Папки-передвижки

Конспект занятия по ПДД «Незнайка в гостях у ребят»

Оксана Пенькова
Конспект занятия по ПДД «Незнайка в гостях у ребят»

Развитие речи на тему: «Незнайка в гостях у ребят».

[/h3]

Воспитатель : Пенькова О. А

Цели:

1. Закреплять представления детей о городском транспорте с использованием иллюстраций.

2. Развивать речевое общение и мыслительные процессы у детей посредством проблемных ситуаций, дидактических игр и упражнений.

3. Воспитывать у детей умения и навыки безопасного поведения на дорогах.

Предварительная работа

1. Знакомство детей с грузовым и пассажирским транспортом города на прогулках, экскурсиях.

Публикация «Конспект занятия по ПДД „Незнайка в гостях у ребят“» размещена в разделах

2. Заучивание стихов об автомобиле, светофоре. Чтение рассказов о машинах.

3. Наблюдение с родителями за сигналами светофора и за тем как автотранспорт и пешеходы соблюдают правила движения.

4. Знакомство с дорожными знаками «Переход», «Дети».

5. Беседа по картине «на улице».

6. Продуктивная деятельность детей: лепка «Светофор», конструирование «Дорога для машин» (выкладывание транспорта из счетных палочек, из геометрических фигур, рисование «Раскрась машину», «Машина везет груз», аппликация «Наш город» макет «Перекресток».

7. Игры «Автомобили», «Воробушки и автомобили», «Светофор», «Магазин»

Материал и оборудование для занятия: Игрушка Незнайка, мяч, картинки – городской транспорт, выставка машин – игрушек, модель светофора, иллюстрации специальных машин.

Активизация словаря: Знаки, светофор, правила дорожного движения, едет, сигналит, спешит, гудит, мчится, стоит, тормозит, везет.

Ход непосредственно-образовательной деятельности:

Дидактическая игра «Волшебный сундучок».

[b]Воспитатель: [/b]Ребята, Незнайка прислал нам волшебный сундучок. Что же в нем? Давайте посмотрим. Здесь письмо и посылка. Давайте прочитаем, что здесь написано.

ПИСЬМО

«Ребята, я нашел в лесу вот этот предмет. Что это, я не знаю.

Помогите мне узнать. Незнайка».

Воспитатель достает из сундучка автомобиль без колес, руля, крыши.

Воспитатель: Что это ребята? Эта машина может ехать? А что произошло с этой машиной? (ответы детей)

Воспитатель: А вот и наш Незнайка. Кто знает стихи про автомобили?

(Дети отдают Незнайке машину и читают заранее выученные стихи)

Вика: Их видно повсюду, их видно из окон по улице движутся быстрым потоком.

Они перевозят различные грузы: кирпич и железо, зерно и арбузы.

За эту работу мы их полюбили. Они называются автомобили.

Катя: Это что за зверь такой пробежал по мостовой,

На ногах его - резина, а питается бензином?

Он рычит, клубится пыль. Что за зверь?. Автомобиль

Воспитатель берет Незнайку.

[/i]

Воспитатель: Да, дорогой Незнайка, наш город большой. На его улицах много разного транспорта.

Ребята, расскажите Незнайке, как машины помогают людям? (они перевозят людей, грузы.)

Воспитатель: Незнайка что – то хочет сказать. Ой, ребятки, он хочет прокатиться в этой машине.

Показывает на грузовую машину

[/i]

Воспитатель: Как вы думаете, ребята, можно кататься в кузове? (Нет, это очень опасно).

Воспитатель: Правильно. На грузовом транспорте перевозят только грузы, людей перевозить нельзя.

Воспитатель: Ребята, а на каком же транспорте можно перевозить людей? (людей перевозит пассажирский транспорт)

Воспитатель:. Незнайка спрашивает, как же надо себя вести на дороге? Давайте посмотрим на макет и расскажем Незнайке, какие правила надо соблюдать, где нужно идти, чтобы не сбила машина? Посмотрите, если я иду по обочине навстречу движущимся машинам, то хорошо вижу машину и водитель машины видит меня, а если я иду по обочине, по ходу движения машин, то машину за своей спиной я не вижу, но водитель меня видит. Мне неудобно, а самое главное, опасно для жизни – чуть-чуть оступишься и можешь попасть под машину. Как же безопаснее идти по обочине? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно, по обочине дороги нужно идти навстречу движущимся машинам. Ребята, мы с вами живем в поселке с широкими улицами и тротуарами, и, конечно, мы ходим по тротуарам. А кто помогает нам перейти проезжую часть? (ответы детей)

Физминутка

[/i][/b]

Перейти через дорогу нам на улицах всегда

И подскажут и помогут говорящие цвета. (дети маршируют на месте)

Красный цвет вам скажет «Нет!» Сдержанно и строго. (качают головой, стоят на месте)

Желтый цвет дает совет подождать немного. (наклоны туловища влево-вправо)

А зеленый цвет горит – проходите – говорит…(маршируют)

Беседа по сюжетным картинкам

[/i][/b]

Воспитатель: Правила движения! Все без исключения знать должны зверюшки:

Барсуки и хрюшки, зайцы и тигрята, пони и котята!

Сейчас мы с вами будем юными инспекторами по соблюдению правил дорожного движения. Проверим, как наши друзья-животные выполняют правила дорожного движения на улицах города.

Итог непосредственно-образовательной деятельности:

[/i][/b]

Воспитатель: Ребята, мне Незнайка говорит, что у нас ему очень понравилось. Он вас благодарит, что вы его познакомили с дорожными знаками и правилами дорожного движения. Но ему пора домой. Незнайке очень далеко ехать, давайте построим поезд и отвезем его домой.

Подвижная игра «Поезд»

[/i]

Дети вместе с воспитателем и Незнайкой уезжают.

[/i]

Публикации по теме:

Конспект занятия «Буратино в гостях у ребят. Знакомство со звуком [б]» Цель: познакомить детей со звуком /б/. Задачи: Образовательные: - формировать умение правильно произносить звук /б/ в словах, слогах;.

«Петрушка в гостях у ребят». Конспект занятия по познавательной деятельности с использованием ИКТ«Петрушка в гостях у ребят». Конспект занятия по познавательной деятельности с использованием ИКТ ЗАДАЧИ: Образовательные: 1. Закрепить понятие геометрические фигуры, умение различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник,.

Конспект интегрированного занятия в младшей группе «Незнайка в гостях у ребят» Конспект интегрированного занятия в младшей группе «Незнайка в гостях у ребят» Цель: закрепление пройденного материала (гласные и согласные.

Конспект музыкального занятия «Петушок в гостях у ребят». Первая младшая группа Конспект музыкального занятия «Петушок в гостях у ребят» Первая младшая группа Цель: Развитие эмоциональной отзывчивости у детей, с использованием.

Конспект образовательной деятельности в средней группе «Незнайка в гостях у ребят» Цель: Научить составлять рассказы цепной структуры, формировать причинно-следственные связи, развивать логическое мышление; развивать мелкую.

Конспект занятия по развитию речи «Лесные звери в гостях у ребят»Конспект занятия по развитию речи «Лесные звери в гостях у ребят» Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста. «Лесные звери в гостях у ребят» Цель: продолжать знакомить детей с предметами.

Конспект занятия в младшей группе по ФЭМП «Мишка в гостях у ребят»Конспект занятия в младшей группе по ФЭМП «Мишка в гостях у ребят» Конспект занятия в младшей группе по ФЭМП «Мишка в гостях у ребят» задачи: 1. Совершенствовать в умении различать и называть геометрические.

Непосредственно-образовательная деятельность в средней группе по ПДД «Незнайка в гостях у ребят» Интеграция образовательных областей: (Познавательное развитие/Речевое развитие/Художественно-эстетическое развитие) Цель: Создание условий.

Конспект занятия по обучению грамоте «Клоун Коля в гостях у ребят»Конспект занятия по обучению грамоте «Клоун Коля в гостях у ребят» Обучение грамоте и формированию звукового анализа и синтеза логопедическая подготовительная к школе группаТема: Звук [ К] буква КЦели: -закрепить.

Сценарий праздника ко Дню защиты детей. «Незнайка в гостях у ребят»Сценарий праздника ко Дню защиты детей. «Незнайка в гостях у ребят» Сценарий праздника ко Дню защиты детей. " Незнайка в гостях у ребят" Цель: Создать радостную, праздничную, доброжелательную атмосферу на.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ПДД «Незнайка в гостях у ребят»
Опубликовано: 6 декабря 2020 в 13:07
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД