Серова
Конспект занятия по пластилинографии в старшей группе «Любимый город»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по пластилинографии в старшей группе
Тема: «Любимый город!»
Программные задачи:
- Учить детей создавать образ города способом пластилинографии по заранее нарисованному наброску;
- Учить подбирать самостоятельно цвета;
- Развивать воображение;
- Закреплять представления детей о родном городе, о празднике – дне рождения города;
- Воспитывать любовь к родному городу;
Оборудование:
Публикация «Конспект занятия по пластилинографии в старшей группе „Любимый город“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой родной город. Конспекты
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Пластилинография, пластилин
- Старшая группа
- Темочки
Лист с рисунком города, пластилин разного цвета, салфетки, стека, доска, образец на картоне, иллюстрации города.
Содержание образовательной деятельности:
Организационный момент.
- Что мы называем Родиной? (место, где мы родились, живем, ходим в детский сад, где живут наши мамы, папы, друзья).
- «Что мы Родиной зовем?
Край, где мы с тобой живем».
- На свете очень много больших и малых городов.
- В каком городе мы живем? Мы с вами живем в городе Барнаул (рассматривание картин с изображением города Барнаул).
- Вам нравится наш город? (ответы детей)
- В этом году Барнаулу исполнилось 290 лет. Нашему любимому городу посвящено много стихотворений, послушайте, пожалуйста, одно из них:
Барнаул — столица края.
Нашу землю украшает.
Славный город Барнаул —
Был когда то он аул.
Обь спокойная вкруг града,
Лес — ветрам сухим преграда.
Голубые есть озера,
Краски ленточного бора.
Свежий воздух, чистота,
А дома то! Красота!
Архитекторы все наши,
Один дом другого краше.
И мосты чрез Обь красивы,
Величавы их массивы.
Санатории и парки,
А кругом цветы, фиалки.
- В нашем городе много домов одноэтажных, многоэтажных. Есть аптеки, магазины, кинотеатры и т. д.
- Что мы видим, когда гуляем по городу? (магазины, аптеки, почту, дома)
- Давайте уточним облик дома, его части: крыша, окна, двери, их расположение.
- Представьте себе, что вы архитекторы. Кто знает кто такие архитекторы? (ответы детей)
- Ребята, давайте создадим и подарим нашему любимому городу нашу открытку. Работать мы будем коллективно и создадим одну большую открытку!
Показ последовательности и способов выполнения работы.
- Перед вами на столе лежит подготовленная открытка с рисунком, но она не раскрашена. Мы будем ее раскрашивать не красками и не карандашами, а пластилином.
Игра с пластилином (подготовка рук и повторение приемов лепки)
1. Разминание
В руки я комок возьму, хорошо его помну,
Чтоб он теплым, мягким стал, но к рукам не прилипал.
2. Скатывание
На него я посмотрю, что хочу, то и слеплю.
Шарик я сейчас скатаю, с ним немного поиграю.
3. Раскатывание
Шарик в руки я возьму и раскатывать начну –
Вот и столбик получился, столбик в жгутик превратился.
4. Скручивание
Жгутик я в спираль скручу и ракушку получу.
5. Сплющивание
Чтобы с ней случилось что-то, сплющить мне ее охота.
Ну и что же получилось? Она в блинчик превратилась.
6. Прищипывание
Блинчик в трубочку сверну и прищипывать начну.
7. Вдавливание
Можно снова в шар скатать, чтобы пальцем протыкать
8. Вытягивание
Я кусочек прищипну и вытягивать начну.
Хвостик длинный получился, шарик в репку превратился.
- Теперь наши пальчики готовы и мы можем начать нашу работу! Можем взять пластилин любого цвета и украсить свой дом. Для этого нужно скатать жгутик из пластилина и присоединить к стенам дома, окнам, дверям, "жгутики" могут быть разного цвета тогда ваши дома будут яркими и красивыми.
Для изготовления двери небольшой жгутик пластилина наложить на картон, прижать, немного размазать пластилин для получения прямоугольной формы, сделать из кусочка пластилина ручку.
- Чтобы сделать окна, нам необходимо:
Раскатать жгутики средней толщины
Стекой разделить их на части
Наклеить на стену дома, прижимая кусочки пластилина к картону, соблюдая расположение по этажам.
Воспитатель предлагает оформить крышу по желанию детей – закрасить пластилином, либо обвести по контуру и добавить окно. Рядом с домами изображено дерево. Ствол дерева мы раскрашиваем пластилином с помощью жгутиков, крону (листья) дерева вылепим пластилином, растягивая к краям, аккуратно, не выходя за контур. Цветочки красным, розовым, облака – голубым (белым).
Финальное завершение работы оформляется воспитателем (рамка рисунка, птицы на дереве и т. д)
Физкультминутка.
Город
Мы по городу шагаем (шаг на месте)
То, что видим, называем:
Светофоры и машины (поворот головы влево)
Ярмарки и магазины (поворот вправо)
Скверы, улицы, мосты
И деревья и кусты! (Потянулись вверх — присели)
Итог.
После окончания работы рассмотреть получившуюся открытку, полюбоваться, как много домов получилось и какое красивое дерево - целый город!
Дети рассказывают о своей поделке. Похвалить за старание, испытать гордость за свой любимый город.