Конспект занятия по ПДД «Страна Правил Дорожного Движения» в младшей разновозрастной группе

София Чуева
Конспект занятия по ПДД «Страна Правил Дорожного Движения» в младшей разновозрастной группе

Программные задачи:

• Закреплять знания детей о светофоре, о его сигналах.

• Систематизировать знания детей о дорожных знаках, об их значении.

• Закреплять знания о наземном и воздушном транспорте.

• Развивать наблюдательность, зрительную память.

• Развивать умение отвечать полным ответом.

Ход занятия.

Воспитатель: ребята, сегодня я хочу пригласить вас в страну Правил дорожного движения.

Воспитатель: давайте представим, что мы с вами гуляем по этой необычной стране. В этой большой красивой стране много улиц. По ним движутся много легковых и грузовых автомашин, автобусы и никто никому не мешает. Это потому что есть четкие и строгие правила для водителей машин и пешеходов. Чтобы сохранить свое здоровье и жизнь, мы должны строго соблюдать правила дорожного движения. А запомнить их нам поможет наш сегодняшний друг, который и пригласил нас в эту страну (показ светофора). Но для начала,нужно отгадать загадку:

Три разноцветных круга,

Мигают друг за другом.

Светятся, моргают -

Людям помогают.

Дети: светофор.

Воспитатель: а зачем нужен светофор?

Дети: чтобы регулировать движение.

Воспитатель:у светофора есть три сигнала огонька:

1 – красный свет – самый строгий, стой! Дороги дальше нет. Путь для всех закрыт;

2 – желтый свет – предупреждение, жди сигнала для движения;

3 – зеленый свет – говорит «Проходите, путь открыт!».

Воспитатель: дети, на какой же сигнал светофора можно переходить дорогу?

Дети: на зеленый.

Воспитатель: молодцы, ребята! Давайте с вами поиграем в игру? Она называется «Собери правильно светофор». Мне нужен один помощник. (выходит один ребенок).

Воспитатель: задача игры – правильно расставить по порядку все цвета светофора. Итак, начнем! (ребенок расставляет кружки в определенном порядке)

Воспитатель: посмотрите, правильно он сделал?

Дети: да.

Воспитатель: правильно! А еще светофор приготовил для вас загадки. У него есть помощники, называются дорожные знаки. Вы слышали про них?

Дети: да.

Воспитатель: итак, первая загадка, слушайте внимательно!

1. По полоскам черно-белым

Пешеход шагает смело

Кто из вас, ребята, знает

Знак, о чем предупреждает?

Дай машине тихий ход –

Дети: пешеходный переход.

Воспитатель: ребята, посмотрите, нашего дорожного знака «Пешеходный переход» не хватает. Мне нужен помощник, кто поможет его найти (выходит ребенок и выбирает соответствующий знак).

Воспитатель: ребята, посмотрите, правильно? Зачем нужен этот знак?

Дети: он показывает нам, где можно переходить дорогу.

2. Ездят здесь одни машины

Грозно их мелькают шины,

У тебя велосипед?

Значит стоп! Дороги нет!

Дети: движение на велосипеде запрещено.

Воспитатель: посмотрите, знак «Движение на велосипедах запрещено» не хватает, кто поможет его найти?

Воспитатель: правильно ребята, а о чем говорит нам этот знак?

Дети: этот знак нас предупреждает о том, что здесь ездить на велосипедах запрещено.

3. В белом треугольнике,

С окаемкой красной

Человечкам – школьникам,

Очень безопасно,

Этот знак дорожный,

Знают все на свете,

Будьте осторожны,

На дороге –

Дети: дети.

Воспитатель: ребята, кто поможет его найти? А о чем говорит нам этот знак?

Дети: этот знак обозначает «Осторожно, дети». Водитель издалека видит этот знак и сбавляет скорость, потому что в этом в этом месте дорогу могут переходить дети.

Воспитатель: а где обычно ставят такие знаки?

Дети: около школ, детских садах.

Воспитатель: ребята, а какие виды транспорта вы знаете?

Дети: наземный, воздушный, воздушный.

Воспитатель: какой транспорт относится к воздушному?

Дети: легковой автомобиль, автобус, троллейбус, грузовик и т. д.

Воспитатель: какой транспорт относится к воздушному виду?

Дети: самолет, вертолет.

Воспитатель: какой транспорт относится к водному виду?

Дети: корабль, пароход, теплоход.

Воспитатель: молодцы. Давайте мы с вами поиграем в игру «Какой картинки не хватает?». Кто мне поможет? (выходит ребенок)

Воспитатель: посмотрите, правильно? Какой это вид транспорта? Где он ездит?

Дети: на дорогах.

Воспитатель: мне нужен еще один помощник. Здесь тоже не хватает картинки.

Воспитатель: посмотрите, ребята, правильно? Какой это вид транспорта?

Дети: в небе.

Воспитатель: мне нужен еще один помощник. Здесь не хватает картинки. (выходит ребенок).

Воспитатель: посмотрите, ребята, все правильно? Какой это вид транспорта? Где мы можем его встретить?

Дети: на воде.

Воспитатель: правильно ребята.

Воспитатель: ну что ребята, нам пора отправиться обратно в детский сад. Мы узнали много нового о правилах дорожного движения. Вам понравилось наше путешествие? Что больше всего понравилось?

Конспект занятия по ПДД «Страна Правил Дорожного Движения» в младшей разновозрастной группе
Публикации по теме:

Изучение правил дорожного движения в ДОУ (фотоотчет)Изучение правил дорожного движения в ДОУ (фотоотчет) С развитием техники в нашей стране, как и во всем мире, увеличивается количество дорожно-транспортных происшествий: по статистике, каждой.

Изучение правил дорожного движения в летний периодИзучение правил дорожного движения в летний период Играем и изучаем Правила дорожного движенияЗнакомство детей с ПДД занимает важное место в работе педагога в любое время года. Много времени.

Конспект НОД для старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну правил дорожного движения» Цель. Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное.

Конспект занятия по правилам дорожного движения «Путешествие в страну правил дорожного движения» в старшей группеКонспект занятия по правилам дорожного движения «Путешествие в страну правил дорожного движения» в старшей группе Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе на тему: «Путешествие в страну правил дорожного движения» Цель занятия.

НОД «Как Колобок домой шёл». Изучение правил дорожного движения в младшей группеНОД «Как Колобок домой шёл». Изучение правил дорожного движения в младшей группе Образовательная область: «Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Художественная литература», «Музыка» Направление: познавательное,.

НОД по ПДД в старшей группе «Путешествие в страну правил дорожного движения» Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада. Тема: «Путешествие в страну правил дорожного движения».

НОД «Знатоки правил дорожного движения»НОД «Знатоки правил дорожного движения» Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе совместной продуктивной деятельности детей «Знатоки правил дорожного движения» Обобщить.

Работа с родителями по пропаганде правил дорожного движения Материал для папки-передвижкиДля обучения правилам дорожного движения нужен положительный пример взрослых, так как на этом примере ребенок.

Сценарий развлечения «Знатоки правил дорожного движения» в подготовительной группе Цель: обобщить знания детей о правилах дорожного движения, довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения;.

Конспект занятия во второй младшей группе с использованием элементов ТРИЗ «Светофорчик и правила дорожного движения» Конспект занятия во второй младшей группе с использованием элементов технологии ТРИЗ. Тема: «Светофорчик и правила дорожного движения».

Библиотека изображений:
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект занятия по ПДД «Страна Правил Дорожного Движения» в младшей разновозрастной группе
Опубликовано: 17 марта 2020 в 17:34
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
14 мая. День народной куклы на МААМ

Очередной тематический день посвящен игрушкам, которые дошли до нас из глубины веков. Воспользуйтесь специальной подборкой игр и занятий, чтобы познакомить детей с видами народных  кукол и сделать для...

14 мая. День радуги на МААМ

После весеннего дождя так приятно увидеть в небе радугу – чудесное явление природы, в котором семь цветов плавно переходят друг в друга через множество промежуточных оттенков. Очередной тематический день...


Горячие темочки