София Чуева
Конспект занятия по ПДД «Страна Правил Дорожного Движения» в младшей разновозрастной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи:
• Закреплять знания детей о светофоре, о его сигналах.
• Систематизировать знания детей о дорожных знаках, об их значении.
• Закреплять знания о наземном и воздушном транспорте.
• Развивать наблюдательность, зрительную память.
• Развивать умение отвечать полным ответом.
Ход занятия.
Воспитатель: ребята, сегодня я хочу пригласить вас в страну Правил дорожного движения.
Публикация «Конспект занятия по ПДД „Страна Правил Дорожного Движения“ в младшей разновозрастной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Темочки
Воспитатель: давайте представим, что мы с вами гуляем по этой необычной стране. В этой большой красивой стране много улиц. По ним движутся много легковых и грузовых автомашин, автобусы и никто никому не мешает. Это потому что есть четкие и строгие правила для водителей машин и пешеходов. Чтобы сохранить свое здоровье и жизнь, мы должны строго соблюдать правила дорожного движения. А запомнить их нам поможет наш сегодняшний друг, который и пригласил нас в эту страну (показ светофора). Но для начала, нужно отгадать загадку:
Три разноцветных круга,
Мигают друг за другом.
Светятся, моргают -
Людям помогают.
Дети: светофор.
Воспитатель: а зачем нужен светофор?
Дети: чтобы регулировать движение.
Воспитатель: у светофора есть три сигнала огонька:
1 – красный свет – самый строгий, стой! Дороги дальше нет. Путь для всех закрыт;
2 – желтый свет – предупреждение, жди сигнала для движения;
3 – зеленый свет – говорит «Проходите, путь открыт!».
Воспитатель: дети, на какой же сигнал светофора можно переходить дорогу?
Дети: на зеленый.
Воспитатель: молодцы, ребята! Давайте с вами поиграем в игру? Она называется «Собери правильно светофор». Мне нужен один помощник. (выходит один ребенок).
Воспитатель: задача игры – правильно расставить по порядку все цвета светофора. Итак, начнем! (ребенок расставляет кружки в определенном порядке)
Воспитатель: посмотрите, правильно он сделал?
Дети: да.
Воспитатель: правильно! А еще светофор приготовил для вас загадки. У него есть помощники, называются дорожные знаки. Вы слышали про них?
Дети: да.
Воспитатель: итак, первая загадка, слушайте внимательно!
1. По полоскам черно-белым
Пешеход шагает смело
Кто из вас, ребята, знает
Знак, о чем предупреждает?
Дай машине тихий ход –
Дети: пешеходный переход.
Воспитатель: ребята, посмотрите, нашего дорожного знака «Пешеходный переход» не хватает. Мне нужен помощник, кто поможет его найти (выходит ребенок и выбирает соответствующий знак).
Воспитатель: ребята, посмотрите, правильно? Зачем нужен этот знак?
Дети: он показывает нам, где можно переходить дорогу.
2. Ездят здесь одни машины
Грозно их мелькают шины,
У тебя велосипед?
Значит стоп! Дороги нет!
Дети: движение на велосипеде запрещено.
Воспитатель: посмотрите, знак «Движение на велосипедах запрещено» не хватает, кто поможет его найти?
Воспитатель: правильно ребята, а о чем говорит нам этот знак?
Дети: этот знак нас предупреждает о том, что здесь ездить на велосипедах запрещено.
3. В белом треугольнике,
С окаемкой красной
Человечкам – школьникам,
Очень безопасно,
Этот знак дорожный,
Знают все на свете,
Будьте осторожны,
На дороге –
Дети: дети.
Воспитатель: ребята, кто поможет его найти? А о чем говорит нам этот знак?
Дети: этот знак обозначает «Осторожно, дети». Водитель издалека видит этот знак и сбавляет скорость, потому что в этом в этом месте дорогу могут переходить дети.
Воспитатель: а где обычно ставят такие знаки?
Дети: около школ, детских садах.
Воспитатель: ребята, а какие виды транспорта вы знаете?
Дети: наземный, воздушный, воздушный.
Воспитатель: какой транспорт относится к воздушному?
Дети: легковой автомобиль, автобус, троллейбус, грузовик и т. д.
Воспитатель: какой транспорт относится к воздушному виду?
Дети: самолет, вертолет.
Воспитатель: какой транспорт относится к водному виду?
Дети: корабль, пароход, теплоход.
Воспитатель: молодцы. Давайте мы с вами поиграем в игру «Какой картинки не хватает?». Кто мне поможет? (выходит ребенок)
Воспитатель: посмотрите, правильно? Какой это вид транспорта? Где он ездит?
Дети: на дорогах.
Воспитатель: мне нужен еще один помощник. Здесь тоже не хватает картинки.
Воспитатель: посмотрите, ребята, правильно? Какой это вид транспорта?
Дети: в небе.
Воспитатель: мне нужен еще один помощник. Здесь не хватает картинки. (выходит ребенок).
Воспитатель: посмотрите, ребята, все правильно? Какой это вид транспорта? Где мы можем его встретить?
Дети: на воде.
Воспитатель: правильно ребята.
Воспитатель: ну что ребята, нам пора отправиться обратно в детский сад. Мы узнали много нового о правилах дорожного движения. Вам понравилось наше путешествие? Что больше всего понравилось?