Папки-передвижки

Конспект занятия по ПДД с детьми с РАС

Наталья Кузнецова
Конспект занятия по ПДД с детьми с РАС

Цель: формирование и развитие у детей с РАС необходимых навыков безопасного поведения на дороге.

Задачи:

ОО «Познавательное развитие» :

- напомнить детям назначение некоторых дорожных знаков, научить их понимать схематическое изображение для правильной ориентации на улицах и дорогах;

- закрепить и уточнить назначение светофора;

ОО «Речевое развитие» :

- способствовать развитию речи детей, пополнению активного и пассивного словаря детей за счет слов «светофор», «пешеходный переход»;

ОО «Художественно – эстетическая» :

- развивать умение раскрашивать круглую форму, не выходя за контур;

Публикация «Конспект занятия по ПДД с детьми с РАС» размещена в разделах

- учить правильно держать фломастер и пользоваться им по назначению;

ОО «Физическое развитие» :

- Развивать умение ориентироваться в пространстве, бегать и ходить в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга; действовать по сигналу воспитателя.

Коррекционно – развивающие задачи:

- развивать понимание речи, умение фиксировать взгляд на лице партнера;

- развивать координацию движений, мелкую моторику рук, зрительное внимание, память.

Коррекционно – воспитательные задачи:

- воспитывать положительные эмоции и радостное настроение у ребенка;

-формировать психологический контакт, взаимопонимание, доброжелательность, память.

Оборудование: сюжетная картинка «Три цвета светофора», карточки PECS, макет светофора, макет пешеходного перехода, машины, карточка «стоп», красный и зеленый круг, планшет.

Ход ОД:

1. Приветствие. Воспитатель называет ребенка по имени, берет за руки, побуждает смотреть в глаза.

2. Пальчиковая гимнастика «Светофор»

Помогает с давних пор верный друг наш – светофор (хлопают в ладоши)

У него больших два глаза, не горят они все сразу (показывают 2 пальца)

Если красный загорелся, то нельзя переходить (грозят пальчиком, Надо ждать на тротуаре и машины пропустить (качают головой, «крутят руль»)

Глаз зеленый загорелся – стоп машины, мы идем. (маршируют)

Мы дорогу перешли, по делам своим пошли. (идут по группе в разных направлениях)

3. Рассматривание сюжетной картинки: «Три цвета светофора». Воспитатель показывает карточки PECS : красный цвет – стой, желтый – жди, зеленый – иди.

4. Упражнение «Стой» (АВА-терапия) для формирования навыков безопасного поведения. Подготовить помещение – положить дорожку «зебра», поставить макет светофора, можно обозначить визуальный ориентир с помощью карточки «СТОЙ».

Воспитатель ходит с ребенком по группе, подводит детей к дорожке

«Зебра», дает инструкцию «стой». Показывает красный круг – инструкция «жди», зеленый круг – «иди». Ребенок с воспитателем переходят по «зебре» на другую сторону.

5. Игра «Чья тень»

Педагог предлагает игру, во время которой дети учатся соотносить речевую форму описания дорожных знаков с их графическим изображением. Педагог показывает карточку с изображением дорожного знака, дети ищут на игровом панно тень этого знака.

6. Игра-путешествие «Красный, зеленый»

Дети ездят на больших машинах или бегают (ходят) по группе в разных направлениях. Воспитатель поднимает красный круг – дети останавливаются, зеленый круг – дети продолжают движение.

7. Дидактическая игра «Составь целое из частей»

Дети подходят к столу, на котором лежат картинки, разрезанные на 3-4 части. Педагог предлагает собрать целое из частей и показать, где светофор, где пешеходный переход.

8. Упражнение «Раскрась светофор»

Педагог подводить детей к столу, и побуждает их раскрасить контурное изображение светофора фломастерами.

В конце занятия педагог хвалит детей и в качестве поощрения предлагает посмотреть отрывок из мультфильма «Уроки тетушки Совы. Дорожная азбука».

Публикации по теме:

«Путешествие в космос». Конспект занятия по пластилинографии с детьми 4–5 лет«Путешествие в космос». Конспект занятия по пластилинографии с детьми 4–5 лет Цели и задачи:1. Расширение знания детей о космосе, планетах и космических кораблях. 2. Формировать интерес к работе по созданию космических.

Конспект занятия по рисованию с детьми 3–4 лет «Открытка ко Дню Матери»Конспект занятия по рисованию с детьми 3–4 лет «Открытка ко Дню Матери» Цель: Познакомить детей с праздником День Матери, учим приёму рисования оттиск ладошки. Задачи. Образовательные: Познакомить детей с новой.

Конспект комплексного занятия с детьми 2–3 лет «Животные Африки»Конспект комплексного занятия с детьми 2–3 лет «Животные Африки» Конспект комплексного занятия с детьми 2-3 лет "Животные Африки" Цель: -расширение знаний детей о животных жарких стран -создание положительного.

Конспект занятия игры «Рыбалка» с детьми с 2–4 летКонспект занятия игры «Рыбалка» с детьми с 2–4 лет Игру «Рыбалка» могут использовать воспитатели, как для самостоятельной игры детей, так и для совместной деятельности с детьми, а также.

Конспект занятия по пластилинографии с детьми 5–6 лет «Мои любимые игрушки»Конспект занятия по пластилинографии с детьми 5–6 лет «Мои любимые игрушки» Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию с детьми 5–6 лет. Пластилинография на тему: «Мои любимые игрушки» Тема: «Мои любимые.

Конспект занятия «Путешествие в подводное царство» с детьми 5–6 летКонспект занятия «Путешествие в подводное царство» с детьми 5–6 лет Подводный мир очень красочен, ярок, но напрямую не доступен для изучения детям. Современные средства и методы обучения позволяют это сделать,.

Конспект занятия с песком «Мы сажаем огород» с детьми 2–3 летКонспект занятия с песком «Мы сажаем огород» с детьми 2–3 лет Направление: познавательное развитие. Тема: Мы сажаем огород. Педагогические цели: учить рассматривать игрушки и предметы, вслушиваться.

Конспект занятия «Пластилиновые заплатки для занятий с детьми»Конспект занятия «Пластилиновые заплатки для занятий с детьми» Пластилиновые заплатки для занятий с детьми. Очень часто в своей работе воспитатели используют пластилиновые заплатки (или их можно назвать.

Конспект занятия «Рисуем с детьми нейрографику»Конспект занятия «Рисуем с детьми нейрографику» Нейрографика – это современный подход к формулированию, постановке и раскрытию смысла задач с помощью переноса графических образов на бумажный.

Конспект занятия с детьми 5–6 лет «Сказки на песке»Конспект занятия с детьми 5–6 лет «Сказки на песке» Цель: Способствовать проявлению творческой активности детей в процессе рисования сказок на песке. Задачи: Обучающие: Формировать умение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ПДД с детьми с РАС
Опубликовано: 11 января 2022 в 21:04
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД