Лучший педагог года

Конспект занятия по ПДД с использованием технологии «ТРИЗ» для детей 5–6 лет «Приключения мальчика Димы на дороге»

Альфира Ибрагимова
Конспект занятия по ПДД с использованием технологии «ТРИЗ» для детей 5–6 лет «Приключения мальчика Димы на дороге»

Конспект образовательной деятельности с использованием технологии «Триз»

для детей (5-6 лет)

«Приключения мальчика Димы на дороге»

Цель занятия :

Продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Познакомить детей с понятием «дорожная ловушка»; научить видеть опасность. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире. Воспитывать чувство ответственности.

Задачи:

Публикация «Конспект занятия по ПДД с использованием технологии „ТРИЗ“ для детей 5–6 лет „Приключения мальчика Димы на дороге“» размещена в разделах

Образовательная:

- Продолжать знакомить с элементами дороги;

- Совершенствовать диалогическую речь, интонационную выразительность речи;

- Продолжать закреплять правила поведения на проезжей части;

- Развивать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД;

Развивающие:

- Развивать у детей азы дорожной грамоты, расширять знания детей о светофоре, о дорожных знаках и дорожных «ловушках».

Воспитательная:

- Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми;

- Воспитывать умение слушать своего сверстника, не перебивая;

- Формировать желание соблюдать правила дорожного движения.

Методы и приемы:

игровой момент, художественное слово, показ, беседа, задание, объяснение, рассматривание, закрепление, поощрение, итог.

Методы и приемы ТРИЗ :

проблемная ситуация, выявление противоречий в объекте и их разрешение.

Оборудование: мальчик Дима – кукла, макет улицы, грузовая и легковые машины – игрушки, демонстрационные картинки по теме, ноутбук для демонстрации презентации.

Предварительная работа:

беседы с детьми о правилах дорожного движения, просмотр образовательных мультипликационных фильмов, чтение книг и разучивание стихов по заданной тематике.

Ход занятия : Дети рассаживаются на стулья полукругом.

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас с вами снова будет беседа о правилах дорожного движения. Ой, кто-то шумит у нас в раздевалке?

(возвращается куклой – мальчиком Димой)

Воспитатель: Ребята, да это же мальчик Дима! Здравствуй, Дима! Что с тобой случилось? Почему у тебя забинтована рука, и нога тоже?

Дима: Я шёл в гости к другу и попал под машину…

Воспитатель: да как же так? Как это произошло?

Дима: Я не помню! Но, врачи в больнице говорили, что я в какую-то дорожную ловушку попал! Но, ни в какую ловушку я не попадался, никуда не падал, никто меня не ловил. Не понимаю я ничего!

Воспитатель: Успокойся! Сейчас мы попробуем разобраться! Но, сначала давайте подумаем: что же называют ловушкой?

Ответы детей : приспособление для того, чтобы кого -нибудь поймать….

Воспитатель: да, ловушка — это когда человек попадает в беду (западню).

А, тогда, что такое дорожная ловушка?

Дорожная ловушка – это ситуация обманчивой безопасности.

То есть, когда вам кажется, что безопасно, а на самом деле – опасно

Например, вот такая ловушка «Стоящее транспортное средство».

Она может закрыть собой идущую, мешает вовремя увидеть опасность.

Ребё нок: Ловушек много разных

Встречаем в жизни мы.

В дорожные ловушки,

Смотри – не угоди!

Воспитатель: Никогда не выходите на дорогу из-за стоящих машин. В крайнем случае, вы должны осторожно выглянуть из-за стоящего автомобиля, убедиться, что опасности нет и только тогда переходить улицу.

Ловушка «Предметы закрывающие дорогу».

Это же правило действует, если помехой обзору являются кусты. Также могу быть и забор, и деревья.

Воспитатель: Какое место нужно выбрать для перехода?

Дети: Где ничто не помешает осмотреть дорогу.

Ребё нок: Чтобы в джунглях улиц сложных

Нам не заплутать,

Правила дорожные

Нужно соблюдать,

И ловушки хитрые уметь распознавать.

Ловушка «Медленно двигающийся автомобиль»

Воспитатель: Если по дороге машина приближается медленно, можно ли перебегать дорогу? Дима (кукле, как ты думаешь?

Дети: Нет. Медленно движущаяся машина, может скрывать за собой автомобиль, идущий на большой скорости. Нужно пропустить машину.

Ловушка "Переход перед или за стоящим автобусом".

Воспитатель: Когда пешеход торопиться, он выбирает кротчайший путь, забывая об опасности.

Воспитатель: Можно ли обходить стоящий автобус спереди или сзади?

Дети: Нет. Надо дождаться пока он уедет или отойти от него дальше. Стоящий автобус, как его ни обходи, закрывает собой дорогу.

Физкультминутка «Пешеходы».

Постовой стоит упрямый (Ходьба на месте).

Людям машет: Не ходи!

(Движения руками в стороны, вверх, в стороны, вниз)

Здесь машины едут прямо (Руки перед собой)

Пешеход, ты погоди! (Руки в стороны)

Посмотрите: улыбнулся (Руки на пояс, улыбка)

Приглашает нас идти (Шагаем на месте)

Вы, машины, не спешите (Хлопки руками)

Пешехода пропустите! (Прыжки на месте)

Воспитатель: Ещё одна «ловушка»- отвлечение внимания.

«Ловушка» - отвлечение внимания

Когда дети стремятся на другую сторону улицы, они часто не замечают опасность. В любом случае перед выходом на дорогу вы должны остановиться, прислушаться, осмотреться.

Воспитатель: Что сигнализирует жёлтый цвет светофора?

Дети: Внимание! Сейчас загорится другой цвет.

Воспитатель: На какой сигнал светофора должен переходить дорогу пешеход?

Дети: На зелёный сигнал светофора.

Ловушка "Сигналы светофора".

Ребё нок: Хоть помощник очень важный –

Пешеходный Светофор,

Но, ловушка и здесь одна

Нас подстерегает:

Лихачи нам иногда правила ломают!

И поэтому нельзя, на светофоре расслабляться –

Нужно помнить правила и… остерегаться.

Воспитатель: часто водитель начинает двигаться, не дожидаясь следующего сигнала светофора, поэтому нужно подождать и увидеть какой цвет загорится.

«Ловушка»-середина дороги.

Воспитатель. «Ловушка» и середина улицы. Стоя на посредине дороги, помните, что сзади может оказаться машина! Если вам пришлось остановиться на середине улицы, будьте предельно собранными, не делайте неосторожных движений. Следите за автомобилями!

Закрепление знаний:

Воспитатель: Проверим, как усвоили “дорожные ловушки” вы ребята и наш гость Дима.

Послушайте стихотворение и объясните, почему ситуацию, описанную в стихотворении, называют дорожной ловушкой?

Юрка живет на другой стороне.

Он машет рукой через улицу мне.

“Я сейчас!” – кричу я другу

И к нему лечу стрелой.

Вдруг я замер от испуга,

Юрка в страхе крикнул: “Ой!”

И откуда, и откуда

Появился самосвал?

Просто чудом, просто чудом

Под него я не попал!

Когда транспорт на дороге

У обочины стоит,

Он обычно закрывает

Пешеходам общий вид.

Грузовик или автобус

Обходить опасно,

Это каждый пешеход

Должен знать прекрасно

Дети: объясняют ситуацию на дороге.

Воспитатель: Ну, вот, ребята – сегодня мы с вами рассекретили несколько дорожных ловушек. Дима, ты теперь понял, что с тобой случилось? Понял в какую ловушку ты попал?

Мальчик Дима : Да, я теперь понял, что такое «дорожные ловушки» и как их остерегаться. Спасибо вам! До свидания ребята!

Итоговая рефлексия:

Воспитатель: ребята, давайте вспомним, о чём надо помнить, переходя дороги?

Дети: Предвидеть опасные ситуации, и быть очень внимательными.

Воспитатель: Правильно! А дома нарисуйте картинку с дорожной ситуацией.

Список литературы

1. Гарнышева Т. П. Как научить детей пдд? Планирование занятий, конспекты, кроссворды, дидактические игры. – СПб. ; ООО «Издательство «Детство-пресс», 2010.

2. Поддубная Л. Б. Правила дорожного движения. Занимательные материалы. – Волгоград: ИТД «Корифей», 2008.

3. Саулина Т. Ф. Три сигнала светофора. - М. ; «Просвещение», 2009.

4. Старцева О. Ю. Школа дорожных наук : Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма. - М. ; ТЦ Сфера, 2008.

5. Степаненкова Э. Я., Филенко М. Ф. Дошкольникам о правилах дорожного движения. - М. ; «Просвещение», 2005.

6. Хабибуллина Е. Я. «Дорожная азбука в детском саду», 2009 год.

7. Шалаева Г. П. Дорожные знаки для маленьких пешеходов. – М. ; Издательство Эксмо, 2007.

8. Элькин Г. Н. Правила безопасного поведения на дороге. – СПб. ; Издательский Дом «Литера», 2010.

Публикации по теме:

Конспект занятия по экологии с использованием элементов ТРИЗ «Что мы знаем о воде» Конспект занятия по экологии с использованием элементов ТРИЗ «Что мы знаем о воде» Цель занятия: создать комплекс условий, способствующих.

Фотоотчёт с занятия по познавательному развитию с применением технологии ТРИЗ «Муравьиная история»Фотоотчёт с занятия по познавательному развитию с применением технологии ТРИЗ «Муравьиная история» Мои любознательные дети всегда готовы прийти на помощь. Вот и в этот раз помощь понадобилась муравьишке, который оказался далеко от дома,.

Конспект интегрированного занятия с использованием технологии ТРИЗ «Спасти заколдованную Снегурочку»Конспект интегрированного занятия с использованием технологии ТРИЗ «Спасти заколдованную Снегурочку» Тема: «Спаси заколдованную Снегурочку» Цель: Развитие творческих способностей малышей в процессе игровой деятельности с помощью ТРИЗ-РТВ.

Конспект итоговой НОД «Зима» по познавательному развитию и математике с использованием технологии ТРИЗ в старшей группе Тема: «Зима» с использованием технологии ТРИЗ, мнемотехники, здоровьесберегающих технологий. Цель: уточнить и систематизировать знания.

Конспект НОД по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ «Пересказ рассказа К. Ушинского «Четыре желания» Конспект НОД по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ: Пересказ рассказа К. Ушинского «Четыре желания» (подготовительная к школе.

Конспект НОД в старшей группе с использованием ТРИЗ — технологии «Путешествие в зимний лес» Образовательная область: «Речевое развитие» Цель: развивать речь детей, сформировать умение соотносить увиденный на картине зимний пейзаж.

Конспект ООД по ИЗО с использованием ТРИЗ-технологии в старшей группе «Снеговик» Программное содержание: - упражнять в комбинировании двух различных техник при объемном изображении выразительных образов снеговика; - развивать.

Мастер-класс игры и пособия с использованием методов технологии ТРИЗ — круги Луллия «Кто что ест?»Мастер-класс игры и пособия с использованием методов технологии ТРИЗ — круги Луллия «Кто что ест?» «Кто что ест?» Мастер – класс игры и пособия с использованием методов технологии ТРИЗ - Круги Луллия. Методы теории решения изобретательских.

ООД по познавательному развитию для детей подготовительной группы с использованием технологии ТРИЗ Тема: «Его величество - электричество»Образовательные задачи: Обучающие: • Обобщить и расширить представление детей о том, что такое электричество,.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ «Осень»Конспект открытого занятия в подготовительной группе по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ «Осень» Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему: «Осень» с использованием технологии ТРИЗ. Провела: воспитатель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ПДД с использованием технологии «ТРИЗ» для детей 5–6 лет «Приключения мальчика Димы на дороге»
Опубликовано: 9 декабря 2022 в 11:06
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД