МААМ-картинки

Конспект занятия по пластилинографии «Цветик-семицветик» в средней группе

Наталья Гамзина
Конспект занятия по пластилинографии «Цветик-семицветик» в средней группе

Конспект занятия по пластилинографии

«Цветик - семицветик» в средней группе

Воспитатель: Гамзина Наталья Геннадьевна

Цели: создавать условия для создания цветка из отдельных деталей, используя приемы отщипывания, скатывания, раскатывания, прижимания и сплющивания

Задачи:

- активизировать в речи цвета и формы;

- познакомить с новым приемом лепки методом прижимания и сплющивания;

Публикация «Конспект занятия по пластилинографии „Цветик-семицветик“ в средней группе» размещена в разделах

- научить детей лепить «цветик-семицветик», соблюдая все составные части цветка;

- развивать мелкую моторику рук и умение ориентироваться на листе бумаги.

Оборудование: набор пластилина, салфетка для рук, доска для лепки, стека, картон.

Демонстрационный материал: кукла Женя, картинка «цветика-семицветика»

Ход занятия

Воспитатель: Здравствуйте ребята.

-Давайте за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся.

Молодцы.

-Ребята, сегодня к нам в гости пришла кукла Женя (куклу озвучивает воспитатель)

Кукла: Здравствуйте ребята! Меня зовут Женя и я очень рада с вами познакомиться.

Я из сказки цветик-семицветик. У моей мамы скоро день рождение и я хотела бы подарить ей целый букет волшебных цветиков-семицветиков. Но беда в том, что я нигде не могу найти их. Я слышала, что у вас есть волшебная мастерская где вы творите чудеса. Может вы поможете мне?

-Ребята мы сможем помочь Жене?

Ответы детей

-Хорошо. Подскажите как мы ей поможем?

Ответы детей

-Из чего мы сможем сделать цветик – семицветик?

Ответы детей

- Нам нужно узнать, как выглядит этот волшебный цветок.

-Женя принесла картину цветика-семицветика, давайте ее внимательно рассмотрим, чтобы мы могли правильно его смастерить.

-Что у цветика – семицветика есть?

Ответы детей (стебелек, листочки, лепесточки)

-Какого цвета стебель у цветочка?

-На что он похож?

-Листочки, какого цвета? Какой формы?

-Лепесточки, какого цвета?

-Правильно. Посмотрите, цветок расположен в верхней части листа у него белая серединка и каждый лепесточек имеет свой цвет: красный, желтый, синий, розовый, фиолетовый, голубой, оранжевый.

-Ребят давайте попробуем собрать цветочек, и вспомнить какой он и что у него должно быть.

-Какие вы молодцы! У вас получилось собрать цветок.

- Давайте тогда отправимся в нашу мастерскую и научимся делать цветик-семицветик методом прижимания и сплющивания.

-С чего мы начнем? Нам нужно сделать серединку нашего цветочка. Какой пластилин мы возьмем? Молодцы! Берем белый пластилин, отрезаем не большой кусочек стеком, кладем его на ладонь и накрываем другой ладонью, круговыми движениями рук начинаем скатывать, чтобы получился шар. Потом берем наш шарик, ставим чуть выше серединки нашего листочка и прижимаем пальчиком, сплющиваем. Что у нас получилось? (серединка цветочка)

- Что теперь делаем? (лепесточки)

-Напомните мне какого цвета лепесточки?

Берем красный пластилин, скатываем шар ставим его к нашей белой серединки и пальчиком сплющиваем. ….

Посмотрите, какой разноцветный цветочек у нас поучился. Молодцы

Давайте встанем и разомнем наши пальчики.

Физкультминутка

Встали:

Спал цветок и вдруг проснулся, (Туловище вправо, влево.)

Больше спать не захотел, (Туловище вперед, назад.)

Шевельнулся, потянулся, (Руки вверх, потянуться.)

Взвился вверх и полетел. (Руки вверх, вправо, влево.)

Солнце утром лишь проснется,

Бабочка кружит и вьется. (Покружиться.)

-Ребята посмотрите, чего не хватает нашему цветочку?

Ответы детей (стебелька, листочков)

Молодцы! Вы все правильно сказали. Это все нам пригодится для работы.

- Скажите мне, какого цвета стебелек?

Давайте вспомним, как мы с вами делали пончик для куклы. Брали пластилин, раскатывали полоску и соединяли концы.

Вот и для стебелька берем зеленый пластилин, отрезаем кусочек стеком, кладем на доску и прямыми движениями вверх-вниз раскатываем стебелек. Приставляем его к цветочку и прижимаем пальчиком по всей длине. Теперь делаем листочки, катаем шарик, теперь немного надавливаем на него, чтоб он получился овальной формы, затем крепим его к стебельку.

Ребята посмотрите, какие красивые цветики-семицветики у вас получились.

-Все лепестки разного цвета, стебелек длинный, зеленый. Листочки зеленого цвета и овальные.

Давайте теперь по одному подойдем и повесим их на доску, чтобы Женя на них посмотрела.

-Алина выбери, какой цветок тебе больше понравился? Почему?

-Вика скажи, у всех получились цветики – семицветики? Почему?

-Федя как ты считаешь, у тебя получился цветик-семицветик? Почему ты так считаешь?

Ребята как вы думаете, мы помогли Жене? Почему вы так думаете? (потому что мы слепили красивые цветики-семицветика и Женя подарит их маме)

Кукла Женя : Ребята, какие вы молодцы! Моей маме очень понравятся ваши цветики - семицветики. Спасибо вам большое.

А ваши мамы будут рады получить такой цветок?

Теперь вы сами сможете сделать цветы и подарить маме.

Таким способом в дальнейшем мы сможем сделать и другие картины.

Вы большие молодцы ребята!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «Цветик-семицветик» Занятие Тема: «Цветик-семицветик» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное.

Детский мастер-класс по пластилинографии «Цветик-семицветик»Детский мастер-класс по пластилинографии «Цветик-семицветик» Занятия пластилинографией помогают ребенку овладеть следующими навыками: - развивать мелкую моторику рук; - изучить основы композиции".

Конспект интегрированного занятия по речевому развитию в старшей группе «В. П. Катаев «Цветик — семицветик»Конспект интегрированного занятия по речевому развитию в старшей группе «В. П. Катаев «Цветик — семицветик» Интегрированное занятие по речевому развитию (ознакомление детей с художественной литературой) в старшей группе на тему: В. П. Катаев «Цветик.

Конспект интегрированного занятия по математически-сенсорному развитию во второй младшей группе «Цветик-семицветик» Образовательные: - обучение детей подбору предметов по слову, обозначающему цвете; -закрепить умение узнавать и называть цвета (красный,.

Конспект интегрированного занятия по математике в старшей группе по сказке В. Катаева «Цветик-семицветик»Конспект интегрированного занятия по математике в старшей группе по сказке В. Катаева «Цветик-семицветик» Программное содержание: Упражнять в количественном и порядковом счете до 10. Закреплять знание цифр и числового ряда. Закреплять умение.

Конспект занятия по чтению художественной литературы в старшей группе «Чтение сказки В. Катаева «Цветик-семицветик»Конспект занятия по чтению художественной литературы в старшей группе «Чтение сказки В. Катаева «Цветик-семицветик» Цель: Формирование нравственного воспитания детей в игровой деятельности. Задачи: Образовательные: продолжать учить детей правильно воспринимать.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Цветик — семицветик»Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Цветик — семицветик» Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,.

Конспект занятия «Путешествие по сказке В. Катаева «Цветик-семицветик» Дети, сегодня мы отправляемся в путешествие по сказке. В пути нас ждут разные приключения, поэтому надо знать свои ориентиры, чтобы вернуться.

Мастер-класс по пластилинографии в подготовительной группе «Цветик-семицветик»Мастер-класс по пластилинографии в подготовительной группе «Цветик-семицветик» Цель : освоение детьми техники лепки пластинографии. Задачи : - формировать у детей элементарное восприятие художественного слова и искусства.

Сценарий утренника на 8 Марта в средней группе «Цветик-семицветик»Сценарий утренника на 8 Марта в средней группе «Цветик-семицветик» Цветик - семицветик» Утренник на 8 марта в средней группе №1 «Колокольчики» (мальчики выходят, девочки остаются за дверью) Вед: Вновь.

Автор публикации:
Конспект занятия по пластилинографии «Цветик-семицветик» в средней группе
Опубликовано: 2 апреля 2022 в 13:57
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД