЕТОФОР

Под музыку появляется «Светофор»

Светофор:

Я, ребята, светофор! Самый главный на дороге,

Регулирую движение, всем на удивление.

Чтобы не было аварий, чтобы люди не страдали,

Я горю и днем и ночью, тремя разными цветами.

Ребята, а знаете ли вы какими цветами я горю?.

А сейчас правильно ответьте на мои вопросы:

1. При каком свете можно переходить улицу?

2. Что означает желтый сигнал светофора?

3. Какой сигнал светофора обозначает СТОЙ?

А теперь давайте поиграем в игру на внимание,

Игра «найди свой цвет» (На полу раскладываются круги по цветам светофора, детям раздаются карточки красного, желтого и зеленого цвета. Под музыку дети гуляют по залу… Как только Светофор скомандует: «найди свой цвет, дети бегут и встают у круга в соответствии с цветом своей карточки. Незнайка играет вместе с детьми)

Светофор: Какие вы молодцы, а я думал, вы ничего не знаете.

А сейчас давайте отгадаем загадки:

Эту ленту не возьмешь И в косичку не вплетешь. На земле она лежит, Транспорт вдоль по ней бежит. (Дорога)

Никогда я не сплю, На дорогу смотрю. Подскажу, когда стоять, Когда движенье начинать. (Светофор)

Тут машина не пойдет. Главный здесь – пешеход. Что друг другу не мешать, Нужно справа путь держать. (Тротуар)

Что за транспорт такой что везет тебя домой. Он бежит туда-сюда, упираясь в провода. (Троллейбус)

Две дороги долго шли и друг к дружке подошли. Ссориться не стали, пересеклись и дальше побежали. Что это за место, всем нам интересно. (Перекресток)

Наш автобус ехал-ехал, и к площадочке подъехал. А на ней народ скучает, молча транспорт ожидает. (Остановка)

Двух колес ему хватает, и мотор не подкачает. Нужно только завести – И счастливого пути! (Мотоцикл)

Под ногами у Сережки Полосатая дорожка. Смело он по ней идет, А за ним и весь народ. (Зебра)

На обочинах стоят, молча с нами говорят. Всем готовы помогать. Главное – их понимать. (Дорожные знаки)

Воспитатель: Молодцы, вс знаете!

А сейчас, ребята, я напомню вам, какие бывают дорожные знаки

Презентация о дорожных знаках «Правила дорожные детям знать положено»

(Дети читают стихи про дорожные знаки)

1. Знаки дорожные – наши друзья.

Без них на дорогах нам просто нельзя.

2. Подскажут вам знаки, где можно найти

Больницу, столовую в дальнем пути.

3. Внимание! И знаки расскажут о том,

Где въезд запрещен, где опасен подъем.

Светофор: Много знаков вы знаете…

Давайте поиграем в игру «Назови дорожный знак» (звучит музыка, дети передают по кругу жезл. На ком музыка закончилась, тот называет дорожный знак)

Светофор; : Молодцы, ребята, справились с заданием!

Незнайка: Ребята, помогите мне пожалуйста выполнить задание. Хочу узнать какие вы дружные и ловкие: нужно сложить из частей дорожный знак и правильно назвать его.

Игра «Сложи дорожный знак» (дети делятся на две команды, каждой команде Незнайка дает разрезанный дорожный знак. По сигналу дети должны сложить знак и назвать его. Чья команда быстрее справится с заданием, та и победила). За работой одной команды следит Светофор, за работой второй – Незнайка.

Светофор: Ну что ж, ребята, вы отлично справились с задачей! Хвалю!

И теперь еще одно задание для вас и Незнайки:

Игра «Это я! Это я! Это все мои друзья!»

- Кто из вас идет вперед

Только там, где переход? (Дети отвечают)

- Кто летит вперед так скоро,

Что не видит светофора? (Дети молчат)

-Знает кто, что красный свет-

Это значит хода нет (Дети отвечают)

- Кто из вас, идя домой,

Держит путь по мостовой? (Дети молчат)

-Кто из вас в трамвае тесном

Уступает старшим место? (Дети отвечают)

Незнайка: Спасибо вам, ребята! Я многое узнал сегодня о правилах дорожного движения и обещаю, что всегда буду старательно их выполнять и никогда не нарушать. (прощается с детьми)

Светофор: А вас, ребята, за дружную работу я хочу поблагодарить и на память о сегодняшней встрече наградить (вручает жетоны, прощается с ребятами)

Под музыку дети выходят из зала

Публикации по теме:

Конспект занятия психологаКонспект занятия психолога Приветствие Педагог обращается к детям: «Здравствуйте, я рада вас видеть! А вы рады видеть друг друга? Скажите об этом». Дети по кругу приветствуют.

Конспект занятия «Звуки [Л] — [Л’]» Домашнее задание 1. Назвать характеристику и артикуляцию звука «Л», «Ль». В чем их сходство и в чем их различие? 2. Вспомнить и назвать.

Конспект комплексного занятия «Ежи»Конспект комплексного занятия «Ежи» Интегрированное занятие Ежи Конспект НОД «Ежи» Интеграция образовательных областей:»Коммуникация», «Познание» (конструктивная деятельность,.

Конспект развивающего занятия с использованием игр В. В. Воскобовича «Занятия в школе Волшебства продолжаются» в старшей группеКонспект развивающего занятия с использованием игр В. В. Воскобовича «Занятия в школе Волшебства продолжаются» в старшей группе Конспект развивающего занятия в старшей группе с использованием игр В. В. Воскобовича «Занятия в школе Волшебства продолжаются».Лариса Гацко.

Конспект занятия «Добро и Зло» Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе по теме: "Добро и Зло". 20 апреля 2016 года Цель: Раскрыть сущность полярных.

Конспект занятия «Сад-огород»Конспект занятия «Сад-огород» Цель: Закрепить знания детей об овощах и фруктах. Задачи: Обогащать и совершенствовать представления детей об овощах и фруктах; закреплять.

Конспект занятия по ПДД для воспитанников с ОВЗ Цель: Формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице. Задачи: • Обобщить знания детей о Правилах.

Конспект занятия по ПДД «Транспортный мир и мы» Цель: познакомить детей с правилами поведения пешехода, закрепить знания о дорожных знаках, отработать правила поведения в общественном.

Конспект занятия в старшей группе с использованием развивающих игр «Как начались занятия в школе Волшебства»Конспект занятия в старшей группе с использованием развивающих игр «Как начались занятия в школе Волшебства» Конспект занятия в старшей группе с использованием развивающих игр «Как начались занятия в школе Волшебства».Лариса Гацко. Блог. Цель: развивать.

Конспект занятия по лепке в старшей группе «Олешек»Конспект занятия по лепке в старшей группе «Олешек» Интеграция ОО:"Социально-коммуникативное развитие", Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Художественно-эстетическое развитие".

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ПДД
Опубликовано: 26 августа 2021 в 10:50
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД