Папки-передвижки

Конспект занятия по ПДД в старшей разновозрастной группе «Виды транспортных средств»

Татьяна Панченко
Конспект занятия по ПДД в старшей разновозрастной группе «Виды транспортных средств»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя образовательная школа с. Орлик Чернянского района Белгородской области» структурное подразделение - «детский сад «Золотая рыбка»»

Конспект занятия по ПДД в старшей разновозрастной группе

Тема: «Виды транспортных средств»

Воспитатель: Овсянникова Т. Н.

Цель:

Публикация «Конспект занятия по ПДД в старшей разновозрастной группе „Виды транспортных средств“» размещена в разделах

- способствовать закреплению у детей знаний о классификации видов

транспортных средств.

Задачи:

- способствовать закреплению представлений о правилах поведения на доро-

ге водителей, пешеходов и пассажиров;

- развивать внимание, память, любознательность, изобразительные навыки;

- воспитание интереса к транспортным средствам, потребности безопасного

поведения на дорогах.

Ход занятия.

Вы ребята проходите,

Друг на друга посмотрите.

Поздоровайтесь ладошками,

Улыбнитесь все немножко.

Дети стоят с воспитателем на ковре.

-Все мы живем в селе. Как называется наше село? (Орлик). У нас есть улицы.

На главной улице, возле школы, есть пешеходный переход и специальный

светофор. Мы с вами отправляемся на экскурсию по селу.

Пригласить детей к макету.

-Вот и у нас в группе изготовлен макет детского сада и ближайшей дороги.

Что мы видим на макете? (Дорога - проезжая часть, тротуар, дома, пешеходы,

деревья и т. д.)

Вспомните, для кого предназначены дороги? (По дороге ездят машины.)

А для кого тротуар? (По тротуарам ходят пешеходы.)

Может ли человек ходить по дороге? (Да, только в определенном месте.)

Назовите, какой транспорт можно встретить на дороге? (Машины.)

На улице нашей машины, машины,

Машины – малютки, машины большие.

Спешат легковые, фырчат грузовые,

Торопятся, мчатся, как будто живые

У каждой машины дела и заботы

Машины выходят с утра на работу. Я. Пишумов.

Вот сейчас мы и проверим, как вы знаете правила. Вы готовы.

Слайд 1. «Дорога только для машин» - повторить правила движения машин

по дороге, правила движения пешеходов через дорогу, по тротуару.

Воспитатель: Молодцы, с заданием справились.

- Закон улиц и дорог строгий. Он не прощает, если пешеход идет по улице

как ему вздумается, не соблюдая правил. Но этот закон в то же время и очень

добрый: он сохраняет людей от страшного несчастья, бережет их жизнь.

Поэтому только отличное знание правил позволяет нам уверенно переходить

улицу, правильно вести себя в транспорте.

Какие машины ездят на наших улицах? (легковые, грузовые, общественные.

специальные).

Слайд 2.

Игра «Четвертый лишний».

1. Самосвал, такси. автобус, пароход- Водный транспорт.

2. Самолет. вертолет, ракета, трактор - наземный транспорт.

3. Автобус, троллейбус, трамвай, автомобиль - общественный транспорт, в

них едут люди, одни на работу, другие домой, кто-то в гости.

Автомобиль – транспорт для индивидуального вождения.

Еще есть специальный транспорт - это скорая, пожарная, полиция.

Скорая помощь спешит на помощь больным. Пожарные машины мчатся на

помощь, тушить пожар, полиция мчится на происшествие.

- Ребята каким должен быть водитель?

- Управляя транспортом, водитель (шофер) должен внимательным, смелым,

знающим правила дорожного движения.

- Какие правила провоза детей в легковых машинах вы знаете?

Садиться в машину можно только с родителями.

Дети в легковых машинах должны находиться в специальных креслах.

В легковых машинах необходимо пристегиваться специальными рем-

нями безопасности.

Физминутка.

Группа –улица, а мы машины,

Шумно шуршат у машины шины.

Право руля! Лево руля.

Мчусь я по улице, мотором гудя!

Группа-небо, а в нем самолеты,

Сидим в самолетах, мы пилоты.

Выше летим, ниже летим.

По сторонам мы зорко глядим!

Группа –море, а мы корабли!

Нас волны качают вдали от земли.

Волны гиганты, волны малютки.

Курс удержать, это не шутки.

Пригласить детей к макету.

- Посмотрите внимательно на наш макет. Чего не хватает на наших дорогах?

(светофоров, знака «Пешеходный переход»).

- Подумайте, куда можно поставить светофоры? (на дорогу возле тротуара,

возле знака «пешеходный переход».)

- Как называется место, где встречаются две дороги? (перекресток)

- Ребята если не работает светофор, что нам делать? (Правильно, нам

поможет регулировщик).

- А если и нам с помощью сигналов светофора регулировать ваши ответы на

мои вопросы. Но для этого нужен специальный светофор (сигналь-

ные карточки).

-Сейчас я буду предлагать вам различные высказывания. Если вы согласны с

ними – показывайте - зеленый цвет, не согласны - красный цвет.

Речевая игра: «Запрещается – разрешается».

При посадке в транспорт :

Входить в задние двери. (разрешается)

А выходить через передние. (разрешается)

Если едешь в транспорте,

И вокруг тебя народ,

Не толкаясь, не зевая,

Проходи скорей вперед.

Ехать «зайцем», как известно,. (запрещается)

Уступать старушке место. (разрешается)

Опираться на входную дверь. (запрещается)

Сесть на свободное место. (разрешается)

Высовываться из окна. (запрещается)

Громко разговаривать и кричать. (запрещается)

Игра «Закончи предложение».

Машина из гаража – выехала.

Машина в ворота - (заехала).

Машина к дому - (подъехала).

Машина от дома - (уехала).

Машина с моста - (тронулась).

- Ребята, а для чего нам нужны дорожные знаки? (ответы)

Правильно, дорожные знаки нужны нам для того, чтобы улица могла «разго-

варивать» с водителем и пешеходом. Дорожные знаки разного цвета, формы.

Это правильно! Дорожные знаки учат нас понимать язык улицы. Ребята,

помогите мне разобраться с дорожными знаками.

Дидактическая игра «Собери знак» (нужно собрать из частей дорожный

знак)

- Молодцы ребята. Какие знаки у вас получились? Что они обозначают?

- Ребята хорошо справились с заданием!

По городу, по улице не ходят просто так,

Когда не знаешь правила.

Легко попасть впросак.

Все время будь, внимательным.

И помни наперед: свои имеют правила шофер и пешеход!

Молодцы ребята справились с заданием.

Публикации по теме:

Конспект занятия по формированию лексико-грамматических средств языка в старшей группе «На лесной полянке» .

Конспект НОД в старшей группе «Зимние виды спорта» Конспект ООД в старшей группе: «Зимние виды спорта». Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное, речевое, познавательное,.

Конспект занятия по физическому развитию на тему «Зимние олимпийские виды спорта» для детей старшей группыКонспект занятия по физическому развитию на тему «Зимние олимпийские виды спорта» для детей старшей группы Цель: Ознакомление детей с зимними Олимпийскими видами спорта и символикой Олимпиады. Задачи: - Закрепить навыки и умения, приобретенные.

Конспект занятия по познавательному развитию в первой младшей группе «Рассматривание транспортных игрушек»Конспект занятия по познавательному развитию в первой младшей группе «Рассматривание транспортных игрушек» ЦЕЛЬ: дать первоночальные представления о правилах безопасности дорожного движения и поведения в транспорте. ЗАДАЧИ: - ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:.

Конспект занятия «Вежливые слова» к Международному Дню «Спасибо» в старшей разновозрастной группеКонспект занятия «Вежливые слова» к Международному Дню «Спасибо» в старшей разновозрастной группе К Международному дню "спасибо" на маам я решила провести с детьми игру "Вежливые слова", игру разминку и беседы, прослушать песню " Когда.

Конспект занятия по аппликации «Открытка для мамы» в старшей разновозрастной группеКонспект занятия по аппликации «Открытка для мамы» в старшей разновозрастной группе Цель: Сделать поздравительную открытку для мамы с помощью аппликации. Задачи: - Учить вырезать сердечко из цветного картона, используя.

Конспект занятия по лепке в старшей группе «Зимние виды спорта. Спортсмен»Конспект занятия по лепке в старшей группе «Зимние виды спорта. Спортсмен» Интеграция ОО: "Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Художественно-эстетическое развитие".

Конспект занятия по лепке в старшей разновозрастной группе на тему «Грибы»Конспект занятия по лепке в старшей разновозрастной группе на тему «Грибы» Конспект занятия по лепке в старшей разновозрастной группе Тема: «Грибы» Цель: развивать познавательные, умственные способности и положительные.

Конспект занятия по рисованию с использованием нестандартных средств «Салют Победы» в первой младшей группеКонспект занятия по рисованию с использованием нестандартных средств «Салют Победы» в первой младшей группе Конспект занятия по рисованию в 1 младшей группе на тему: «Салют Победы» Часть 2 Подготовила воспитатель первой квалификационной категории.

Конспект занятия «Витаминный калейдоскоп» в старшей разновозрастной группеКонспект занятия «Витаминный калейдоскоп» в старшей разновозрастной группе Воспитатель: Ребята! Посмотрите, как много гостей пришли к нам в гости. Давайте поздороваемся. Среди них есть и необычные гости. Давайте.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ПДД в старшей разновозрастной группе «Виды транспортных средств»
Опубликовано: 9 февраля 2024 в 14:07
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ПДД в старшей разновозрастной группе «Виды транспортных средств»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Панченко (УИ 143345) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД