Папки-передвижки

Конспект занятия по ПДД в средней группе «Проводим Машеньку домой» (5 фото)

Анастасия Уйманова
Конспект занятия по ПДД в средней группе «Проводим Машеньку домой»

Цель:

Закрепление знаний о правилах дорожного движения.

Задачи:

1. Образовательные: Закреплять у детей представление о дорожных знаках, светофоре и других атрибутах, связанных с правилами дорожного движения. Продолжать учить детей правилам безопасного поведения на дороге, ориентировке при использовании макета.

2. Развивающие: Развивать культуру общения, обогащать словарь. Продолжать формировать математические способности детей. Корректировать основные познавательные процессы детей (мелкая и общая моторика, память, внимание и др.)

Публикация «Конспект занятия по ПДД в средней группе „Проводим Машеньку домой“» размещена в разделах

3. Воспитательные: Продолжать воспитывать осознанную позицию пешехода и безопасности дорожного движения. Воспитывать доброту и желание помогать другим.

Оборудование:

стол (2, макет города, пазл проезжей части, деревья для создания заколдованного леса (из пластилина, приклеить к столу таким образом, чтобы сложился пазл, лесные звери (поставить в лесу, чтобы образ проезжей части не был слишком очевиден, голубок, макет светофора, макеты знаков, Маша, Миша, дома, машинка с включающимися фарами, трактор и др. атрибуты для участка ремонт дороги, сундук, замок, подарки по количеству детей, письмо, записка.

Ход занятия:

Воспитатель: Дети, разве вы не слышите, что-то стучит в стекло?

Приоткрывает окно и забирает письмо у картонного голубка.

Воспитатель читает письмо: «Здравствуйте! Мне очень нужна помощь. Я заблудилась в лесу и мне не найти дорогу обратно домой. Я повстречала в лесу самого умного медведя на свете, но наш лес оказался заколдован и он сам тоже не может выбраться без вашей помощи. Но зато он знает заклинание, которое поможет вам перенестись в наш лес для того, чтобы помочь нам: (выделенные слова не прочитываются)

К проезжей части подхожу,

Её я так перехожу:

Я маму за руку держу,

Сначала влево погляжу

И, если нет машины,

Иду до середины.

Потом смотрю внимательно

Направо обязательно

И, если нет движения,

Шагаю без сомнения!

Я очень надеюсь на вашу помощь. Маша.

По всей видимости, пока голубок летел, письмо намочило дождиком, и теперь некоторые слова написаны непонятно. Как вы думаете мы сможем догадаться чего здесь не хватает?

Давайте попробуем!

Читают заклинание, звучит волшебная мелодия. Дети проходят в подготовленную для занятия зону с макетом (Домик медведя, Машенька, волшебный заколдованный лес, некоторые постройки города и Машин домик).

Конспект занятия по ПДД в средней группе «Проводим Машеньку домой»

Маша: Здравствуйте, как здорово, что вы все пришли нам помочь!

Воспитатель: Как же нам помочь тебе, Машенька?

Медведь: Выбраться из заколдованного леса можно только по проезжей части, вы могли бы для нас её построить?

Воспитатель предлагает взять детям пазл из ковролина и составить через лес проезжую часть для машин (возможен вариант достраивания существующей недостающими частями).

Фото «Проводим Машеньку домой»

Маша: Неужели у нас теперь есть путь из леса? Я не могу дождаться, когда буду дома! Всё до свидания Мишенька, до свидания ребята, я побежала!

Медведь: Погоди, погоди, разве ты знаешь правила дорожного движения, Маша?

Маша: Нет.

Медведь: Но пака ты не знаешь правил тебе нельзя ни ходить около проезжей части, ни ездить по ней, разумеется. Тебе и ребята подтвердят, правда, ребята?

Дети: Да!

Маша: Но как же мне их узнать?

Медведь: Я сейчас тебе всё расскажу, а ребята помогут! Только нам ещё кое-чего не хватает.

Загадывает загадки, дети отгадывают и вместе с воспитателем расставляют знаки на макете.

Все водителю расскажет,

Скорость верную укажет.

У дороги, как маяк,

Добрый друг - …

Дорожный знак

Круглый знак, а в нем окошко,

Не спешите сгоряча,

А подумайте немножко,

Что здесь, свалка кирпича?

Въезд запрещен

Коль водитель вышел весь,

Ставит он машину здесь,

Чтоб, не нужная ему,

Не мешала никому.

Место стоянки

Знак повесили с рассветом,

Чтобы каждый знал об этом:

Здесь ремонт идёт дороги -

Берегите свои ноги!

Дорожные работы

Эй, водитель, осторожно!

Ехать быстро невозможно!

Знают люди все на свете,

В этом месте ходят… Дети!

Осторожно дети

Ай-ай-ай! Какая жалость!

Что-то вдруг у нас сломалось.

Знак нам этот говорит:

«Здесь машинный Айболит!»

Ремонтная мастерская

Воспитатель: Ребята какие вы молодцы, а сколько знаков мы с вами уже поставили? Отлично, но у меня есть тут и ещё один знак!

Здесь наземный переход,

Ходит целый день народ.

Ты, водитель, не грусти,

Пешехода пропусти!

Пешеходный переход

Миша: А если нужно перейти проезжую часть? Где это можно сделать?

Воспитатель: Да, ребята, её нужно переходить в специальных местах, которые называются пешеходными переходами. А как вы узнаете это место?

Медведь: Правильно! Стоит знак «Пешеходный переход» и нарисованы белые полоски. Кто знает, как правильно перейти на другую сторону дороги?

Воспитатель: Сначала смотрят налево, дойдя до середины, смотрят направо. Замечательно! Вы хорошо знаете правила дорожного движения и с вами смело можно отправляться в путешествие по городу. Маша, а ты запомнила все правила?

Маша: Да я все запомнила и скорее хочу добраться домой!

Медведь: Тогда у меня для тебя есть сюрприз! У меня в гараже стоит машина, она довезет тебя быстрее, только соблюдай все правила!

Воспитатель: Ребята, а кто из вас ездит в детский сад на машине? Что нужно знать ребятам и какие правила соблюдать?

Сел в детское кресло – сразу пристегнись.

Нельзя открывать окна и двери, баловаться и отвлекать водителя.

Медведь: Ну что ты готова отправляться?

Включает машинку и зажигаются фары.

Маша: А зачем это фонарики включились?

Медведь: Это не фонарики, это фары. Водитель всегда должен включать фары, потому, что ему всегда должно быть хорошо видно всю дорогу!

Воспитатель: Да, а пешеходам нужно носить светоотражающие брелочки. Свет от фар отражается от таких брелочков и ярко блестит, их водители будут видеть издалека!

Медведь: Это особенно важно соблюдать когда вы переходите дорогу на не регулируемом перекрестке. Например, когда поедите на дачу, а там нет светофоров! Кстати пора Маше отправляться в путь. Какой сигнал на светофоре нужно зажечь, чтобы разрешить ей движение?

Воспитатель: Конечно зеленый! (зажигает) До свидания Маша, до свидания Миша! Пора и нам возвращаться в детский сад, а обратно мы уезжаем на машинах!

Миша и Маша прощаются.

Конспект занятия по ПДД в средней группе - фото

Игра – разминка «Машины» (повторяется 3 раза, 2 и них с помехами-пассажирами)

На улице нашей едут машины, машины. (Дети едут по кругу, останавливаются).

Машины – малютки. (Дети садятся).

Машины большие. (Дети встают и поднимают руки вверх).

Эй, машины! Полный ход! (Дети быстро едут по кругу).

За руль держись, гляди вперёд! Скоро будет поворот! (Воспитатель показывает знак, дети едут в другую сторону).

Стоп, машины! Стоп, моторы! Тормозите все шоферы! (Дети останавливаются).

Фото №1 Цель Закрепление знаний о правилах дорожного движения

Дети возвращаются обратно и обнаруживают сундук с кодовым замком и записку. Воспитатель читает:

Ребята мы очень благодарны вам за помощь и приготовили вам сюрприз. Только мы забыли код замка. Правда у нас остались подсказки и мы не сомневаемся, что такие умные дети справятся с заданием!

Подсказки:

1) Сколько сигналов у светофора?

2) Сколько знаков мы поставили на нашей дороге? (помните, мы считали 5 и ещё 1)

3) Сколько видов пешеходных переходов вы знаете?

Дети, по несколько человек (столами, подходят к сундуку, берут подарки, спрятав их в руках, и присаживаются за столы. Когда у всех будут подарки в руках, дети по сигналу поднимают их вверх и показывают.

Фото №2 Образовательные Закреплять у детей представление о дорожных знаках светофоре и других атрибутах связанных с правилами дорожного движения
Публикации по теме:

Конспект занятия «Поможем Маше вернуться домой» Цель: Усвоить знание о маленьком, среднем, большом в ходе практической деятельности с предметами. Развивать внимание речь, наблюдательность,.

Конспект НОД по математике во второй младшей группе «Дорога домой» Цель: обобщить умение детей различать и называть свойства предметов - цвет, форма (круг, квадрат, треугольник), размер (большой, средний,.

Конспект развлечения по ПДД «Как Машеньку учили правилам дорожного движения» Цель: Воспитывать у дошкольников правила безопасного поведения на дорогах. Задачи: 1. Закрепить знания детей о правилах дорожного движения.

Конспект занятия по ориентировке в пространстве для детей подготовительной группы «Поможем Элли вернуться домой» Конспект занятия «Дидактические игры для детей подготовительной группы» Поможем Элли вернуться домой Цель: Закреплять умение ориентироваться.

Конспект занятия по ФЭМП «Найдем Машеньку» в средней группе по программе «Тропинки»Конспект занятия по ФЭМП «Найдем Машеньку» в средней группе по программе «Тропинки» Цели занятия: закрепление знаний детей о количественном и порядковом счете, названия геометрических фигур, временных представлений. Задачи:.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Поможем Маше вернуться домой» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательной деятельности Задачи: 1. Закрепить умения различать геометрические.

Конспект занятия по созданию панно разными техниками в средней группе детского сада «Возвращение домой»Конспект занятия по созданию панно разными техниками в средней группе детского сада «Возвращение домой» онспект занятия. Тема «Перелетные птицы». Воспитатель: Мирошина Ольга Ивановна. Цели: Образовательная: • Учить создавать композицию, используя.

Конспект занятия «Поможем Элли вернуться домой» Образовательные цели • Закрепить умения составлять число 10 из единиц. • Познакомить с обозначением числа 10. • Закрепить навыки счета.

Конспект занятия по ознакомлению с миром природы «Как Муравьишка домой спешил» в средней группеКонспект занятия по ознакомлению с миром природы «Как Муравьишка домой спешил» в средней группе (Насекомые) Досуг Задачи: - Обобщить представления детей о многообразии насекомых - Уточнить знания детей о пользе насекомых - упражнять.

Конспект образовательной деятельности «Возвращение Айболита домой» в старшей группе компенсирующей направленности Конспект познавательной образовательной деятельности с использованием развивающих игр и кукольного персонажа в старшей группе компенсирующей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ПДД в средней группе «Проводим Машеньку домой»
Опубликовано: 24 мая 2019 в 01:06
+93Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 21.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД