Получи документы

Конспект занятия по песку «А у нас в гостях улитка» (2 фото)

Анна Половникова
Конспект занятия по песку «А у нас в гостях улитка»

Конспект занятия по песку «А у нас в гостях улитка»

Конспект занятия по песку «А у нас в гостях улитка»

Цель: развивать активность и любознательность детей в процессе познавательной деятельности и игре.

Задачи:

Образовательные задачи: -формировать представление детей о свойствах песка; -формировать навыки экспериментирования с песком; -обогащать тактильный опыт детей; -активизировать словарь детей новыми словами: «влажный», «сыплется», «струйка»; - обогащение тактильного опыта у воспитанников;

Публикация «Конспект занятия по песку „А у нас в гостях улитка“» размещена в разделах

Развивающие задачи: -развивать кинестетическую чувствительность и мелкую моторику рук; -развивать речевую активность, коммуникативные навыки, внимание, память.

Воспитательные задачи: -воспитывать способность сопереживать, сочувствовать; -воспитывать аккуратность; -вызывать положительные эмоции, связанные с новыми впечатлениями.

Оборудование: световой стол на каждого ребёнка; трафареты «улитки»;

шаблон рисунка спирали; шкатулка; рисунок с изображением улитки.

Ход занятия.

Воспитатель: - Здравствуйте, дети! Давайте перед занятием разомнем наши пальчики. Предлагаю сделать пальчиковую гимнастику под названием «Вышли пальчики гулять».

Вышли пальчики гулять (сжали пальцы в кулачок).

Раз, два, три, четыре, пять (по очереди показываем пальцы)

Вышли пальчики гулять (немного подрыгать пальчиками).

Раз, два, три, четыре, пять (сгибаем по очереди пальчики)

В домик спрятались опять (снова пальчики оказались в кулачке).

Воспитатель: - Молодцы, ребята, а теперь давайте начнем занятие.

Где-то очень далеко за синим морем в тридевятом царстве живет себе, поживает.

Угадайте, кто?

«Медленно ползет в траве,

Носит ношу на спине.

Дом тащить - такая пытка,

А зовут ее.».

Дети хором: - Улитка.

Воспитатель: - Правильно, дети.

Воспитатель показывает картинку, на которой изображена улитка.

Воспитатель: - Дети, а Вы знаете, улитка приползла к нам просить помощи. Дело в том, что она днем уснула, проснулась, а у нее исчез домик.

Давайте посмотрим на домик улитки.

Воспитатель показывает поближе картинку улитки с домиком.

Воспитатель: - Ребята, обратите внимание, какой интересный узор изображен на панцире. Такой узор называется спираль. Сегодня нам предстоит нарисовать на песке домик для улитки, а за основу мы с вами возьмем рисунок спирали.

Воспитатель показывает отдельный рисунок спирали.

Фото «А у нас в гостях улитка»

Воспитатель предлагает детям обвести указательным пальцем рисунок спирали.

Воспитатель: - А теперь давайте подготовимся к входу в «Песочную страну»

Ритуал входа:

Дети встают во круг песочницы и чистые руки ставят на края бортика.

-Давайте поздороваемся с песком. Дотроньтесь до песка ладошками и закройте глаза и произнесем волшебное заклинание:

«Ты в ладоши наши посмотри,

В них доброту, любовь найди.

Один, два, три

В волшебную страну войди!»

Можно приступать к занятию, но сначала надо с песком поздороваться: Дети кладут обе ладошки в песочницу и говорят, сжимая песок: -Здравствуй, наш песок!

- В волшебной стране песка есть свои правила:

Здесь нельзя кусаться, драться.

И в глаза песком кидаться.

Можно здесь творить и строить.

Ведь песочная страна-мирная она.

Упражнение «Здравствуй, песочек»

Цель: снижение психоэмоциональго напряжения.

Дети различными способами дотрагиваются до песка.

Воспитатель: - Положите ладошки на песок. Давайте его погладим внутренней, затем тыльной стороной ладони. Какой песок?

Дети: - сухой, чистый, мягкий.

Воспитатель: -Давайте с ним поздороваемся: «Здравствуй, песочек!».

Послушайте… Он с вами здороваемся. Вы все слышите?

Дети: - Нет.

Воспитатель: - Слышите, как шуршит песок, это Он с Вами так здоровается.

Воспитатель: - Ребята, давайте обтряхнём ручки и подойдем к другому столу. Здесь у нас нарисован домик. Посмотрите, вот и улитка, а сверху нарисован домик. Посмотрите, как я буду рисовать.

Воспитатель: - Предлагаю сесть на стульчики и по очереди еще раз провести пальцем по образцу рисунка, на котором изображена спираль.

Воспитатель: - А теперь, ребята, каждый подходит к своему столику и рисует домик для улитки. Если у кого-то не получится, скажите, подойду и помогу.

На каждом столике подготовлен трафарет с улиткой без панциря.

Дети пробуют нарисовать домик. У большинства детей получилось изобразить домик.

Воспитатель:- Ребята, какие прекрасные и разные у вас получились домики. Думаю, улитка обязательно выберет себе домик, а потом расскажет другим улиткам, где можно найти новый домик.

А теперь давайте прощаться с песочком.

Ритуал выхода:

Дети ставят раскрытые ладошки на песок и говорят:

«Спасибо, милый Наш песок,

Ты всем нам подрасти помог.

В ладоши наши посмотри Мудрее стали ведь они!»

Потом дети поднимают руки, и начинают разглаживать свои рисунки, говоря: «До свидания Песочек!»

Воспитатель: - Ребята, а теперь давайте сядем на стульчики и посмотрим, какой подарок нам приготовил песок.

Воспитатель раздает детям жемчужные наклейки.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по познанию «Улитка» для детей старшей группыКонспект интегрированного занятия по познанию «Улитка» для детей старшей группы Программное содержание: -расширить и уточнить знания детей об улитке. -активизировать словарь детей. -развивать память, моторику рук. -воспитывать.

Конспект занятия по аппликации с элементами рисования «Веселая улитка» в подготовительной группеКонспект занятия по аппликации с элементами рисования «Веселая улитка» в подготовительной группе Отгадайте загадку: "На узкой дорожке — Голова да рожки. Кто так медленно ползёт, На себе свой дом везёт?" Ответ: улитка. Конечно же,.

Конспект экологического занятия «Улитка ахатина, кто ты?»Конспект экологического занятия «Улитка ахатина, кто ты?» Цель : узнать об образе жизни улитки. Задачи: • формировать основы экологической культуры; • развивать познавательные и творческие способности.

Конспект занятия по аппликации «Улитка»Конспект занятия по аппликации «Улитка» Программные задачи:Учить детей собирать целое из нескольких частей разного размера одной формы (круга) и наклеивать детали методом накладной.

Конспект занятия по аппликации в ясельной группе «Красавица  улитка»Конспект занятия по аппликации в ясельной группе «Красавица  улитка» Цели и задачи: Продолжать учить детей выполнять  аппликацию, Развивать  мелкую моторику рук, внимание,  мышление. Учить аккуратно работать.

Конспект занятия по лепке «Улитка» в группе раннего возрастаКонспект занятия по лепке «Улитка» в группе раннего возраста Тема: «Улитка». Цель: Развитие познавательно-творческой деятельности ребёнка. Создание поделки - улитка из пластилина. В процессе данного.

Конспект занятия по лепке в средней группе «Улитка»Конспект занятия по лепке в средней группе «Улитка» Цели занятия: - расширить и уточнить знания детей об улитке, - научить лепить улитку, получая образ путем сворачивания полосы пластилина.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по песку «А у нас в гостях улитка»
Опубликовано: 11 декабря 2023 в 16:09
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД