Юлия Федосеева
Конспект занятия по плоскостной аппликации с использованием фантиков от конфет «Яблоня в цвету весны»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по плоскостной аппликации с использованием фантиков от конфет
Где ты, апреля ветерок,
прелестный, в яблони влюбленный?
Цветут, цветут, а ты снежок
сдуваешь этот благовонный…
в былые, благостные дни,
в холодном розовом тумане,
да, сладко сыпались они,
цветы простых очарований.
Публикация «Конспект занятия по плоскостной аппликации с использованием фантиков от конфет „Яблоня в цвету весны“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Аппликация из фантиков
- Весна. Весенние аппликации
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Деревья весной. Весенние цветущие деревья
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Поделки из бросового материала
- Фантики. Поделки из фантиков
- Цветущие деревья. Аппликации
- Яблоко, яблоня. Всё по теме яблок
- Яблоня. Аппликации
- Темочки
- Так писал Владимир Набоков в далеком декабре 1919 года. А весна и сейчас, как волшебница, все кругом делает ярким, чистым и красивым. Кругом еще только просыпаются травы, кустики, деревья, а на вишнях и яблонях во - всю цветут бело-розовые цветочки.
И нам с ребятами старшей группы нравится весенние пробуждение природы – наше занятие подробно покажет и расскажет, как сделать аппликацию цветущей яблони из фантиков от конфет.
Тема: «Яблоня в цвету Весны»
Приоритетная образовательная область: художественно – эстетическое развитие.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие
Виды деятельности детей: познавательная, продуктивно-творческая.
Методы и приемы реализации содержания ОД:
Наглядный: рассматривание иллюстрации с изображением Весны, цветущих деревьев, наблюдение за цветением деревьев на прогулке.
Словесный: беседы, чтение художественной литературы: Л. Н. Толстой «Старик и яблони», «Косточка», А. С. Пушкин «…Оно соку спелого полно…», чтение стихов, загадок, примет.
Ззп: физкультурная минутка «Яблонька»
Цель: формирование представлений о признаках Весны; создание творческой работы весенней тематики в технике аппликация с использованием нетрадиционного материала – фантиков от конфет.
Задачи:
Образовательные:
- совершенствовать умение создавать с помощью нетрадиционного материала для аппликации, творческую работу – Яблоня в цвету;
-уточнить и закрепить представления детей о признаках весны;
- продолжить работу по развитию умений аккуратно пользоваться клеем, ножницами.
Развивающие:
- развивать чувство композиции, пространственное мышление, воображение;
- активизировать словарный запас по лексической теме «Весна»
- формировать умения детей отгадывать загадки, слушать стихотворения;
Воспитательные:
- воспитывать положительно-эмоциональное отношение к красоте весенней природы и бережное к ней отношение;
- воспитывать аккуратность, умение доводить начатое дело до конца.
Раздаточный материал: листы бумаги белого цвета формата А 5 с изображением контура деревца, клей, кисточки для клея, фантики от конфет, ножницы, по количеству детей.
Ход занятия:
- Ребята, какое сейчас время года? (Весна)
- По каким характерным признакам, вы определили, что наступила Весна? (появилась трава, распускаются цветы).
- Ребята, а деревья цветут? Назовите их (Яблоня, вишня, абрикос).
- Ребята сейчас я вам оглашу тему нашего сегодняшнего занятия, которую представлю в форме загадки.
Оно высоко и ветвисто,
Весною зеленеет быстро,
Красивым зацветает цветом,
Украшено плодами летом,
Зимой же голое стоит,
И неприглядное на вид. (Дерево Яблони)
- Правильно ребята, а сейчас послушайте стихотворение автора – Светланы Ворониной.
Как я люблю, когда в аллеях яблони цветут!
Привычный изменяю я маршрут.
Спешу скорей туда, где буйное цветение
Мне сразу изменяет настроение!
- Сегодня у нас хорошее настроение, и мы приступаем к волшебству - заставим яблоньку зацвести на бумаге.
Практическая часть:
Из фантика от конфет вырезаем «цветочки» и приклеиваем на бумагу с изображением кроны в хаотичном порядке.
Самостоятельная работа детей:
Красавица Яблонька готова!
Цветут сады, и как волшебной пеной,
Укрылись все деревья и кусты,
Наверное, ни в какой другой вселенной,
Такой не существует красоты.
(Валентина Писаренко)
Итог занятия:
Оформляем выставку работ и вместе рассматриваем работы. Дети высказывают своё мнение о своих работах и работах своих товарищей.
Рефлексия:
Ребята, наше занятие подошло к концу, и у нас получился целый цветущий яблоневый сад.
- Расскажите, какая на – яблонька?
- Довольны ли вы своим результатом?
- А что было самым интересным, какие трудности у вас появились в процессе работы? Как вы их преодолевали? (ответы детей).
- Давайте посмотрим, у кого как вам, кажется, получилась самая красивая яблонька? Почему?
- У кого яблонька самая аккуратная и пышная?
Молодцы! Мне очень понравилось, как вы сегодня занимались.
Спасибо за вашу работу!